Официальный сайт проекта НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ Сборник статей по НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ. Выпуск 1 Статьи, не вошедшие в сборник

История Новой Хронологии
Ответы А.Т.Фоменко и Г.В. Носовского на критику НХ
Правила форумов Справочник Бесплатный хостинг изображений Вики-хронология Труды Н.А.Морозова

Регистрация >>

Форумы

ТЕМА: "Незаслуженно забытый Смоленск"     Предыдущая тема | Следующая тема
Копия для распечатки     Послать тему по Email    
Конференции Новая Хронология Тема #10153
Чтение темы #10153
Dicor
Участник с 16-2-07
3 постов, Рейтинг участника
16-02-07, 09:00 PM (Москва)
Послать EMail для Dicor Послать приватное сообщение для Dicor Посмотреть профиль этого участникаДобавить участника в список друзей Послать сообщение через ICQ  
"Незаслуженно забытый Смоленск"
 
   Пытаясь заниматься историей Смоленска, а точнее историей крепостной стены, я наткнулся на многие интересные факты.
I. Архив. (в поисках я шёл из наших дней назад)
1.1941 Накануне войны был вывезен. Почему-то частью в Москву, а частью в Питер.
2.1812 (август) Должен был быть вывезен, но не успели. Французы заняв город разжигали из документов костры, а большими картами закрывались от солнца. Мало того французы нашли его упакованным и готовыи к отправке.
3.1722 Архив взорван вместе с башней кепости "по неосторожности" канонира. В башне помимо архива были пороховые склады. Башню решено не восстанавливать.
4.17?? По приказу Петра все документы связанные со Смоленском (видимо со времён Великого княжества Смоленского)были изъяты из государственных архивов и отправлены в Смоленск.
II.Великая смута.
1.1610 Под Смоленск Жолкевский привозит пленённого царя Василия с братьями, тут же практически под арестом находится великое посольство с Филаретом воглаве. Вся жизнь, центр силы и власти двух государств, под Смоленском. Сигизмунд не принял царя Василия.
2.1611 Смоленск взят Сигизмунд возращается в Краков так и не увидившись! с Шуйским, и только там происходит "торжественный" приём.
3.1612 "Странное" второе ополчение Минина. Напомню факты. Для победы необходимо а. деньги, б. войско, в. командир. Деньги Минин фискальным образом собрал, но кто захочет пойти воевать после 7 лет гражданской войны, и тут, совершенно случайно, в Арзамасе обнаруживаются 2000 смолян, вязьмичей и по-моему дорогобужан(все смоляне), которые и образовали "ополчение". Но это были профессиональные! военные, а не крестьне с вилами. Как они туда попали(скорее всего во времена противостояния Москвы и Тушино)кому подчинялись и т.д. не известно. Надо сказать что уже тогда Смоляне славились упорством и воинским мастерством (со времён Грюнвальда). Но нароль полководца выбирают раненого (по-моему в задницу)Пожарского захудалого князя в полковничьем чине. А дальше из Нижнего Новгорода идут на Москву (под которой стоит, кстати первое ополчение) С ЗИМОВКОЙ В ЯРОСЛАВЛЕ! Несчастные поляки в Москве коих кстати было 4300 человек, давно уже не покидали Кремль боясь "гостеприимства" москвичей, готовились есть ворон "Боярин" Гонсевский отдавал приказ типа "по одному не ходить" или "об изъятии топоров у москвичей". Кстати и оккупантами они не были.
III. Смоленск столица "Белой Руси" и кривичей.


  Уведомить | IP Копия для распечатки | Править | Ответить | Ответить с цитатой | Наверх

  Заголовок     Автор     Дата     Номер  
  Я собрался про него писать Астрахань 17-02-07 1
     RE: Я собрался про него писать Dicor 17-02-07 2
         Сначала про птичку на пушке Астрахань 05-03-07 3

Конференции | Темы | Предыдущая тема | Следующая тема
Астрахань Посмотреть рейтинг участника
Участник с 25-1-06
5178 постов, 11 оценок, 11 очков
17-02-07, 04:47 AM (Москва)
Послать приватное сообщение для Астрахань Добавить участника в список друзей  
1. "Я собрался про него писать"
В ответ на сообщение #0
 
  
Там все было очень круто(даже фотки кое-какие имеются...)

