А.Т.Фоменко
АНТИЧНОСТЬ - ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э.
Евангельские события XII века н.э. и их отражения в истории XI века.

Глава 4.
ИЗВЕСТНАЯ РЕФОРМА ЗАПАДНОЙ ЦЕРКВИ В XI ВЕКЕ, ПРОВЕДЕННАЯ "ПАПОЙ ГРИГОРИЕМ ГИЛЬДЕБРАНДОМ" - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РЕФОРМ ИМПЕРАТОРА АНДРОНИКА-ХРИСТА ИЗ XII ВЕКА.

5. ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА ЯКОБЫ I ВЕКА И ЗНАМЕНИТАЯ ВСПЫШКА СВЕРХНОВОЙ ЗВЕЗДЫ ОКОЛО 1150 ГОДА (ПЕРЕНЕСЕННАЯ ПОТОМ ХРОНОЛОГАМИ НА 1054-й ГОД).

Обратимся к интересным астрономическим данным, подтверждающим нашу реконструкцию, согласно которой Андроник-Христос жил в XII веке. В книге "Царь Славян" мы показали, что известная вспышка сверхновой звезды, относимая сегодня к 1054 году, на самом деле произошла столетием позднее, около 1150 года. Именно она отразилась в Евангелиях как Вифлеемская звезда, рис.4.23.

Возьмем теперь список скалигеровских дат, когда "древними" хрониками зафиксированы вспышки так называемых новых и сверхновых звезд. Список составлен по [978], [703] М.Замалетдиновым. Подчеркнем, что это - полный список всех вспышек, считаемых достоверными.

Якобы 2296 год до н.э., якобы 2241 год до н.э., якобы 185 год н.э., якобы 393, 668, 902, 1006, 1054, 1184, 1230 годы, а затем идут вспышки в XVI веке, см. список Кеплера. Отметим здесь вспышку 11 ноября 1572 года, которую отметил Тихо Браге - так называемую "сверхновую Тихо" [395], с.124-125. К этому списку обычно добавляют также так называемую "христианскую сверхновую звезду", известную Вифлеемскую звезду, описанную в Евангелиях, якобы, в I веке. Эта звезда вспыхнула при рождении Иисуса. Волхвы говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке... Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды... Звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними... Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой" (Матфей 2:2, 2:7, 2:9-10). На рис.4.24 приведено средневековое изображение Вифлеемской звезды из книги С.Любенецкого [1257].

Изучением астрономической обстановки I века, с целью обнаружить следы Вифлеемской звезды, занимался, в частности, известный астроном И.Кеплер. Этой же "Звездой Волхвов" много занимался и хронолог Людвиг Иделер [426], с.128-129.

Подойдем теперь к этому вопросу с другой стороны. Как мы понимаем, в списке новых и сверхновых вспышек могут (и должны) быть повторы. На самом деле, вспышек наблюдалось не очень много, но затем они искусственно размножились, когда некоторые летописи искусственно "отправили в прошлое". Сравним даты вспышек новых звезд во Второй Римской империи и в Римской империи X-XIII веков.

ТАБЛИЦА

Средние века
Римская империя X-XIII веков
"Античность"
Вторая Римская империя I-III веков.
1. Вот полный список всех зафиксированных документами вспышек новых и сверхновых звезд в эпоху империи X-XIII веков:

1) вспышка 1006 года,

2) знаменитая вспышка 1054 года,

3) вспышка 1184 года,

4) вспышка 1230 года.
Вот полный список всех зафиксированных документами вспышек новых и сверхновых звезд в эпоху Второй империи якобы I-III веков:

1) ?...........................

2) евангельская вспышка 1 года н.э.,

3) ?...........................

4) известная вспышка 185 года.

Как мы видели, хронологический сдвиг на 1053 года накладывает друг на друга и отождествляет события, происходившие во Второй Римской империи и в Священной Римской империи якобы X-XIII веков. Интересно выяснить: совместятся ли даты вспышек звезд при сдвиге на 1053 года? Другими словами, не являются ли вспышки звезд во Второй империи, попросту, фантомными отражениями вспышек звезд из Римской империи X-XIII веков? Ответ оказывается положительным, рис.4.25.

