А.Т.Фоменко
ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ

Приложение 4.

"ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ" ИЗРАИЛЬСКИХ И ИУДЕЙСКИХ ЦАРЕЙ. НАЛОЖЕНИЕ ИУДЕЙСКОГО ЦАРСТВА НА РИМСКУЮ ИМПЕРИЮ X-XIII ВЕКОВ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТЯМ ПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМАМ "БИОГРАФИЙ".

## ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ.

Иудейское царство, якобы 928-587 годов до н.э. и Израильское царство, якобы 922-724 годов до н.э. [72], с.192, описаны в Ветхом Завете, в книгах 1-4 Царств и 1-2 Паралипоменон. Характерной особенностью является то, что не только перечислены правления израильских и иудейских царей, но также сказано - на каком году того или иного израильского царя воцарился тот или иной иудейский царь; как и наоборот.

Поэтому можно подсчитать периоды правлений всех этих царей двумя способами. Н.А.Морозов писал по этому поводу: <<Книга "Царей Богоборческих и Богославских" ведет им не простую, а сложную хронологию, напоминающую двойную бухгалтерию в современном счетоводстве, при которой всякая ошибка сейчас же сама обличается и получается возможность к исправлению... Тут с явным умыслом задумано и систематически проведено нечто очень серьезное. Для каждого богославного царя указано, во-первых, прямо время его царствования в годах или долях года и, во-вторых, отмечено, в каком году царствования ближайшего к нему по времени богоборческого царя он воцарился, и в каком году царствования его преемника он умер. Точно то же сделано и, наоборот, для каждого богоборческого царя>> [544], т.7, с.310.

Сравнительные хронологические таблицы приведены в [544], т.7, с.311-318. Исследованием сравнительной библейской хронологии израильского и иудейского царств занимались также Мант, д'Ойли, Клерк, Эшер, Горн, Холлс [544], т.7, с.311-318. Но все они работали в скалигеровской хронологии и интересовались лишь мелкими уточнениями отдельных правлений.

Когда мы начали анализ Библии, обнаружилось, что в предыдущих исследованиях на эту тему есть много неточностей и даже ошибок. Поэтому пришлось проделать всю работу заново, с самого начала и очень тщательно. Я ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИЛ "двойную библейскую бухгалтерию", рис.p4.1, рис.p4.2, рис.p4.3, рис.p4.4, рис.p4.5, рис.p4.6.

Библейский пересчет друг на друга израильского и иудейского династических потоков, в основном, хорошо согласуется с прямыми указаниями периодов правлений. Однако иногда возникают нестыковки, расхождения, объясняемые обычно тем, что в Библии почему-то не отмечаются соправления царей. Однако они есть! Их удается восстановить благодаря именно "двойной бухгалтерии". Удалось выявить периоды смут и междуцарствий, когда царя просто не было. Приведем лишь окончательные результаты. Ниже, после имени царя мы ставим два числа: длительности его правления по прямому и косвенному счету. Если проверить прямую цифру по иудейской шкале нельзя (то есть не указано тройное соответствие в Библии), то вместо числа мы ставим знак вопроса.

Иеровоам Первый 22-?, Надав 2-?, Вааса 24 или 23, Ила 2 или 1, Замрий 7 дней-?, Амрий 12-7, Ахав 22-20, Ахазия 2-1, Иорам 12-8, Иеуй 28-29, Иоахаз 17-14, Иоас 16-18, Иеровоам Второй 41-52, Захария 6 месяцев-?, Солом 1 месяц-?, Менаим 10-11, Факия 2-?, Факх 20-?, Осия 1-3.

Теперь приведем ссылки на те фрагменты Библии, на основании которых составлена "двойная бухгалтерия", представленная нами на схемах, перечисленных выше.

1) РОВОАМ правил 17 лет, 3 кн.Царств 14:21.

2) ИЕРОВОАМ правил 22 года, 3 кн.Царств 14:20.

3) АВИЙ (АВИЯ) правил 3 года, 3 кн.Царств 15:2. Он воцарился в 18-й год Иеровоама I, 3 кн.Царств 15:1.