Но на все просто не хватает времени.

Попробую в ближайшее время.


  Уведомить | IP Копия для распечатки | Править | Ответить | Ответить с цитатой | Наверх
Dicor
Участник с 16-2-07
3 постов, Рейтинг участника
17-02-07, 09:30 PM (Москва)
Послать EMail для Dicor Послать приватное сообщение для Dicor Посмотреть профиль этого участникаДобавить участника в список друзей Послать сообщение через ICQ  
2. "RE: Я собрался про него писать"
В ответ на сообщение #1
 
   Благодарю Вас за отклик.
Не понял про что Вы собирались писать, про Смоленск?
Я бы хотел добавить к своему тексту ещё одну вещь:
Почему не любят москвичей?
Видимо корни этого лежат там, во времена великой Смуты, вдумайтесь, за 7 лет москвичи:
I. Цари
1. 1605 Присягнули Фёдору Борисовичу и предали его;
2. 1605 Присягнули Дмитрию и предали его;
3. 1606 Присягнули Василию Шуйскому и предали его;
4. 1610 Присягнули Владиславу Вазе и предали его;
К этому всего один комментарий РУССКОГО ЦАРЯ ВАСИЛИЯ IV ШУЙСКОГО ВЫДАЛИ ВРАГАМ. У меня, как у смолянина, это не укладывается в голове.
II. Патриархи:
не помню годы, но предали Игнатия, Гермогена, да и Филарета
Как город нарушающий крёстное целование может быть столицей или той планкой на которую следует ровняться.
P.S. Буду очень благодарен за любые материалы о Смоленской крепости и её постройке. Документов пока не удаётся найти.


  Уведомить | IP Копия для распечатки | Править | Ответить | Ответить с цитатой | Наверх
Астрахань Посмотреть рейтинг участника
Участник с 25-1-06
5178 постов, 11 оценок, 11 очков
05-03-07, 04:38 AM (Москва)
Послать приватное сообщение для Астрахань Добавить участника в список друзей  
3. "Сначала про птичку на пушке"
В ответ на сообщение #2
 
   Официалка:

"С XII веке, — столица независимого Великого княжества Смоленского. Это был период расцвета Смоленска: город занимал площадь 115 га, на которой располагалось 8 тысяч домов с населением около 40 тыс. человек.

С 1404 находился в составе Великого княжества Литовского. С 1514 вошёл в состав Московского государства. Долгие годы Смоленск являлся важнейшей крепостью на западной границе русского государства, но в 1609-11 годах был захвачен Польшей и возвращён лишь в 1667."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA

А КОГДА Смоленск получил свой теперешний герб с пушкой и птицей на ней?

Говорят,что очень давно-вот что традики пишут:

«Герб Смоленска из “Хроники Констанцкого собора 1413 года”.

Представлен собору смоленским князем Федором Юрьевичем, выехавшим в 1412 году за границу и вступившим в военно-монашеский Орден св. Иоанна Иерусалимского.Об этом говорят белые кресты на красном поле - главный символ этого Ордена. Белый крест - символ четырех христианских добродетелей,а красное поле - символ пролитой крови на поле брани. Половинки тулова льва с орлами - замаскированное изображение пушки, так как католическая церковь долгие годы называла пушки орудием дьявола и официально проклинала их.»

http://www.heraldik.ru/books/statyi/smolensk.htm

"Полулев-полупушка" гуляют на гербе Смоленска еще весьма долго:

Это же герб изображен и описан в Польском гербовнике Марка Амброзиуса 1570 года: "Щит разделен на четыре части: в первой и четвертой - по прямому кресту, а во второй и третьей - по отрубленной задней половине льва, на которой сидит птица".

