Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Первое чудо света.
Как и для чего были построены египетские пирамиды

9-я книга серии "Малый ряд"

Глава 1
Пирамиды и курганы

 

4. Уничтожение курганов на Руси в XIX веке

В 1851-1854 годах только во Владимиро-Суздальской земле было раскопано и УНИЧТОЖЕНО СЕМЬ ТЫСЯЧ СЕМЬСОТ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ курганов. А.С.Спицын в "Известиях Императорской Археологической Комиссии" за 1905 год сообщает: "При поступлении вещей в Румянцевский музей (речь идет о раскопках 1851-1854 годов - Авт.) они представляли в полном смысле БЕСПОРЯДОЧНУЮ ГРУДУ МАТЕРИАЛА, так как при них не было описи с отметками, из какого кургана каждая вещь происходит. Граф Уваров ПОЗДНЕЕ составил опись всей коллекции, но пользуясь лишь отчетами о раскопках, ОТЧАСТИ ПО ПАМЯТИ. Грандиозные раскопки 1851-1854 гг. в Суздальской области БУДУТ ДОЛГО ОПЛАКИВАТЬСЯ НАУКОЮ и служить грозным предостережением для всех любителей МАССОВЫХ РАСКОПОК... Тем горестнее УТРАТА ВЛАДИМИРСКИХ КУРГАНОВ, что они представляют собою ЕДИНСТВЕННЫЙ материал для решения вопроса, какое именно русское племя легло в основу великоруссов... ПОТЕРЯ ЭТИХ КУРГАНОВ НЕ ВОЗНАГРАДИМА НИЧЕМ" [11], с.89-90.

Как выглядели старые русские курганы, уничтоженные "раскопками" Уварова? К сожалению, фотографии большинства из них не сохранились. Беглую зарисовку нескольких курганов, уничтоженных у села Городища мы приводим на рис.69.

А.С.Спицын в [11] приводит фотографию нескольких гнездовских курганов внушительных размеров, рис.70. Они расположены в окрестностях Смоленска. Фотография еще одного гнездовского кургана показана на рис.71. Внушительные размеры этого кургана можно оценить по высоте деревьев на его вершине. Других изображений русских курганов в [11], к сожалению, не приводится. На фотографии, приведенной на рис.72, запечатлено начало работ на одном из гнездовских курганов. Раскопками руководил С.И.Сергеев. "Всего в течение трех лет им вскрыто 96 курганов" [11], с.6.

Сегодня считается, что гнездовские курганы - "самая большая курганная группа в славянских землях, насчитывающая и сейчас ОКОЛО ТРЕХ ТЫСЯЧ КУРГАНОВ" [17], с.151.

На рис.73 показан разрез кургана "Черная Могила" в Чернигове. Его огромный размер можно оценить по фигуркам людей на вершине.

Но вернемся к тысячам владимиро-суздальских курганов, уничтоженных раскопками Уварова в середине XIX века. Расскажем подробнее, как происходил этот погром, проходящий под видом якобы "изучения русских древностей".

<<В начале 50-х гг. минувшего века (то есть XIX века - Авт.) у графа Л.А.Перовского, управлявшего тогда Кабинетом Его Величества и заведывавшего всеми археологическими разысканиями в Империи, возникла мысль о направлении дальнейших раскопок на изучение собственно-русских древностей. В феврале 1851 г. к нему по этому поводу входит с запискою молодой граф А.С.Уваров, настаивающий, что для начала разысканий ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗБРАН НЕ НОВГОРОД (на Волхове - Авт.), КАК ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, А СУЗДАЛЬ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ. Новгород, по суждению гр. Уварова, подвергался значительному иноземному влиянию, много терпел от пожаров и нападений, наконец богатства его были вывезены в Москву, а остатки позднее в Петербург ... СУЗДАЛЬ ЖЕ КАЗАЛСЯ ЕМУ МЕСТОМ НЕТРОНУТЫМ И ВМЕСТЕ ПРОСЛАВЛЕННЫМ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. "Изучая суздальские древности и видя, КАКОЕ БОГАТОЕ КНЯЖЕСТВО ПРОЦВЕТАЛО ТУТ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА, мы можем почти наверное предполагать, что эта местность более всех прочих должна содержать памятники, важные в отношении искусств и истории... Я принял смелость предложить окрестности Суздаля ДЛЯ НАЧАТИЯ РАЗЫСКАНИЙ потому, что по всем выводам и собранным сведениям эта местность, едва-ли еще тронутая, обещает обильную жатву к открытиям русских древностей всякого рода">> [11], с.84-85.