4) НАДАВ (НАВАТ) правил 2 года и воцарился во 2-й год Асы иудейского, то есть сразу после Иеровоама I в своем династическом потоке, 3 кн.Царств 14:20, 15:25.

5) АСА (Иисус ?) правил 41 год и воцарился в 20-й год Иеровоама I, 3 кн.Царств 15:9-10.

6) ВААСА воцарился в 3-й год Асы (Иисуса ?) и правил 24 года, 3 кн.Царств 15:33. Тем самым, Вааса воцарился в 3-4 году Асы (Иисуса?), при сравнении с Надавом. Или же в течение первого года Вааса соправительствовал с Надавом.

7) ИЛА воцарился в 26-й год Асы (Иисуса ?) и правил 2 года, 3 кн.Царств 16:8. Получается, что Ила был до самой смерти соправителем Ваасы.

8) ЗАМРИЙ (ЗАМВРИЙ) воцарился в 27-й год Асы (Иисуса ?) и правил 7 дней, 3 кн.Царств 16:9,15. Таким образом, Замрий правил при Ваасе и при Иле. То есть, был третьим соправителем?

9) АМРИЙ воцарился в 31-й год Асы (Иисуса ?) и правил 12 лет, 3 кн.Царств 16:23. Тем самым, между Амрием и Илой (и Ваасой) возникает интервал в 3 года.

10) АХАВ воцарился в 38-й год Асы (Иисуса ?) и правил 22 года, 3 кн.Царств 16:29.

11) ИОСАФАТ воцарился в 4-й год Ахава и правил 25 лет, 3 кн.Царств 22:41,42. Тем самым, между Иосафатом и Асой возникает интервал в 1 год, и Иосафат воцаряется в 11-й год Амрия. Таким образом, Ахав и Амрий оказываются соправителями с общим периодом правления в 5 лет.

12) АХАЗИЯ (ОХОЗИЯ) воцарился в 17-й год Иосафата и правил 2 года, 3 кн.Царств 22:51.

13) ИОРАМ израильский воцарился в 18-й год Иосафата и правил 12 лет, 4 кн.Царств 3:1. Тем самым Ахазия 1 год соправительствовал с Ахавом и 1 год с Иорамом. Это согласуется с другим указанием Библии, что Иорам был царем сразу же после Ахава, 4 кн.Царств 3:5-6. Но есть и другая версия: "И воцарился Иорам... во второй год Иорама сына Иосафатова" (4 кн.Царств 1:17). Конечно, мы зафиксируем оба варианта.

14) ИОРАМ иудейский воцарился в 5-й год Иорама израильского и правил 8 лет, 4 кн.Царств 8:16-17. Таким образом, Иорам соправительствовал с Иосафатом два года.

15) АХАЗИЯ (ОХОЗИЯ) иудейский воцарился в 12-й год Иорама израильского и правил 1 год, 4 кн.Царств 8:25-26. По другой версии, он воцарился в 11-й год Иорама израильского, 4 кн.Царств 9:29 и, получается, умер одновременно с ним, 4 кн.Царств 9:27. Следовательно, действительно правил 1 год. В обоих вариантах он все свое правление соправительствовал с Иорамом иудейским (его отцом).

16) ЭТАЛИЯ (ГОФОЛИЯ), узурпаторша, воцарилась сразу после смерти Ахазии иудейского (а следовательно, и Иорама) и правила 6 лет, 4 кн.Царств 11:1,3.

17) ИЕУЙ воцарился сразу после смерти Иорама израильского, 4 кн.Царств 9:27-28, и правил 28 лет, 4 кн.Царств 10:36.

18) ИОАС иудейский воцарился в 7-й год Иеуя (и следовательно, сразу после Эталии) и правил 40 лет, 4 кн.Царств 12:1.

19) ИОАХАЗ израильский воцарился в 23-й год Иоаса иудейского и правил 17 лет, 4 кн.Царств 13:1. Таким образом, между Иеуем и Иоахазом возникает разрыв в 2 года.