2. Вспышка якобы 1054 года. 2. Вспышка якобы 1-го года.
Даты этих вспышек ИДЕАЛЬНО (!) совмещаются при сдвиге на 1053 года.
3. Вспышка 1054 года была видна "на восточном небе", как говорят средневековые хроники. Цит. по [703]. 3. Вспышка 1-го года была видна "на востоке", как сказано в Евангелиях (Матфей 2:2, 2:9). Совпадает с данными слева.
4. Вспышка 1230 года. 4. Вспышка 185 года.
Эти вспышки совмещаются при сдвиге на 1053 года с разницей всего лишь
на 8 лет.
5. Вспышка 1230 года длилась 6 месяцев [703]. 5. Вспышка 185 года длилась 7 месяцев [703], [978].

Итак, оказывается, весь список отмеченных вспышек во Второй Римской империи, вместе с их характеристиками, получается из некоторых вспышек в Священной Римской империи X-XIII веков при сдвиге вниз на 1053 года. Таким образом, половина средневековых вспышек указанного периода времени переехала вниз в "эпоху античности" из средних веков, рис.4.25.

6. Знаменитая вспышка сверхновой звезды якобы в 1054 году произошла в созвездии Тельца (БСЭ, 3-е изд.т.23, с.53).
"Наиболее поразительным из всех остатков сверхновых звезд нашей Галактики можно считать Крабовидную туманность, которая находится на том месте, где в 1054 году вспыхнула яркая сверхновая звезда, отмеченная в китайских и японских хрониках" (БСЭ).
6. Знаменитая вспышка - появление| Вифлеемской звезды при рождении Иисуса (Матфей 2). Эта звезда часто изображается в хрис тианской иконографии, на картинах средних веков, описывается в средневековой литературе.
Многие хронологи безуспешно пытались датировать Рождество Христово по этому яркому и редкому астрономическому событию. Но эту звезду искали не в том веке.
А в фантомном XI веке ее и не нужно искать, так как здесь она хорошо известна. На самом же деле эта звезда вспыхнула около 1150 года, см. выше.

Итак, мы обнаружили соответствие между "биографиями" Христа из XII века и "папы Григория Гильдебранда" из XI века. Повторим, что в XII веке итальянский Рим, по-видимому, еще не основан, а события, известные сегодня как "римские", развертываются в действительности, в Новом Риме на Босфоре, в Царь-Граде. Позднее, при переносе (на бумаге) византийских событий на запад, и получилось, что Андроник-Христос, проповедовавший в Царь-Граде и действительно пострадавший там в XII веке, отразился в итальянской истории в виде "папы Гильдебранда".

ВЫВОД. Иисус Христос, живший в XII веке, отразился в скалигеровской версии истории Рима якобы XI века как "папа Гильдебранд".

6. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА НА ГОРЕ БЕЙКОС = ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ГОЛГОФЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НЕДАЛЕКО ОТ ЦАРЬ-ГРАДА, НА БЕРЕГУ ПРОЛИВА БОСФОР.

Где же происходили евангельские события? В связи с этой проблемой обратим внимание читателя на следующий интересный и важный факт.

Турецкий историк Джелал Эссад в своей книге "Константинополь" [240] сообщает, что на азиатском побережье пролива Босфор, на окраине Константинополя находится "самая высокая гора Верхнего Босфора. На вершине этой горы (180 метров над уровнем моря) находится МОГИЛА ИИСУСА НАВИНА (ИУША)" [240], с.76.

Но, согласно нашим исследованиям, некоторые средневековые хронисты могли путать Иисуса Навина с Иисусом Христом, см. выше. А потому возникает гипотеза - не отождествляется ли эта самая высокая гора Верхнего Босфора со знаменитой горой ГОЛГОФОЙ, где распяли Христа?

Поскольку далеко не все читатели даже слышали о "могиле Иисуса Навина", мы вкратце расскажем о ней. Известный мусульманский автор XIX века Джелал Эссад пишет: "Следуя вдоль азиатского побережья Босфора, достигаем до маленькой пристани, называемой Сютлюджэ, откуда тропинка ведет на САМУЮ ВЫСОКУЮ ГОРУ Верхнего Босфора. НА ВЕРШИНЕ ЭТОЙ ГОРЫ (180 метров над уровнем моря) находится могила ИИСУСА НАВИНА (ИУША)... Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой ГИГАНТСКОЙ МОГИЛОЙ, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних это было ложе Геракла, по мнению других могила Амика, убитого Полидевком (Полидом, то есть Пилатом? - А.Ф.). Мусульмане полагают, что это могила ИИСУСА НАВИНА. Туда отправляются многие больные... надеясь таким образом получить исцеление от своих недугов.