Мы видим, что граф Уваров прекрасно понимал - что именно надо УНИЧТОЖИТЬ, чтобы стереть с лица земли следы подлинной древней русской истории. Он направляет свои усилия отнюдь не на Новгород на Волхове, вероятно, прекрасно понимая, что подлинных древностей там нет, и что к летописному Великому Новгороду он не имеет никого отношения, см. нашу книгу "Господин Великий Новгород". А, значит, КОПАТЬ В ВОЛХОВСКОМ НОВГОРОДЕ БЕСПОЛЕЗНО. Со знанием дела, Уваров обращает свои взоры на Владимиро-Суздальскую Русь, то есть на ПОДЛИННЫЙ летописный Великий Новгород. Именно там, согласно нашей реконструкции, располагалась метрополия Великой Русской Средневековой Империи.

Как писал С.А.Уваров в своей записке, Владимиро-Суздальская земля пока еще не подвергалась обширным археологическим исследованиям, а потому в ней могут сохраниться подлинные свидетельства русской древности. Которые надо обнаружить. К сожалению, записку свою он подавал вовсе не из заботы о сохранении русских древностей. Подлинная цель Уварова, как видно из результатов его раскопок, была прямо противоположной - УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ ТО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ РОМАНОВСКОЙ ВЕРСИИ РУССКОЙ ИСТОРИИ. Это было самое настоящее ЗАМЕТАНИЕ СЛЕДОВ.

Как следует из "Известий Императорской Археологической Комиссии", ИМЕННО ЭТО ПРЕСТУПНОЕ ДЕЯНИЕ и было совершено графом А.С.Уваровым. Под лицемерным прикрытием "заботы о русской истории" он уничтожал тысячи и тысячи древних русских курганов. После чего романовские историки и археологи начали лицемерно проливать крокодиловы слезы. Дескать, как жаль, что молодой и горячий граф, движимый самыми лучшими побуждениями, но не обладающий глубокими познаниями в археологии, варварски разгромил более СЕМИ ТЫСЯЧ русских курганов. Невосполнимая, мол, потеря для науки. Как жаль.

Давайте посмотрим подробнее - как именно изящный граф громил русские курганы, а с ними и подлинную древнюю русскую историю.

"В начале марта 1851 г. уже состоялось Высочайшее повеление о производстве разысканий в Суздале ... Раскопки возложены на графа Уварова ... Графу Уварову поручено было также обратить внимание на архивы министерства во Владимирской губернии" [11], с.85.

"Работы начаты были 31 мая и продолжались 4 месяца, в 22 местностях Суздальского уезда... Всего разрыто было 1260 куб. саж. земли и 730 (! - Авт.) курганов, причем исполнено было 15 рисунков и 43 плана (КОТОРЫЕ, КСТАТИ СКАЗАТЬ, КУДА-ТО БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ)" [11], с.85.

Это поразительно. Раскопки СЕМИСОТ ТРИДЦАТИ КУРГАНОВ сопровождались лишь 15 рисунками и 43 планами (!?). То есть, в среднем менее, чем ОДИН ИЗ ДЕСЯТИ русских курганов удостоился плана или рисунка! А девять из десяти КАНУЛИ В НЕБЫТИЕ.От них не осталось даже беглого рисунка. Чтобы как-то сгладить поистине фантастическую картину вандализма, творимого Уваровым, позднейшие историки начали рассуждать так. "В Суздале раскопки были ведены с особыми надеждами и упорством, НО РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЛЕКО НЕ ОПРАВДАЛИ ОЖИДАНИЙ" [11], с.85. Дескать, "ничего не нашли", поэтому незачем было и зарисовывать, составлять планы. Но, в то же время, сами проговариваются, что "гр. Уварову в самом же начале посчастливилось найти ИЗВЕСТНЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ БАРМЫ" [11], с.85.

Получается странная картина. Не успели еще по-настоящему развернуть работы, как уже нашли ставшие весьма известными серебряные бармы. А потом, на протяжении нескольких месяцев ничего достойного не откопали. Поэтому, дескать, и пришлось ограничиться всего лишь 15 рисунками и 43 планами на 730 уничтоженных курганов. Но даже эти жалкие 15 рисунков и 43 плана "КУДА-ТО БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ" [11], с.85.

Но так ли уж "ничего не нашли"? Вряд ли. Скороговоркой сообщается, что "всех вещей найдено было до 2000 нумеров" [11], с.85. То есть, вещи в курганах все-таки были.

Разделив 2000 находок на 730 курганов, получим в среднем чуть менее трех находок на один курган. То есть, по уверениям графа Уварова, в каждом кургане он обнаруживал в среднем ЛИШЬ ПО ТРИ НАХОДКИ (!?). Это подозрительно мало. Неужели в могилу человека, над которым был насыпан целый курган, не удосужились положить даже десятка достойных упоминания вещей?

Сегодня неизвестно даже распределение уничтоженных Уваровым курганов по городам и селамСуздальского уезда. Пишут так: "Как распределялись между этими селениями раскопанные 730 курганов, НАМ НЕИЗВЕСТНО" [11], с.86. Значит, не сохранилось никаких данных - сколько курганов было срыто вблизи тех или иных поселений. Известно лишь их общее количество. Поэтому сегодня уже невозможно выяснить, где именно были расположены скопления курганов, а где их было поменьше. А ведь скопления курганов тоже о многом говорят.

Граф был явно удовлетворен проделанной "работой". Сообщается следующее: <<Сам исследователь в общем был ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН результатами своих работ. "С Суздалем я не ударил лицом в грязь; отличные вещи открыл я, и еще открою"... По возвращении в Петербург граф Уваров составил одушевленный и интересный отчет о своих изысканиях, который был представлен Государю и заслужил Высочайшую отметку: "Весьма любопытно">> [11], с.85-86.

Граф вошел во вкус. "Погромная археология" ему явно понравилась. И, вероятно, она нашла благожелательный отклик при романовском дворе. "В 1852 г. граф Уваров получил ТАКУЮ ЖЕ СУММУ НА НОВЫЕ ИЗЫСКАНИЯ... На этот раз он занялся исключительно курганами, которых раскопал 1261. Вещей добыто было НЕМНОГО, И СКОЛЬКО-НИБУДЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МЕЖДУ НИМИ НЕ ОКАЗАЛОСЬ" [11], с.86.

Итак, по уверениям графа Уварова, в ТЫСЯЧЕ ДВУХСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ ОДНОМ КУРГАНЕ якобы не нашлось НИЧЕГО ДОСТОЙНОГО УПОМИНАНИЯ. Ни одной вещи! Правда, на этот раз уцелели хотя бы сведения о том, сколько именно курганов было срыто возле тех или иных поселений.

По-видимому, на этот раз граф Уваров окончательно осмелел и стал громить старые русско-ордынские курганы уже совершенно откровенно, размашисто, не считая нужным даже делать вид, будто "исследует русскую историю". Ведь если за один год был "изучен" 1261 курган, следовательно, в среднем, ЗА ОДИН ДЕНЬ графу удавалось вскрыть и "обработать" около ТРЕХ КУРГАНОВ. Если бы речь шла действительно об археологическом исследовании, то три кургана за день - это слишком много. Вдумайтесь сами. За сутки вскрыть три кургана, добраться до захоронений, аккуратно очистить их от земли. Извлечь вещи, составить опись, сделать рисунки, составить общий план и так далее. Это огромный труд. И так каждый день. Без отдыха, без выходных, на протяжении целого года.

А если в выходные и праздники "археологи" все-таки позволяли себе отдохнуть, то, значит, в остальные дни им приходилось вскрывать и по четыре и по пять курганов в день. Что еще более неправдоподобно. Но если речь идет не о исследовании, а о ПРОСТОМ УНИЧТОЖЕНИИ трех-четырех курганов в день, то все становится на свои места. Грубо срыть за день три холма, имея несколько сотен рабочих-землекопов, не так уж сложно.

В общей сложности, граф Уваров в поте лица трудился над русскими курганами целых четыре года - с 1851 по 1854 год. За этот срок он раскопал около ВОСЬМИ ТЫСЯЧ курганов. А точнее - 7729 курганов. Выходит, что ему удавалось "тщательно исследовать" за год в среднем около 1940 курганов. Проведем простой расчет. В году 365 дней. Делим 1940 на 365 и получаем чуть более ПЯТИ КУРГАНОВ ЗА ДЕНЬ. То есть Уваров умудрялся ежедневно сносить даже не три, а пять курганов. Это - если без выходных и праздников. А если время от времени отдыхать, то приходилось "внимательно изучать" по шесть и более курганов в день. Картина становится поистине фантастичной. Но только если речь идет об исследовании курганов. Если же курганы просто УНИЧТОЖАЛИСЬ, а не исследовались, то картина вполне правдоподобна.

Кстати, << неизвестно, где хранится подлинный отчет о раскопках 1851 и 52 гг.; знаем лишь извлечения из него, помещенные в "Мерянах">> [11], с.87, комментарий 1.

Пойдем дальше. "Известия Императорской Археологической Комиссии" сообщают нам следующее.

"В общем итоге графом Уваровым в оба раза, по его счету, раскопаны были 3103 курганные насыпи.

В 1853 г. граф Уваров оставляет север ради юга и производит исследования в Екатеринославской, Херсонской и Таврической губ., передав работы в Суздальской области П.С.Савельеву ...

ПОДРОБНОСТЕЙ О РАСКОПКАХ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ САВЕЛЬЕВЫМ, МЫ НЕ ИМЕЕМ. Знаем, что они ведены были ТЕМ ЖЕ БОГАТЫРСКИМ РАЗМАХОМ. Почти все время число рабочих было не менее 80, доходя до 138 человек; средним числом работало человек по 100 в день. Ныне такой прием работы назвали бы НЕ РАСКОПКАМИ, А ГРАБЕЖОМ... Он (Савельев - Авт.) так как почти не отвлекался раскопкою старых поселений, то не только нагнал в первый же год графа Уварова в количестве раскопанных курганов, НО ДАЖЕ ПРЕВЗОШЕЛ ЕГО, УНИЧТОЖИВ В 44 МЕСТНОСТЯХ 3414 НАСЫПИ, а в следующем году, будучи отвлечен исследованием Александровой горы, УСПЕЛ РАЗРЫТЬ ТОЛЬКО 1240 КУРГАНОВ. По счету графа Уварова всего в течение четырех лет разрыто было в 163 местностях 7757 курганов, но в действительности несколько менее, хотя во всяком случае БОЛЬШЕ 7000. Суздальская область была СТОЛЬ ОСНОВАТЕЛЬНО ОЧИЩЕНА ОТ КУРГАНОВ, что Кельсиев в 1878 г. ТЩЕТНО ИСКАЛ в Ростовском уезде НЕТРОНУТЫХ НАСЫПЕЙ" [11], с.87-88.

Итак, в "Известиях Императорской Археологической Комиссии" напрямую говорится об УНИЧТОЖЕНИИ курганов и и ОСНОВАТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКЕ от них русской земли. Счет уничтоженным курганам шел на тысячи. Недаром говорится о "богатырском размахе", с которым крушили бесценные памятники русской истории.

"П.С.Савельев имел намерение издать добытый им материал и приготовил обширный атлас рисунков (имеющий, впрочем, значение лишь чернового), но за смертью его (в мае 1859 г.) ПРЕДПРИЯТИЕ ЭТО ОСТАЛОСЬ НЕ ОСУЩЕСТВЛЕННЫМ ... Собранные Савельевым вещи долгое время хранились у графа Перовского. Затем, по смерти Перовского, они перешли во вновь открытую Императорскую Археологическую Комиссию и отсюда в 1860 г., БЕЗ ВСЯКОЙ ОПИСИ, поступили в Оружейную Палату ... В архиве Комиссии сохраняется подлинный отчет Савельева о раскопках 1853 г. и часть отчета за 1854 г. ... Где остальная часть, НАМ НЕИЗВЕСТНО" [11], с.89, комментарий 1.

"Раскопки были производимы с такой поспешностью, что подробные отчеты немыслимо было вести ... В РАСКОПКАХ САВЕЛЬЕВА БЫВАЛИ ДНИ, В КОТОРЫЕ ВСКРЫВАЛОСЬ ДО 80 И БОЛЕЕ КУРГАНОВ! Раскопки ведены были с помощниками, несомненно, неопытными и вряд-ли понимавшими всю ответственность работы. ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО, КАКАЯ МАССА РАБОЧИХ ПУСКАЛАСЬ В ДЕЛО. Какое напряжение нужно, чтобы дать распорядок такой толпе, найти каждой паре рук дело и следить за нею! До того ли тут, чтоб уследить, где лежала какая вещь при костяке и не смешались ли вещи одного погребения с предметами из другого?" [11], с.89.

Мы видим, что наши прикидочные расчеты - сколько курганов в день уничтожал Уваров со товарищи - бледнеют перед реальностью. Оказывается, бывали дни, когда "ВСКРЫВАЛОСЬ ДО 80 И БОЛЕЕ КУРГАНОВ". Картина, и без того уже ясная, становится кристально прозрачной. По нашему мнению, есть все основания утверждать следующее.

1) Граф А.С.Уваров и П.С.Савельев на протяжении по крайней мере четырех лет, в середине XIX века, осуществляли ОДОБРЕННОЕ ВЫСОЧАЙШИМ УКАЗОМ ПЛАНОМЕРНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ СТАРЫХ РУССКИХ КУРГАНОВ В САМОМ СЕРДЦЕ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИМПЕРИИ.

2) К делу были привлечены сотни рабочих. Никаких "научных исследований" не было и в помине. Были уничтожены ТЫСЯЧИ КУРГАНОВ.

На рис.74, рис.75, рис.76 и рис.77 приведены некоторые вещи, найденные во время раскопок курганов, Никаких надписей на этих вещах нет. Вероятно, поэтому их и выставили на всеобщее обозрение, сочтя "наименее опасными". Остальные находки были либо глубоко запрятаны в хранилищах, либо, попросту уничтожены. Дабы не смущали людей своим "неправильным" видом и еще более "неправильными" надписями.

По счастливой случайности в 2003 году нам довелось увидеть одну из таких "опасных" находок Уварова на выставке "Золотые олени Евразии" в Историческом Музее Москвы (ГИМ). Мы обратили внимание на две золотых кружки с красивыми ручками в виде зверей, на одной из которых нам была видна четкая надпись, идущую вдоль внешнего края сосуда, рис.78. Музейная табличка сообщала: "Сосуд с зооморфной ручкой. Золото, кораллы, стекло. I в.н.э. Нижний Дон, бывшая Донская область, Усть-Медведицкий район, станция Мигулинская. Собрание А.С.Уварова. ГИМ". Научный консультант ГИМ, увидев, что мы внимательно рассматриваем надпись, подошла к нам и уверенно сообщила, что надпись эта - "древне-греческая".

Мы не стали спорить, хотя с первого же взгляда у нас сложилось четкое впечатление, что надпись РУССКАЯ. Фотографировать на выставке было категорически запрещено, поэтому мы тщательнейшим образом зарисовали кружку и надпись на ней, рис.78. Надпись действительно оказалась русской, выполненной обычными русскими буквами. Прочитать ее совсем несложно. Вот эта надпись с разбиением на слова и современными буквами: "ИВАНОКУ ТАРУЛЯ СЕ ПОЕИ Р.Х. 48". В переложении на современный русский язык получаем: "ИВАНКУ ТАРУЛЯ СИЯ [кружка] ПОИТ. РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ??48 ГОД".

Поясним, что слова "Рождество Христово" в надписи на кружке обозначены весьма распространенным в прежние времена символом, объединяющим буквы Р и Х, рис.79, рис.80. Число 48 обозначено славянскими буквами-цифрами: М = 40, И = 8 (церковно-славянское И писалось как современное Н). Сочетание МИ = 48 стоит под титлой, изображенной в виде горизонтальной черточки сверху, и означающей, что здесь написано именно число, а не слово. Поясним также, что церковно-славянское И писалось как современное Н, церковно-славянское У писалось как сочетание ОУ, а старинные буквы А и Я отличались лишь "хвостиком", уходящим вниз посередине, рис.81.

В приведенной на кружке дате опущены тысячи и сотни, которые мы заменили их знаками вопроса. Но восстановить их несложно. Ведь надпись РУССКАЯ, а на Руси эпоха "от Рождества Христова" вошла в общий обиход лишь в конце XVII века. До того употреблялось совсем другое летоисчисление - "от Адама", см. наши книги "Пасха" и "Счет лет от Христа и календарные споры". Поэтому дата на кружке может означать либо 1748 год, либо 1848 год. Но для 1848 года надпись слишком архаична. Следовательно, почти наверняка можно утверждать, что на кружке стоит дата 1748 год, то есть середина ВОСЕМНАДЦАТОГО века. А вовсе не I век н.э., как нас уверяют историки.

Таким образом, получается, что граф Уваров выкопал из кургана золотую кружку восемнадцатого века, то есть всего лишь СТОЛЕТНЕЙ давности. И это вполне возможно, поскольку до конца XVIII века - до разгрома "Пугачева" - согласно нашей реконструкции существовало независимое от Петербурга русское государство со столице в Тобольске - огромная Московская Тартария. В ней, скорее всего, и производились те золотые скифские украшения в "зверином стиле", которые сегодня относят к античным временам и приписывают каким-то загадочным "древним" скифам. А на самом деле это русско-ордынские сибирские изделия XIV-XVIII веков. Причем, многие из них датируются именно XVII-XVIII веками.

По-видимому, таких находок, как золотая кружка Иванки Таруля, у графа Уварова было много. Часть он уничтожил, а часть попала в закрытые запасники. Через много лет, по невнимательности музейных работников, не удосужившихся прочитать надпись (иначе никогда бы не выставили) кружка Иванки Таруля попала на выставку.

Но даже и те немногие находки Уварова, которые были сочтены безопасными и обнародованы, несут в себе кое-что интересное. Например, на рис.74 и рис.75 мы видим среди них несколько явных христианских крестов и одну свастику. Значит, в курганах, скорее всего, были захоронены ХРИСТИАНЕ. Однако, по мнению историков, все курганы на Руси были насыпаны якобы еще в до-христианские, языческие времена.

На уваровских "раскопках" погром старой русской истории не закончился. Оказывается, "талантливому археологу" не все удалось уничтожить. Не успел. Пришлось пройтись по второму разу и сделать дополнительную "зачистку". Славное дело графа Уварова было успешно продолжено. Вдохновленные его примером и Высочайшим одобрением, за дело взялись другие энтузиасты. "По поручению Императорского Русского Археологического Общества, К.Н.Тихонравов в 1858 г. раскопал 71 курган близ села Доброго в окрестностях Владимира. Курганы оказались поздними (вероятно, XII в.) И БЕДНЫМИ... В общество был доставлен подробный отчет, КОТОРЫЙ ОДНАКО ПОКА НЕ РАЗЫСКАН...

В 1852 г. К.Н.Тихонравов раскопал 291 курган близ села Васильки Суздальского уезда... Тогда же и тем же лицом раскопаны были 33 кургана близ села Осановца Суздальского уезда... Вероятно, тогда же Тихонравовым раскопаны были 130 курганов в большой группе близ с. Шокшова, где граф Уваров отмечает исследованными 244 кургана...

В 1864 г. Тихонравов произвел раскопку... в местности, не тронутой раскопками 1851-54 гг. По счету Тихонравова, им здесь раскопано 164 или 172 насыпи... ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ИМЕЕТСЯ ПОДРОБНОГО ОТЧЕТА ОБ ЭТИХ РАСКОПКАХ... Коллекция из вознесенских курганов сохранилась лишь отчасти. В 1865 г. она была отправлена из Императорской Археологической Комиссии в Московское Строгановское училище, где ее в настоящее время, ПО-ВИДИМОМУ, НЕТ" [11], с.91-92.

"Курганы этого времени (якобы X века - Авт.) в Ростово-Суздальской области ОЧЕНЬ МНОГОЧИСЛЕНЫ. Особенно много раскопано было их в окрестностях Ростова и Переяславля, но не мало найдено и близ Суздаля" [11], с.96.

Сегодня мы даже не представляем себе - насколько много было, оказывается, курганов на Руси. ТЫСЯЧИ И ТЫСЯЧИ были уничтожены в XIX веке. И, тем не менее, еще многое оставалось. Например, "Нефедов, вскрывший один курган в том же урочище и сообщающий, что он насчитал на протяжении 3-х верст до 200 насыпей" [11], с.93. Надо ли говорить, что все они были безжалостно срыты.

До нашего времени дошли лишь глухие слухи и воспоминания о многочисленных курганах по верхнему течению Волги, об угличских курганах, о сицких курганах, о курганах Белозерской области, о муромских курганах и так далее [11], с.94-95. Где они сегодня? Их нет. Нет даже их следов. Где находки, выкопанные из них?

ВЫВОД. Во второй половине XIX века романовские историки уничтожили многие тысячи старых русских курганов. Скорее всего, их срыли для того, чтобы уничтожить следы подлинной русско-ордынской истории XIII-XVI веков.

Главная страница
Оглавление книги "Первое чудо света"
Подписи к рисункам
Продолжение >>