20) ИОАС израильский воцарился в 37-й год Иоаса иудейского и правил 16 лет, 4 кн.Царств 13:10. Следовательно, Иоас соправительствовал с Иоахазом 3 года.

21) АМАСИЯ иудейский воцарился во 2-й год Иоаса израильского и правил 29 лет, 4 кн.Царств 14:1,2. Следовательно, в течение года Амасия соправительствовал с Иоасом иудейским.

22) АЗАРИЯ (ОЗИЯ) иудейский воцарился после смерти Амасии в 14-й или 15-й год Иеровоама II, если предположить, что он воцарился сразу после смерти Амасии, 4 кн.Царств 14:13-21. Он правил 52 года, 4 кн.Царств 15:2. Однако, 15-й год воцарения Азарии (Царя ?) назван в этом месте Библии "через смерть" Амасии на 14-м году Иеровоама II. Поэтому такое указание нельзя считать однозначным - в Библии не сказано, что Азария (Царь ?) воцарился сразу после смерти Амасии, 4 кн.Царств 14:13-21. Это открывает возможности для разных толкований. Однако, по-видимому для устранения сомнений по этому поводу, через несколько стихов Библия уже четко определяет время воцарения Азарии (Озии): "В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: шестнадцати лет он был, когда воцарился и пятьдесят два года царствовал" (4 кн.Царств 15:1-2). В отношении двух последующих кратковременных израильских царей также наблюдается некоторая путаница по отношению к иудейской шкале.

23) ЗАХАРИЯ воцарился в 38-й год Азарии (Царя ?) и правил 6 месяцев, 4 кн.Царств 15:8.

24) СЕЛОМ (СОЛОМ или СЕЛЛУМ) воцарился в 39-й год Азарии (Царя ?) и правил 1 месяц, 4 кн.Царств 15:13. Причем сказано, что Солом правил непосредственно после Захарии, 4 кн.Царств 15:10. Трудность датировки правлений этой пары царей (которые в сумме правили только 7 месяцев) связана с тем, что не совсем ясно - по отношению к какому расположению Азарии на оси времени названы их годы правлений. Дело в том, что для Азарии в Библии указаны два варианта, см. выше. Эти варианты отличаются на 12-13 лет. То есть, пара Захария-Солом "плавает" в этом временно'м интервале. Вместе с тем, Библия говорит, что "почил Иеровоам с отцами своими, с царями Израильскими. И воцарился Захария, сын его, вместо него" (4 кн.Царств 14:29). Такова стандартная библейская формула, использующаяся (и в других случаях) для указания непосредственного следования одного царя за другим. Этот смутный период исследователи Библии называют обычно "междуцарствием". Он длится 23-24 года (см. об этом ниже). Учитывая непосредственное воцарение Захарии после Иеровоама II, мы поставим его в таблице сразу же после Иеровоама II, вместе с Соломом. Период междуцарствия, в котором "плавает" пара Захария-Солом, начинается сразу после смерти Иеровоама II и заканчивается воцарением Менаима.

25) МЕНАИМ воцарился в 39-й год Азарии (Царя ?) и правил 10 лет, 4 кн.Царств 15:17. Таким образом, междуцарствие длится от 14-го или 15-го года Азарии (Царя ?) до 39-го года Азарии.

26) ФАКИЯ воцарился в 50-й год Азарии (Царя ?) и правил 2 года, 4 кн.Царств 15:23. Таким образом, между Менаимом и Факией куда-то провалился один год.

27) ФАКХ (ФАКЕЙ) воцарился в 52-й год Азарии (Царя ?) и правил 20 лет, 4 кн.Царств 15:27.

28) ИОТАМ иудейский воцарился во 2-й год Факха и правил 16 лет, 4 кн.Царств 15:32-33. Таким образом, между Озией и Иотамом оказался провал в 2 года. Заметим, что если мы допустим, что автор книги Царств ошибся, спутав Факха с Факием, то провала не будет.