Есть также версия,что это была просто глумливая переделка польских оккупантов:

"Герб Смоленска в польском гербовнике был переделан до неузнаваемости. Славная русская пушка с лафетом превратилась в обезглавленную полутушу льва. В русской культуре Смоленск связывается с образом головы; поляки же внедряли сюда, если можно так выразиться, образ зада. А небесная райская птица превратилась в польского орла-стервятника (герб Польши — орел), примеряющегося выклевать из огузка еще и внутренности."

http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200501606

Затем появляется еще один загадочный «герб польских времен»:

«Известен герб города Смоленска, полученный им 4 ноября 1611 года от польского короля (вместе с магдебургским правом): в червленом поле архангел Михаил над поверженным змеем(так как во время наполеоновского нашествия архив смоленского магистрата сгорел,рисунок герба не сохранился, известны лишь его реконструкции). Но совсем недавно белорусским ученым Анатолием Титовым в одном из архивов Вильнюса обнаружена смоленская печать 1611 года, где Архангел Михаил предстает держащим в правой руке меч, а в левой - весы, что символизирует осуществление высшего,божественного правосудия.» «Другой вариант смоленского герба времен польского владычества - в серебряном поле червленое знамя, на котором в щите балка.»

И опять та же пушка, только непонятно уже с чем:

«В царствование Алексея Михайловича, в 1672 году, под влиянием Западной Европы с повеления царя на Руси создается первый гербовник - большая государственная книга, или Титулярник. В рукописной книге лучшие живописцы Оружейного приказа нарисовали 33 герба русских земель, названия которых входили в царский титул. Смоленский герб фигурировал в виде пушки с сидящей на ней безногой птицей Гамаюн, похожей на пушистого дикобраза. Для царевича Федора Алексеевича был изготовлен Титулярник меньшего формата.»

http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/heraldic/gerb/gerb_smol.htm

«Титулярник» сей- редкая халтура, подозреваю, 18 века (там уже варяги с Рюриком полным ходом присутствуют):

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12393&cat_ob_no=12185

Так что герб со «странным мохнатым существом» на пушке, скорее всего вымысел поздних романовских иллюстраторов.

Им,видимо, надо было изобразить что-то «очень старое»,но несильно отличающееся от тогдашнего герба, вот и нарисовали такое.

Вот еще- РИСУНОК с печати 1725 года..кривая-косая халтура…да и сверху что-то зачеркнуто…

Еще пара подобных геральдических ужасов:

http://www.heraldicum.narod.ru/russia/subjects/smolensk.htm

Там же пишут,что:

"Смоленская эмблема - птица, сидящая на пушке - известна по печати смоленского воеводы князя Ф.И.Куракина 1664 года. Правда, на смоленской монете, пуле, XV века встречается подобный же сюжет, но монету не считают подлинной..

Если не подлинная,то кто ее подделал, ЗАЧЕМ?

Чтобы забыли о тех,ДРУГИХ монетах,которые в 18-19 вв стали находить в крепости??

А вот на царской печати из дневника Корба (1699 г)- у Смоленска уже почему-то современный герб:

http://www.gerb.bel.ru/pages/russia/img/korb_3.gi f

Но я не верю в кресты на русских коронах и на русских гербах.

Вот печать Ивана Грозного,«обнаруженная» в городе Стокгольме:

http://www.gerb.bel.ru/pages/russia/img/r_ivan4c_3.gi f

Там у Смоленска совсем другой герб- шапка на стуле.. Но это случилось, как полагает автор ставшей классической книги «Русская геральдика» А.Б. Лакиер, «или по общепринятому для всех бывших великих княжеств символу…, или по ошибке мастера».

Вопрос-КАК ЭТО мастер,который делал для ЦАРЯ персональную печать взял и "ошибся" ????

"В реестре гербов, представленном графом Минихом в мае 1729 г. в Военную коллегию,герб Смоленска описывается следующим образом: «пушка чёрная, станок жёлтый, на пушке птица желтая без ног, поле белое». Приблизительно в таком же виде этот герб был высочайше утверждён 10 октября 1780 г. в качестве герба как самого города, так и Смоленского Наместничества: в серебряном поле чёрная пушка на золотом лафете, а на пушке райская птица. Любопытное объяснение безногости птицы на смоленском гербе даёт Лакиер: «Обыкновенно же смоленский герб состоял из изображения лафета, на котором сидела райская птица подстрелена... может навести на догадку, что Смоленск, пограничная и всегда исправно вооружённая крепость, не раз служила тому, что поляки и литовцы бывали отражаемы и побеждаемы; а все былины о райской птице свидетельствуют, что ею обозначались самые вожделенные и недосягаемые предметы. Не таким ли для поляков и русских бывал и Смоленск?».

http://hojja-nusreddin.livejournal.com/621706.html

А почему птица без ног? Кто ее подстрелил?