На этой горе видны кое-какие византийские развалины, быть может, остатки церкви св. Пантелеймона, а также аязма (священный источник)... В византийскую эпоху это место называлось... ложе Геракла... У подножия этой горы находится ЗНАМЕНИТОЕ селение Бейкос, где аргонавты запаслись съестными припасами и где БЫЛ УБИТ ЦАРЬ АМИК" [240], с.76-77.

Наша реконструкция такова. Гора Бейкос Верхнего Босфора - это, скорее всего, знаменитая христианская Голгофа. "Убийство царя Амика" у подножия горы - это распятие Христа на Голгофе. Остатки церкви на горе - это остатки знаменитой церкви ВОСКРЕСЕНИЯ, построенной на Голгофе, согласно церковному преданию. Понятно, почему Аргонавты, то есть, как мы уже понимаем, - крестоносцы, останавливались именно здесь. На рис.4.26, рис.4.27 и рис.4.28 приведены три старинных изображения похода крестоносцев на Иерусалим.

Эта "могила" на Бейкосе существует и сегодня и является предметом поклонения. Местные жители называют ее могилой святого ЮШИ или ИУШИ. То есть ИИСУСА. Сегодня на этом месте мы видим плоскую земляную площадку длиной 17 и шириной около 3 метров. Вокруг этой огромной "могилы", в непосредственной близости от нее, за оградой, расположены могилы родственников Иисуса, уже обычного размера. План "могилы Иисуса" в ее современном состоянии представлен на рис.4.29. Легенды о святом Иуше см. в книге [1181].

Но это еще не все. Неподалеку от могилы святого Иуши - Иисуса, у подножия горы Бейкос, находятся еще три огромные могилы длиной около 7-8 метров. Одна из них - могила Кирклара Султана (Kirklar Sultan) - находится внутри своеобразного мавзолея, в отличие от других огромных могил, которые расположены под открытым небом. Это - могилы святого Леблебиджи Бабы (Uzun Elviya Leblebici Baba) и Акбабы Султана (Akbaba Sultan).

Кроме того, как сообщили в 1995 году мне и Т.Н.Фоменко местные жители селения Бейкос, на другой стороне пролива Босфор, то есть на его европейском берегу, имеются еще несколько похожих огромных могил святых. Не являются ли эти "могилы" - реальными или символическими захоронениями апостолов Иисуса Христа? Отметим, кстати, что места захоронения некоторых апостолов Иисуса неизвестны.

Итак, не является ли "могила" святого Иуши - Иисуса Навина тем самым местом, где распяли Христа и где первоначально стоял Гроб Господень, к которому стремились крестоносцы?

Может быть, не случайно в Царь-Граде "от форума Аркадия ГЛАВНАЯ УЛИЦА вела от первой стены Константинополя к ЗОЛОТЫМ ВОРОТАМ, теперешним ИСА-КАПУСУ (ВОРОТА ИИСУСА)" [240], с.67. См. рис.4.30, рис.4.30a. Не указывает ли это на то, что евангельские события в действительности произошли в Царь-Граде (Еросе) = Новом Риме? Подробнее об этом см. наши книги "Царь Славян" и "Забытый Иерусалим. (Стамбул в свете новой хронологии)"

В книге "Библейская Русь" мы анализируем описание средневекового путешествия Даниила на Голгофу. Мы отметили, что Даниил говорит об этом месте не как о реальной могиле Иисуса, а лишь как о "месте действия". Он так и называет его: "МЕСТО РАСПЯТИЯ". Таким образом, на царь-градской горе Бейкос сегодня, по-видимому, чудом сохранился (возможно, в перестроенном виде) памятник, рассказывающий о распятии именно НА ЭТОМ МЕСТЕ Андроника-Христа. Этим обстоятельством, вероятно, объясняется и непомерно большой размер "могилы", явно не соответствующий размеру реальной могилы. Теперь все становится на свои места. Обнесли решеткой не могилу Иисуса, а ТО СВЯТОЕ МЕСТО, ГДЕ ЕГО РАСПЯЛИ, то есть "МