Сборник статей по Новой хронологии
Официальный сайт научного направления НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ
Мультимедийный музей
новой хронологии представляет:
Встречи с авторами Новой Хронологии
Фонд поддержки исследований и популяризации НХ:
Вебинары с участием Г.В.Носовского
Живое общение, ответы на вопросы

Копия для печати Поделиться Прежний форум
Начало Форумы Свободная площадка Тема #5753
Показать линейно

Тема: "Маленькие загадки большого царствования" Предыдущая Тема | Следующая Тема
А. Верёвкин18-09-2004 12:16

  
"Маленькие загадки большого царствования"


          

В упоминаемой ранее книге

http://www.polisma.ru/dcforum/DCForumID2/256.html

Г.Ф. Миллер "Сочинения по истории России. Избранное",- М.: Наука, 1996, 448 с., - серия Памятники Исторической Мысли,

есть "История жизни и царствования Феодора Алексеевича" (с. 320-354) неизвестно точно - когда и на каком языке написанная Миллером, и, судя по отсутствию упоминания в комментарии, не опубликованная. Приблизительно можно установить интервал завершения её по упоминанию в тексте публикации истории Андрея Лызлова:

"Патриаршую лошадь вели под устцы келарь чудовского монастыря и Иван Лызлов, патриарший боярин. Неизвестно, был ли этот Лызлов отец или брат стольника Андрея Лызлова, который в то время написал историю татар на русском языке, отчасти и напечатанную. Книга эта не без ошибок, потому что сочинитель заимствовался польскими и латинскими писателями, не обратив внимания на источники русские, столь богатые и обильные." (стр. 336)

Комментаторы замечают к этому фрагменту:

"Патриарший боярин Иван Федорович Лызлов действительно был отцом Андрея Лызлова, автора "Скифской истории", первое издание которой было осуществлено Н.И. Новиковым в 1776 г. В основе этого труда были в основном иностранные источники, однако автор использовал также Степенную книгу, Хронограф редакции 1512 г., Киевский Синопсис, "Историю о великом князе Московском" А.М. Курбского и др." (стр. 434)

Никак не комментируется то, что "история татар" стала "Скифской историей", но такая редакция современных традиков вполне объяснима - пришлось бы им иначе комментировать латинских писателей татар упоминающих. А этого им не хочется. Вот и прозвали татар скифами, - пусть себе бегают по степям Черноморья. Но всё-таки мы выудили, что работа Миллера написана после 1776 года, а если учесть, что сам Герард Фридрих (Фёдор Иванович) скончался 11 октября 1783 года, то вот он и приблизительный промежуток написания "Истории Феодора Алексеевича": 1776-1783 гг.

Можно себе представить, что Миллер историю своего тёзки составлял со всей тщательностью и педантизмом, свойственным учёному немцу. Да и времени, вроде бы, не так много протекло со времени описываемого царствования. По справочнику Лурье мы можем узнать, что Фёдор Алексеевич царил в 1676-1682 гг., а его батюшка Алексей Михайлович - в 1645-1676 гг., соответственно. То есть, от времени Миллера прошло не более 150-ти лет, примерно как с рождения Н.А. Морозова, подробнейшую 800 страничную биографию которого недавно написали Валянский и Недосекина. Миллеру, конечно, было в сравнению с ними тяжелее (без компьютера-то), оттого и сочинение его содержит всего 35 страниц - в 20 раз меньше. (Не станем отвлекаться на крамольную мысль, что если бы речь шла не о Фёдоре Алексеевиче из конца 17 века, а об Александре, скажем, Македонском из IV в. до н.э., то известия о нём превозмогли бы объёмом не только труд Валянского с Недосекиной, но, пожалуй, что и самого Морозова). Миллер, однако не жалуется на свои трудности, и даже напротив - гордится своим новаторством и смелостью, начиная работу такими словами:

"Никто до сих пор не только не писал удовлетворительной истории жизни и царствования Феодора Алексеевича, но даже и не решался на подобную попытку. Некоторые страницы у Штраленберга и незначительные известия о войне с турками, помещенныя в Киевском Синопсисе, не заслуживают даже упоминания. Татищев, кажется, собирал известия о сем царствовании с намерением написать полную его историю, однако от этих известий остались мне только немногие отрывки, которые, впрочем, могут быть почитаемы разве за изустные предания, и, следовательно, они останутся неверными, пока не будут подтверждены письменными документами и связью истории или же получат высокую степень вероятия.

Такой недостаток истории тем легче дополнить, что царствование Феодора Алексеевича продолжалось только шесть лет и в архивах находится множество очень важных о нем известий. ..." (стр. 320)

После такого вступления простой человек может подумать, что уж основные моменты царствования второго и третьего Романовых в традистории полностью изучены и не представляют никакой проблемы. Однако, как я покажу ниже - это наивное заблуждение. Традикам неведомы столь важные вещи о Феодоре Алексеиче, что становится интересно - да известно ли традикам хоть что-нибудь достоверного из 17-го века?!


Феодор Алексеевич - царь московский (1676 - 82)

И вот пройдя у Миллера предисловие, обратимся к собственно "Истории царя Феодора Алексеевича, основанной на письменных документах":

"Царь Феодор Алексеевич родился 8-го июня 1657 года, начал царствовать с 30 января 1676 года. Он был сын царя Алексея Михайловича, который от обоих браков своих оставил сыновей и дочерей. При вступлении на престол Феодора Алексеевича царский дом состоял из следующих особ. I. От первой супруги царя Алексея Марии Ильиничны из дворянского дома Милославских, вступившей в брак 13 февраля 1647 года и скончавшейся 13-го марта 1669, кроме царя Феодора, находились ещё в живых царевны: Евдокия, рожденная 18-го февраля 1650 года, Марфа, рожденнная 26-го августа 1652 г., София, рожд. 17-го сент. 1657 г., Катерина, рожд. 27-го нояб. 1658 г., Мария, рожд. 18-го янв. 1660 г., Феодосия, рожд. 7-го июня 1662 г.; царевич Иоанн, рожд. 27-го авг. 1666 года. II. От овдовевшей царицы Натальи Кирилловны из дворянского дома Нарышкиных, вступившей в брак с Алексеем Михайловичем 22-го января 1671 года: царевич Петр Алексеевич, впоследствии Петр Великий, рожд. 30-го мая 1672 года; царевны: Наталия, рожд. 22-го авг. 1673 г., и Феодора, рожд. 4-го сент. 1674 года. Эта последняя, однако, умерла в царствование Феодора 28-го нояб. 1677 года. Кроме того, в живых находились три сестры царя Алексея Михайловича: Ирина, рожд. 22-го апр. 1627 г., Анна, рожд. 14-го июля 1630 г., и Татьяна, рожд. 5-го янв. 1636 года.

...

У Феодора был старший брат, царевич Алексей, который подавал большие надежды, но 17-го января 1671 года скончался, и таким образом, престол должен был достаться Феодору. ..." (стр. 321)

Теперь упорядочим детей Алексея Михайловича по времени их рождения, опустив царевича Алексея, о дате рождения которого ничего у Миллера не говорится:

I. От Марии Ильиничны Милославской (бр. 13 февр. 1647, +13 марта 1669)

1) Евдокия (18 февр. 1650)
2) Марфа (26 авг. 1652)
3) Феодор (8 июня 1657)
4) София (17 сент. 1657)
5) Катерина (27 нояб. 1658)
6) Мария (18 янв. 1660)
7) Феодосия (7 июня 1662)
8) Иоанн (27 авг. 1666)

II. От Натальи Кирилловны Нарышкиной (бр. 22 января 1671)

1) Пётр (30 мая 1672)
2) Наталия (22 авг. 1673)
3) Феодора (4 сент. 1674, +28 нояб. 1677)

И вот теперь мы видим, что София, якобы, родилась через 101 день после Фёдора, что от одной матери биологически невозможно. Тут находится несколько решений.

Например, можно предположить, что у Алексея Михайловича, как и у турецкого султана, было не одна жена одновременно - но это противоречит представлениям о православном государе. Обратите внимание, что 1657 год - это начало Никоновской реформы и раскола.

Другой кажущийся выход - учёт начала года. Ведь вышеприведённый порядок был составлен мною в предположении о том, что год начинается 1 января, как то положил Пётр Первый в своей реформе от 20 декабря 1699 года, и которой должен был руководствоваться Миллер. А вдруг не руководствовался? Давайте проверим это. Традики считают, что в древности на Руси был весенний год (мартовский и ультрамартовский), начинавшийся 1 марта. Но, во-первых, сами же они и не велят пользоваться таковым после 16 века, во-вторых, как легко видеть - мартовский год не меняет порядка рождений и не снимает обнаруженного противоречия. В-третьих, он бросает тень нецеломудренности на Наталью Кирилловну и на её первенца Петра, который в этом случае родился бы через 4 месяца после брака родителей.