29) АХАЗ иудейский воцарился в 17-й год Факха и правил 16 лет, 4 кн.Царств 16:1-2. Таким образом, один год Ахаз соправительствовал с Иотамом.

30) ОСИЯ воцарился в 20-й год Иотама и правил 9 лет, 4 кн.Царств 15:30, 17:1. Здесь возникает затруднение, связанное с тем, что Иотам правил всего 16 лет. Однако, если считать указание "на 20-й год Иотама" просто сообщением, что Осия воцарился через 20 лет после воцарения Иотама, то затруднение исчезает. И между правлением Осии и Факха возникает провал в 2 года, возможно анархия. Однако, длительность этой смуты определяется разными исследователями Библии по-разному [544], т.7, с.311-318. Иногда принимается срок в 9 лет, поскольку в Библии также сказано, что Осия воцарился в 12-й год Ахаза, 4 кн.Царств 17:1, что и дает провал в 9 лет. Вопросы, связанные с правлением Осии, мы обсуждаем в главе, посвященной династическим параллелизмам. На Осии заканчивается израильское царство.

Иудейское царство продолжает еще существовать: Манассия 55 лет, Амон 2 года, Иосия 31 год, Иоахаз 3 месяца, Иоаким 11 лет, Иехония 3 месяца, Седекия 11 лет. Седекия - последний иудейский царь.

## КОРРЕЛЯЦИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ ПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМОВ "БИОГРАФИЙ" ИУДЕЙСКИХ ЦАРЕЙ И РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВ ЯКОБЫ X-XIII ВЕКОВ.

Этот параллелизм - см. рис.6.57 в главе 6 - дополняет династическое соответствие между двумя царствами.

Первая династия: "древние" иудейские цари якобы 928-587 годов до н.э. [72]. См. 1-4 кн. Царств, и 1-2 кн. Паралипоменон. Варианты правлений взяты из Библии и [72]. При обнаруженном нами соответствии, скалигеровский 928 год до н.э. совмещается с 911 годом н.э.

Вторая династия: "струя" средневековой Священной Римской Империи, якобы 911-1307 годов н.э. Здесь большинство римско-германских императоров представлены своим ГЕРМАНСКИМ правлением. То есть, с момента коронации ГЕРМАНСКОЙ короной. Варианты правлений взяты из [76], [196], [64], [415]. При жестком хронологическом сдвиге примерно на 1838 лет указанные две династии совмещаются.

Для каждого правителя указаны следующие шесть чисел, рис.6.57 в гл.6.

а) Объемы биографий иудейских царей, по Библии. Мы использовали каноническое издание, выполненное "Библейским Обществом". Объемы измерялись в сантиметрах высоты соответствующих фрагментов в Библии. Поскольку нас интересуют здесь не абсолютные амплитуды графиков объема, а местоположения их локальных максимумов (всплесков), то выбор единиц измерения (здесь и в последующих пунктах) несущественен. См. подробности в главе 5.

б) Длительности правлений иудейских царей, по Библии. См. соответствие 9 в гл.6.

в) Германские длительности правлений в Священной Римской империи якобы X-XIII веков. То есть, здесь императоры этой империи в основном представлены своими германскими коронациями. См. соответствие 9 в гл.6.

г) Объемы "биографий" германско-римских императоров по Е.В.Федоровой [875]. Мы указываем номера страниц и строки, которыми начинается и кончается каждая "биография". В скобках указано - на сколько сантиметров отстоят начало и конец "биографии" от верхнего края страницы. Это позволяет определить начало "биографии" и ее конец. Как и в случае Библии, мы измеряем объем в сантиметрах высоты текста.

д) Объемы "биографий" германско-римских императоров по Ш.Бемон и Г.Моно [64]. Здесь мы подсчитывали объемы в строках книги. Указаны номера страниц и стро'ки, отмечающие начало и конец "биографии". В скобках указано - на какой строке начинается "биография", и на какой строке она кончается.

е) Объемы "биографий" германско-римских императоров по Кольраушу [415]. Здесь мы также подсчитывали объемы в строках книги. Указаны номера страниц и стро'ки, отмечающие начало и конец "биографии". В скобках указано - на какой строке начинается "биография", и на какой строке она кончается.

1) Император ГЕНРИХ I 919-936 годы, он же иудейский царь РОВОАМ:
а) 34,5 см = 3-я кн.Царств 12:1-24 и 14:21-31, + 53 см = 2-я кн.Паралипоменон 10:1-19, 11:1-16. Всего 87,5 см. б) 17 лет. в) 17 лет. г) 59 см = стр.107(2)-110(10), см. [875]. д) 32 строки = стр.202(2)-202(34), см. [64]. е) 386 строк = стр.198(21)-208(26), см. [415].

2) Император ЛОТАРЬ I 947-950 годы, он же иудейский царь АВИЯ:
а) 6 см = 3-я кн.Царств 15:1-8, + 21 см = 2-я кн.Паралипоменон 13:1-22. Всего 28 см. б) 3 года. в) 3 года. г) 20 см = стр.110(10)-111(13), см. [875]. д) 3 строки = стр.205(14)-205(17), см. [64]. е) 4 строки = стр.211(2)-21(5), см. [415]. Отметим, что хотя сам Лотарь I здесь не упоминается, но удается выделить кусок текста, описывающий 947-950 годы, то есть его эпоху.

3) Император ОТТОН I 936-973 годы, он же иудейский царь АСА:
а) 14 см = 3-я кн.Царств 15:9-24, + 48 см = 2-я кн.Паралипоменон 14:1-15, 15:1-19, 16:1-14. Всего 62 см. б) 35 или 41 год. в) 37 лет. г) 39 см = стр.111(13)-114(5), см. [875]. д) 130 строк = стр.202(35)-204(24) + стр.205(25)-207(5), см. [64]. е) 478 строк = стр.208(30)-221(13), см. [415].

4) Император ОТТОН II 960-983 годы, он же иудейский царь ИОСАФАТ:
а) 35 см = 3-я кн.Царств 22:1-29, 22:41-50, + 101 см = 2-я кн.Паралипоменон 17:1-19, 18:1-34, 20:1-37. Всего 136 см. б) 24 или 25 лет. в) 23 года. г) 2 см = стр.114(5)-114(7), см. [875]. д) 16 строк = стр.207(6)-207(21), см. [64]. е) 116 строк = стр.221(16)-224(17), см. [415].

5) "Первый период" правления императора ОТТОНА III 983-996 как германского правителя, то есть от воцарения в 983 году до его римской коронации в 996 году. Этот период Оттона III накладывается на иудейского царя ИОРАМА:
а) В 3-й и 4-й кн.Царств не описан, + 20 см = 2-я кн.Паралипоменон 21:1-20. Всего 20 см. б) 8 или 6 лет. в) 13 лет. г) 1,5 см = стр.114(7,5)-114(9), см. [875]. д) 16 строк = стр.207(21)-207(37), см. [64]. е) 84 строки = стр.224(21)-226(26), см. [415].

6) "Второй период" правления императора ОТТОНА III в год его римской коронации в 996 году. Этот период Оттона III накладывается на иудейского царя АХАЗИЮ (ОХОЗИЮ):
а) 3 см = 4-я кн.Царств 9:27-29, + 11 см = 2-я кн.Паралипоменон 22:1-9. Всего 14 см. б) 1 год. в) 1 год. г) 0,7 см = стр.114(9)-114(9,7), см. [875]. д) 21 строка = стр.208(9)-208(29), см. [64]. е) 16 строк = стр.226(27)-227(5), см. [415].

7) "Третий период" императора ОТТОНА III как римского правителя Священной империи якобы X-XIII веков от его римской коронации в 996 году до смерти в 1002 году. Этот период Оттона III накладывается на иудейского царя ГОФОЛИЮ:
а) 21 см = 4-я кн.Царств 11:1-21, + 26 см = 2-я кн.Паралипоменон 22:10-12, 23:1-21. Всего 47 см. б) 6 лет. в) 6 лет. г) 27,5 см = стр.114(9,7)-116(5), см. [875]. д) 40 строк = стр.208(30)-209(29), см. [64]. е) 103 строки = стр.227(6)-229(32), см. [415].

8) Император ГЕНРИХ II 1002-1024 + император КОНРАД II 1024-1039, в Библии эта пара описана как один иудейский царь ИОАС:
а) 21 см = 4-я кн.Царств 12:1-21, + 28,5 см = 2-я кн.Паралипоменон 24:1-27. Всего 49,5 см. б) 38 или 40 лет. в) 37 лет. г) 37 см = стр.116(5)-118(7), см. [875]. д) 67 строк = стр.209(30)-211(16), см. [64]. е) 304 строки = 106 строк для Генриха II стр.229(36)-232(26) + 198 строк для Конрада II стр.233(8)-238(17), см. [415].

9) Император ГЕНРИХ III 1028-1056, он же иудейский царь АМАСИЯ:
а) 18 см = 4-я кн.Царств 14:1-20, + 27 см = 2-я кн. Паралипоменон 25:1-28. Всего 45 см. б) 29 лет. в) 28 лет. г) 29,5 см = стр.118(7)-120(3), см. [875]. д) 38 строк = стр.211(17)-212(14), см. [64]. е) 144 строки = стр.238(23)-242(13), см. [415].

10) Император ГЕНРИХ IV 1053-1106, он же иудейский царь ОЗИЯ (ОСИЯ), он же АЗАРИЯ (?):
а) 39 см = 4-я кн.Царств 17:1-41 (Осия), + 23 см = 2-я кн.Паралипоменон 26:1-23 (Озия). Всего 62 или 68 см. Дело в том, что, возможно, этот же царь описан в 4-й кн.Царств как иудейский Азария. В этом случае к объему описания царя Озии можно добавить еще 6 см., а именно, 4-я кн.Царств 15:1-7 (Азария). Итак, всего 62 или 68 см. б) 52 или 43 года. в) 53 года. г) 261 см = стр.120(3)-135(9), см. [875]. д) 118 строк = стр.220(13)-223(10), см. [64]. е) 748 строк = стр.242(17)-262(3), см. [415].

11) Император ЛОТАРЬ II 1125-1138, он же иудейский царь ИОТАМ:
а) В 4-й кн.Царств не описан, + 6,5 см = 2-я кн.Паралипоменон 27:1-9. Всего 6,5 см. б) 16 или 7 лет. в) 13 лет. г) 21 = стр.139(6)-140(10), см. [875]. Отметим, что хотя сам Лотарь II здесь не упоминается, но удается выделить кусок текста, описывающий 1125-1130 годы, то есть часть его эпохи. д) 12 строк = стр.226(20)-226(31), см. [64]. е) 78 строк = стр.269(28)-271(28), см. [415].

12) Император КОНРАД III 1138-1152, он же иудейский царь АХАЗ:
а) 20 см = 4-я кн.Царств 16:1-20, + 27 см = 2-я кн.Паралипоменон 28:1-27. Всего 47 см. б) 16 или 20 лет. в) 14 лет. г) 3 см = стр.140(10)-140(13), см. [875]. Отметим, что хотя сам Конрад III здесь не упоминается, но удается выделить кусок текста, описывающий 1138-1152 годы, то есть его эпоху. д) 21 строка = стр.227(1)-227(21), см. [64]. е) 140 строк = стр.272(11)-275(35), см. [415].

13) Император ГЕНРИХ VI 1169-1197 или его известный современник ФРИДРИХ I БАРБАРОССА 1152-1190, он же иудейский царь ЕЗЕКИЯ:
а) 96 см = 4-я кн.Царств 18:1-37, 19:1-21, + 126 см = 2-я кн.Паралипоменон 29:1-36, 30:1-27, 31:1-21, 32:1-33. Всего 222 см. б) 29 лет. в) 28 лет или 54 года. г) 73,5 см = стр.140(13)-145(3,5), см. [875]. д) 56 строк для Генриха VI = стр.238(1)-240(23), см. [64] или 392 строки для Фридриха I = стр.227(22)-237(13), см. [64]. е) 86 строк для Генриха VI = стр.294(18)-296(30), см. [415] или 698 строк для Фридриха I Барбароссы = стр.275(36)-294(14), см. [415].