Вот что пишут о происхождении Смоленского герба:

«С именем Петра I связано дальнейшее развитие русских гербов.12 января 1722 года он вводит при Сенате должность герольдмейстера, которым стал С. А. Колычев. Помощником назначается Ф. Санти, знаток геральдики и неплохой рисовальщик.

Уже через год он описал и привел в художественный вид 30 гербов городов и областей. Среди них есть и описание смоленского герба: «Поле серебряное или белое имеет пушку на станке черном, окованном золотом, ... над которою пушкою летает птица райская».

В 1724 году начинается работа по созданию 88 русских гербов. Ф. Санти задумал отразить в них географические, экономические и другие особенности городов. Для этого он рассылает по городам анкету с просьбой описать особенности городов, а в случае наличия и их гербы.

26 сентября 1725 года смоленская губернская канцелярия послала ответ в Герольдмейстерскую контору. К ответу был приложен рисунок городской печати. На нем была изображена пушка с сидящей на ней безногой райской птицей и надписью «Птица Га-маюн». Вокруг этого изображения сделана надпись: «Печать царского величества княжества Смоленского».

Работу над задуманным гербовником,который назвали «знаменным»,так как он предназначался для изготовления полковых знамен,Ф.Санти завершить не удалось: в 1727 году его арестовали по подозрению в подготовке дворцового заговора. Продолжил работу над гербовником художник А. Баранов.

В 1730 году гербы были утверждены. Смоленск получил свой старый герб, который успел нарисовать Санти: «Птица желтая без ног на черной пушке с желтым станком или лафетом, поле белое».

Я не понял,КАК ЭТО ПОНИМАТЬ- только что у нас птица летала,а теперь она уже "без ног" и не летает:

Герб Смоленска 1730 г в исполнении Ф. Санти.

"Белый цвет поля в смоленском гербе - примечательный геральдический факт, связанный и с российскими государственными цветами.Выбор белого цвета смоленского герба уходит в глубокую древность и обусловлен тем, что Смоленск многие века был одним из центров западных русских земель, которые назывались «Белой Россией».В соответствии с цветами трех центров русских земель государственные цвета России были красный,синий и белый."

http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/heraldic/gerb/gerb_smol.htm

Интересное анонимное истолкование «исконно русского триколора», который,судя по всему,был впервые введен г-ном «Меньшиковым» уже после смерти «Великого Преобразователя»...

Ну,а если говорить серьезно,то известно лишь,что нынешний герб Смоленска был дан городу лишь.....в 1780 году, при Екатерине:


«Герб Смоленска, использовавшийся в качестве наместнического, был утверждён 10 октября 1780 года при герольдмейстере Волкове : в серебряном поле на зелёной земле пушка с сидящей на ней райской птицей.»

http://heraldicum.narod.ru/russia/subjects/towns/smolensk.htm

Какой был герб до этого- тот еще вопрос...

Примечательно то, что все имеющиеся у нас изображения русские гербов городов Смоленской Губернии ТОЖЕ утверждены Екатериной II 10 октября 1780 года.

А вот с гербами этих городов якобы "времен польского владычества" подчас забавные казусы случаются:

Вот город Белый:

http://www.heraldicum.narod.ru/russia/subjects/towns/belyi.htm

А вот Дорогобуж:

http://www.heraldicum.narod.ru/russia/subjects/towns/dorogobu.htm

Такое ощущение, что у людей, придумывавших эти гербы было плохо с фантазией…

ЗЫ. В XVIII веке герб Смоленска включается в состав родовых гербов знатных особ, которые своей генеалогической ветвью через смоленских князей шли от Рюрика. Среди них - Вяземский, Всеволожские, Ржевские, Татищевы и многие другие…

А раньше что- не включался или гербов у этих особ не было?


  Уведомить | IP Копия для распечатки | Править | Ответить | Ответить с цитатой | Наверх

Конференции | Темы | Предыдущая тема | Следующая тема
Rate this topicОцените эту тему

При использовании материалов форума ссылка на источник обязательна

Руководство форумов не несет ответственность за правильность и обоснованность высказываний участниками

KMindex