Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий - Дмитрий Донской.
Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский - изобретатель огнестрельного оружия.
Датировка ковра из Байе.

Глава 1.
АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ГОРОСКОПА, ОБНАРУЖЕННОГО НАМИ НА ЗНАМЕНИТОМ КОВРЕ ИЗ БАЙЕ ЯКОБЫ XI ВЕКА, ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОН СДЕЛАН НЕ РАНЕЕ XV ВЕКА Н.Э. КРОМЕ ТОГО, НА НЕМ ИЗОБРАЖЕНО НЕ ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ, А ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА И ПОГРЕБЕНИЕ ХРИСТА.

2. ИСТОРИЯ КОВРА ИЗ БАЙЕ.

Историки считают, что ковер изготовлен на юге Англии в интервале от 1066 до 1082 года. Более точных сведений - где именно и кем был создан ковер, кому он первоначально принадлежал, - нет. Более того, указанная датировка целиком и полностью покоится на скалигеровской дате битвы при Гастингсе якобы в 1066 году. Последняя дата известна по письменным источникам и не является независимой. Если скалигеровская хронология неверна, то и дата битвы при Гастингсе должна быть исправлена. Считается, что именно битва при Гастингсе изображена на ковре и является его главной темой. Поэтому ход рассуждений историков был, по-видимому, предельно прост. Раз на полотнище вышита битва якобы 1066 года, следовательно, и ковер, по их мнению, создан примерно в это время.

На самом же деле, НИКАКИХ ДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О СУЩЕСТВОВАНИИ КОВРА ИЗ БАЙЕ РАНЕЕ XV ВЕКА НЕТ. Как сообщают сами историки, "ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ О КОВРЕ ОТНОСИТСЯ К ПЯТНАДЦАТОМУ СТОЛЕТИЮ, возможно самое раннее около 1463 года, когда в счетах кафедрального собора в Байе упомянута починка ковра. Однако вполне определенно ковер упомянут в 1476 году, в инвентарном списке кафедрального собора Нотр-Дам в Байе как очень длинная и узкая драпировка (гобелен, гардина), на которой вышиты фигуры и надписи, содержащие сведения о завоевании Англии" [1028:0], с.12. Считается, что ковер висел в соборе не постоянно. Его вывешивали на всеобщее обозрение лишь в определенные, отведенные для этого дни. Причем полотнище вешали так, чтобы оно окружало неф храма. Отсюда видно, что в XV веке полотнище высоко чтили не только как светскую, но и как религиозную святыню. Предполагается, что основную часть времени ковер хранился в свернутом виде, смотанным в рулон. Этим объясняют его относительно хорошую сохранность на протяжении якобы около тысячи лет. Не исключено, впрочем, что именно неплохая сохранность ковра вызвала к жизни теорию, будто его много столетий хранили в свернутом виде. На самом деле, может быть, ковер не такой уж старый. А тогда его хорошая сохранность, - несмотря на бурные пережитые им события, см. ниже, - становится более понятной.

После упоминания 1476 года ковер из Байе вновь погружается в небытие БОЛЕЕ ЧЕМ НА ДВЕСТИ ЛЕТ. В следующий раз он всплывает на страницах хроник лишь в 1724 году [1028:0], с.12. То есть - УЖЕ В ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ! В то время с него сделали аккуратные цветные рисунки, которые и сегодня хранятся в Кабинете Эстампов Национальной Библиотеки (Fol. Ad.102) во Франции. На основе этих рисунков Монфокон (Bernard de Montfaucon) в 1729 году подготовил первую публикацию начальных сцен ковра. "Однако в то время НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ НЕ ЗНАЛ, ГДЕ НАХОДИТСЯ КОВЕР и в действительности Монфокон не был уверен в аккуратности рисунков; при изготовлении гравюр он трансформировал изображения в духе вкусов раннего восемнадцатого столетия" [1028:0], с.12.

Таким образом, выясняется, что первая публикация изображений ковра в 1729 году была не только неполной, но и искаженной "под дух и стиль XVIII века".

"В конце концов, Монфокон обнаружил место хранения ковра и послал Антуана Бенуа (Antoine Benoit) в Байе с заданием сделать аккуратные копии недостающих частей ковра" [1028:0], с.12. Гравюры изготовлены и опубликованы в 1730 году. Далее сообщается, что на протяжении многих лет гравюры Бенуа служили стандартным источником сведений о ковре. Ковер из Байе был ранее известен, по причинам, не очень понятным историкам, как "ковер королевы Матильды". Под таким названием он достаточно часто упоминается и сегодня. Однако какая именно Матильда имелась в виду, историки точно не знают. Выдвигаются несколько версий. По одним, это - императрица Матильда, дочь Генриха I. По другим, - Матильда, жена Вильяма или Вильгельма Завоевателя. Последняя точка зрения более распространена [1028:0], с.12.