14) Император ФРИДРИХ II 1196-1250, он же иудейский царь МАНАССИЯ:
а) 23 см = 4-я кн.Царств 21:1-26, + 24,5 см = 2-я кн.Паралипоменон 33:1-20. Всего 47,5 см. б) 55 или 45 лет. в) 54 года. г) 18 см = стр.145(3,5)-146(4), см. [875]. д) 268 строк = стр.243(7)-249(34), см. [64]. е) 432 строки = стр.297(34)-309(7), см. [415].

15) Император КОНРАД IV 1250-1254, он же иудейский царь АМОН:
а) В 4-й кн.Царств не описан, + 4 см = 2-я кн.Паралипоменон 33:21-25. Всего 4 см. б) 2 года. в) 4 года. г) 3,5 см = стр.146(4)-146(7,5), см. [875]. Отметим, что хотя сам Конрад IV здесь не упоминается, но удается выделить кусок текста, описывающий 1250-1254 годы, то есть как раз его эпоху. д) 4 строки = стр.249(35)-249(38), см. [64]. Здесь книга [64] кончает свой рассказ о Священной Римской империи якобы X-XIII веков. е) 22 строки = стр.309(12)-309(34), см. [415].

16) Правитель КАРЛ АНЖУЙСКИЙ 1254-1285, он же иудейский царь ИОСИЯ:
а) 59 см = 4-я кн.Царств 22:1-20, 23:1-30, + 67 см = 2-я кн.Паралипоменон 34:1-33, 35:1-27. Всего 126 см. б) 31 год. в) 31 год. г) 35 см = стр.146(7,5)-148(9), см. [875]. е) 35 строк = стр.311(14)-312(10), см. [415].

17) Здесь СМУТА. Германо-римского двойника-императора нет. В Библии здесь иудейский царь ИОАХАЗ:
а) 6,5 см = 4-я кн.Царств 23:31-34, + 3 см = 2-я кн.Паралипоменон 36:1-4. Всего 9,5 см. б) 1 год. в) 0? г) 0? е) 0?

18) Император АДОЛЬФ НАСС 1291-1298, он же иудейский царь ИОАКИМ:
а) 10 см = 4-я кн.Царств 23:35-37, 24:1-6, + 3,5 см = 2-я кн.Паралипоменон 36:5-8. Всего 13,5 см. б) 11 лет. в) 7 лет. г) 11,5 см = стр.148(9)-149(4,5), см. [875]. Отметим, что хотя сам Адольф Насс здесь не упоминается, но удается выделить кусок текста, описывающий 1291-1298 годы, то есть его эпоху. е) 49 строк = стр.367(12)-368(21), см. [415].

19) Здесь СМУТА. Германо-римского двойника-императора нет. В Библии здесь иудейский царь ИЕХОНИЯ:
а) 10 см = 4-я кн.Царств 24:7-16, + 2 см = 2-я кн.Паралипоменон 36:9-10. Всего 12 см. б) 1 год. в) 0? г) 0? е) 0?

20) Император АЛЬБРЕХТ I 1298-1308, он же иудейский царь СЕДЕКИЯ:
а) 36 см = 4-я кн.Царств 24:17-20, 25:1-30, + 14,5 см = 2-я кн.Паралипоменон 36:11-23. Всего 50,5 см. б) 11 лет. в) 10 лет. г) 8 см = стр.149(4,5)-149(12,5), см. [875].
Отметим, что хотя сам Альбрехт I здесь не упоминается, но удается выделить кусок текста, описывающий 1298-1308 годы, то есть его эпоху. е) 147 строк = стр.368(26)-372(21), см. [415].

Главная страница
Оглавление книги "ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ"
Подписи к рисункам
Продолжение >>