А вдруг у Миллера год осенний, начинавшийся 1 сентября - именно он был отменён реформой Петра Первого? В этом случае порядок рождений изменится на следующий:

I. От Марии Ильиничны Милославской (бр. 13 февр. 1647, + 13 марта 1669)

1) Евдокия (18 февр. 1650)
2) Марфа (26 авг. 1652)
4) София (17 сент. 1657)
3) Феодор (8 июня 1657)
5) Катерина (27 нояб. 1658)
6) Мария (18 янв. 1660)
7) Феодосия (7 июня 1662)
8) Иоанн (27 авг. 1666)

II. От Натальи Кирилловны Нарышкиной (бр. 22 января 1671)

1) Пётр (30 мая 1672)
2) Наталия (22 авг. 1673)
3) Феодора (4 сент. 1674, +28 нояб. 1677)

При новой гипотезе биологические противоречия усугубляются: между рождением Фёдора и Екатерины пять с половиной месяцев, а между Натальей и Феодорой вообще 13 дней!

Таким образом, мы убедились, что так называемые "письменные документы" Миллера противоречат либо биологии приматов, либо канонам православного брака - одного из важнейших таинств Церкви. Удивительно, что Миллер этого не заметил.

А что же традики? А они, оказывается, заметили несуразицу и втихаря в своих учебниках внесли исправления следующего рода (цитирую по таблицам Лурье):

ФЕДОР (1661 - 1682), царь (1676-1682)

Браки:
1) 1680. Агафья Семеновна Грушецкая (1665-1681)
2) 1680. Марфа Матвеевна Апраксина (1664-1716)

Тут Лурье сделал многожёнцем Фёдора Алексеевича. Правда, в других справочниках традики говорят, что у него второй брак был в 1682 году. Так пишет и Миллер:

"Я не отыскал в какой именно день совершилось это бракосочетание, но достоверно то, что оно происходило до 21-го сентября 1680 года, ибо в этот самый день царь ездил в Троицкую Сергиевскую лавру на богомолье с молодою царицею. Она называлась Агафиею и была дочь сельского дворянина Семена Грушецкаго, который уже не был в живых, потому что не упоминается ни в каком случае. Иначе его почтили бы титлами, как царева тестя. Сестра царицы Анна была замужем за сибирским царевичем Васильем Алексеевичем, который, как известно, участвовал в преступлениях царевича Алексея Петровича и за то лишился высокаго своего титла и соединенных с ним почестей. Царица умерла в родах 14-го июля 1681 года, а за нею последовал и сын ея, названный во св. крещении Илиею. Род Грушецких продолжается и доныне, равно как и потомки сибирскаго царевича под именем Сибирских князей.

В следующем году, 15-го февраля, царь вступил во второй брак, кажется, более по убеждению своих сестер, нежели по собственному желанию. Царь был уже очень болен, почему и спешили бракосочетанием, так что не выждали даже траура по умершей царице. ..." (стр. 330-331)

Кроме поправок, омолаживающих Фёдора на 4 года, у Лурье есть иные. Например, он указывает год брака Алексея Михайловича с Марией Ильиничной не 1647, как у Миллера, а 1648. Царевич же Алексей Алексеевич, по Лурье скончался не в 1671 году, как у Миллера, а в 1670-ом. Вообще Лурье указывает у Алексея Михайловича 13 детей от Милославской и троих от Нарышкиной. Но есть у традиков и иные мнения на этот счёт. Например, в брошюре "Российская императорская фамилия",- М.: Прометей, 1990 (сост. О.Е. Морозова), со ссылкой на лекции В.О. Ключевского, утверждается в главе об Алексее Михайловиче:

"У Алексея было трое детей от Марии Милославской (в том числе цари Федор и Иван, царевна Софья), от Натальи Нарышкиной - Петр, Наталья и Федор."(стр. 8)

Дочь Натальи Кирилловны Феодора (Миллера), она же - Федора (Лурье) превратилась в сына Фёдора! Так ли, действительно, у Ключевского или это разработки современных традиков - мне неведомо. Очень всё это напоминает сказку Пушкина:

"Родила царица в ночь толи сына, толи дочь."

В работе Миллера есть и иные интересные известия, однако, думаю, что на первый раз предостаточно сенсаций.

  

Предупреждение Копия для печати | Ответить | Ответить с цитатой

Начало Форумы Свободная площадка Тема #5753 Предыдущая Тема | Следующая Тема
География посещений
Map



При использовании материалов форума ссылка на источник обязательна.
Участники форума вправе высказывать любую точку зрения, не противоречащую законодательству РФ, этическим нормам и правилам форума.
Администрация форума не несет ответственность за достоверность фактов и обоснованность высказываний.