Во время Великой Французской Революции ковер претерпел много приключений. Он был конфискован. Потом его извлекли из кафедрального собора Байе и использовали в качестве брезента для покрытия военных повозок: wagon cover. Позднее он был даже разрезан на куски для украшения праздничной колесницы богини Разума на карнавале. Тем не менее, в какой-то мере ковер все-таки уцелел, и в 1803 году был перевезен в Париж по приказу Наполеона, где был выставлен в музее. Выставка планировалась как пропагандистская акция в связи с подготовкой французского вторжения в Англию. Экспозиция имела огромный успех, как политический, так и артистический. После провала наполеоновских планов вторжения, ковер возвратили в Байе. В 1812 году полотнище намотали на два цилиндра, якобы "для удобства". В результате ковер был заметно поврежден. Это обстоятельство специально отметил в 1819 году Чарльз Стотхард (Charles Stothard), который посвятил два года изготовлению крайне тщательного изображения полотнища для Общества Древностей (Society of Antiquaries). Первоначально считалось, что Стотхард создал достоверную реконструкцию УТРАЧЕННЫХ ЧАСТЕЙ КОВРА. Однако позднее утвердилось мнение, что подчас он ошибался [1028:0], с.13.

В 1842 году полотнище перенесли в публичную библиотеку в Байе и поместили за стеклом в отдельной комнате. В 1870 году ковер вывезли в связи с франко-прусской войной, однако затем вернули обратно на прежнее место в библиотеке, где ковер находился до 1913 года. В 1871 году полотнище было впервые сфотографировано. Именно эти фотографии долгое время служили важным источником сведений о ковре. Дальнейшая судьба реликвии уже достаточно хорошо документирована и сейчас мы не будем на ней останавливаться.

Подведем итог. Впервые полотнище из Байе появляется на страницах письменной истории не ранее XV века. Затем, более двухсот лет, судьба ковра покрыта мраком. Лишь в XVIII веке он вновь всплывает из тьмы. Переживает много приключений, порч, утрат, реставраций. Во второй половине XIX века его фотографируют. Таким образом изображения на ковре впервые надежно зафиксированы лишь в середине XIX века. Что происходило с ними до этого мы, строго говоря, точно не знаем.

Надо сказать, что обычай вешать длинное вышитое "полотенце", рушник, внутри церкви, вдоль ее стен, как бы окружая тем самым внутренность всего храма, в древности бытовал на Руси. Сегодня в церквях рушники вдоль стен уже не вешают, однако память об этом старинном русском обычае сохранилась. На внутренних стенах многих старинных русских храмов, на уровне человеческого роста, можно увидеть опоясывающее изображение длинного рушника-полотенца. То есть вместо того, чтобы вывешивать настоящее "полотенце", его, начиная с XVII-XVIII веков, стали просто РИСОВАТЬ КАК ФРЕСКУ на стенах церкви. На рис.1.23, рис.1.24, рис.1.25, рис.1.25a, рис.1.25b, рис.1.26 и рис.1.27 мы приводим примеры подобных изображений "опоясывающих полотенец" в храмах Московского Кремля. Так что ковер из Байе прекрасно вписывается в этот старинный ордынский обычай. Его, - как длинное полотенце-рушник, - вывешивали вокруг нефа храма по праздникам. По-видимому, так раньше поступали по всей территории Великой = "Монгольской" Империи. В том числе и в Западной Европе.

Кроме того, на некоторых таких "опоясывающих" полотенцах-коврах изображались сцены из жизни Христа. Так что ковер из Байе - не исключение, в этом смысле. Как мы покажем ниже, на ковре из Байе есть изображения некоторых событий из жизни Христа. На рис.1.27-1, ..., рис.1.27-11 мы приводим настенный ковер якобы XV века из шведской церкви Fogdo, Sodermanland, выставленный в Историческом музее г.Стокгольма. Сохранившееся полотнище имеет в длину восемь метров, причем первоначальная длина ковра-полотенца неизвестна. Как сообщает музейная табличка, здесь изображены Страсти Христа и некоторые события из его жизни, а текст, помещенный вдоль края ковра, взят из датской молитвенной книги.


рис.1.27-1

рис.1.27-2

рис.1.27-3

рис.1.27-4

рис.1.27-5

Рис.1.27-1. Настенный ковер из церкви Fogdo, Швеция. Исторический музей г.Стокгольма. Первый фрагмент. Фотографии сделаны А.Т.Фоменко в 2013 году.

Рис.1.27-2. Ковер из Fogdo. Второй фрагмент.

Рис.1.27-3. Ковер из Fogdo. Третий фрагмент.

Рис.1.27-4. Ковер из Fogdo. Четвертый фрагмент.

Рис.1.27-5. Ковер из Fogdo. Пятый фрагмент.


1.27-6

1.27-7

рис.1.27-8

рис.1.27-9

рис.1.27-10

рис.1.27-11

Рис.1.27-6. Ковер из Fogdo. Шестой фрагмент.

Рис.1.27-7. Ковер из Fogdo. Седьмой фрагмент.

Рис.1.27-8. Ковер из Fogdo. Восьмой фрагмент.

Рис.1.27-9. Ковер из Fogdo. Девятый фрагмент.

Рис.1.27-10. Ковер из Fogdo. Десятый фрагмент.

Рис.1.27-11. Ковер из Fogdo. Одиннадцатый фрагмент.

 

3. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОВРА ИЗ БАЙЕ, СОГЛАСНО СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ.

Считается, что изображения на ковре из Байе связаны с событиями, приведшими к нормандскому или норманнскому вторжению в Англию. Решающее сражение, обеспечившее победу завоевателям, произошло якобы в 1066 году при Гастингсе (Hastings). Считается, что на ковре отражены события от 1064 года до 14 октября 1066 года. ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ этих событий, противостоящими друг другу, являются Гарольд (Harold) и Вильям или Вильгельм Нормандский Завоеватель Бастард (William of Normandy, the Conqueror, the Bastard) [1442], с.197; и [64]. Имя "Бастард" означает "Незаконнорожденный"

Из английской истории известно, что противник Вильгельма или Вильяма Завоевателя король Англии Гарольд был сыном Гудвина (Godwin), короля Вессекса (Wessex). Сегодня Вессекс считается областью средневековой Англии.

Его соперник и в дальнейшем военный противник - Вильям правит в Нормандии. Как считается сегодня, Нормандия, которой правил Вильям, располагалась на землях современной Франции.

В 1066 году умирает английский король Эдуард или Эдвард Исповедник. Считается, что с его уходом заканчивается целая эпоха в истории Англии [64], [1442]. В этом же году нормандцы или норманны во главе с Вильямом, то есть Вильгельмом I, вторгаются в Англию. Происходит знаменитая битва при Гастингсе, в которой Вильям побеждает англосаксонского короля Гарольда и становится королем Англии Вильямом, то есть Вильгельмом I, 1066-1087 годы.

Предыстория такова. Король Эдвард Исповедник умер, не оставив потомства. Один из его герцогов - Гарольд II Годвинсон, король Норвегии и король Англичан (Harold II "Godwinson", king of Norway, king of English) [1442], с.196,197, обладавший огромной властью, наследовал королевство. Никто не оспаривал у Гарольда короны, хотя некоторые считали его права сомнительными. В то же время, на ковре из Байе Гарольд назван REX, то есть царь.

Через некоторое время по восшествии Гарольда на престол на сцене появляется Вильям Незаконнорожденный, герцог норманнский, и начинает оспаривать трон. Вильям заявил, что Эдвард на смертном одре назначил его своим наследником. Вильям обратился к римскому папе и сумел привлечь его на свою сторону. Затем он отправил в Германию и Францию посольства с просьбой о поддержке. Вильям "собрал большое войско из искателей приключений, явившихся из Франции, Фландрии и Бретани, Аквитании и Бургундии, Апулии и Сицилии, ЦЕЛУЮ ОРДУ искателей приключений, собравшихся для грабежа Англии" [64], с.343. Вильям собирает огромный флот для вторжения в Англию.

Пока Вильям ожидал попутного ветра, в Англии, в устье Гэмбера высадились норвежцы под предводительством предателя Тостига (Tostig), брата Гарольда.

Гарольд пошел на врага и разбил Тостига близ Йорка (York). Но в тот же день на незащищенном берегу близ Певенси (Pevensey) высадилось многочисленное войско норманнов. Несмотря на свои раны, Гарольд поспешно повернул войска, торопясь дать сражение. Он не стал ждать подкреплений. Состоялась яростная битва при Гастингсе (Hastings), в Сенлаке. Войска Гарольда потерпели поражение, а сам он был убит. "Победа при Сенлаке была одной из самых решительных в истории. Она почти сразу предоставила всю Англию герцогу норманскому, который короновался в Лондоне" [64], с.344.

Церковное помазание сделало Вильяма законным королем. Он развернул террор, многие англичане были объявлены изменниками, их имения конфисковали. Это вызвало восстания, которые Вильям подавлял жестоко и умело. Его правление считается в английской истории поворотным пунктом. Вильяму Завоевателью отводится много страниц в английских летописях, в частности, в известной Англо-Саксонской Хронике [1442]. Он основывает новую норманнскую династию в Англии.

Относительно противника Вильяма - короля Гарольда историки отмечают, что он "изображен героем и умирает как герой" [302:2], с.16. Подчеркивается, что Гарольд был искусным воином и вместе со своими братьями имел невероятное политическое влияние в Англии. На ковре из Байе он назван, в частности, "Dux Anglorum" - Герцог Английский.

Вильям Завоеватель описывается летописями как могучий и яростный воитель. Он был женат на Матильде Фландрской. В своих претензиях на английской трон Вильям был поддержан Генрихом Французским (Henry of France). Но главными героями описываемых события являются Гарольд и Вильям, противостоящие друг другу в военной схватке. Именно так они и представлены на ковре из Байе.

 

4. БИТВА ПРИ ГАСТИНГСЕ И ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ ЯКОБЫ В 1066 ГОДУ ЯВЛЯЮТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ КРЕСТОВОГО ПОХОДА 1204 ГОДА, ТО ЕСТЬ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ XIII ВЕКА Н.Э.

В книге "Новая хронология Руси", гл.18:15, при помощи метода династических параллелизмов мы показали, что события около 1066 года, относимые сегодня историками в островную Англию, произошли на самом деле в Византии около 1204 года. Речь идет о знаменитом Крестовом Походе 1202-1204 годов, ошибочно названном историками Четвертым Крестовым Походом. На самом деле, как мы теперь понимаем, это был Первый или Второй Крестовый Поход, см. нашу книгу "Начало Ордынской Руси". Однако, чтобы не запутать читателя, мы будем иногда пользоваться общепринятым, хотя и неверным, названием Похода 1203-1204 годов - Четвертый Поход. Связанные с ним события считаются переломными в истории Византии [287].

Летописные названия "Англия", "Лондон" и некоторые другие, безоговорочно - но не всегда верно - относимые историками к современной Англии, в эпоху XIII века, согласно нашим результатам, означали еще совсем другое. Тогда они принадлежали Византии. Так, например, ЛОНДОН - одно из старинных названий Царь-Града. Сегодня Царь-Град именуют Стамбулом. Название АНГЛИЯ указывало когда-то на царь-градскую династию АНГЕЛОВ. Затем, во время великого = "монгольского" завоевания, многие географические названия и хроники были разнесены по самым отдаленным местам. В том числе, часть летописей - и описываемых в них событий - была перенесена на Британские острова, см. "Новая хронология Руси", часть 2.

Подводя итог, можно сказать, что дошедшая до нас письменная история Англии начинается отнюдь не с местной островной истории. Она начинается с Троянской войны, то есть с войны XIII века н.э. вокруг Царь-Града на Босфоре = будущего Константинополя и современного Стамбула. То есть - с события мирового значения. Византийские события включели в местную историю островной Англии гораздо позже и по ошибке. Летописцы XVI-XVII веков приняли завезенные на остров с материка старые византийско-"монгольские" хроники за описание каких-то древних местных островных событий.

Далее, в книге "Начало Ордынской Руси" мы показали, что Крестовый Поход 1204 года отразился в многочисленных первоисточниках в частности и как знаменитая Троянская война. Поход, собравший под своими знаменами многие народы, был, согласно нашей реконструкции, начат Русью-Ордой как месть за императора Андроника-Христа, распятого в Царь-Граде в 1185 году.

Битва при Гастингсе якобы 1066 года является одним из отражений Четвертого Крестового Похода XIII века н.э., то есть "античной" Троянской войны. Как мы увидим далее, на ковре из Байе действительно изображены некоторые важные события Троянской войны. При этом, "английский Гарольд" является, скорее всего, дубликатом "античного" Гектора, а "норманнский Вильям" - дубликатом "античного" Ахиллеса.

Главная страница
Оглавление книги КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Подписи к рисункам
Продолжение >>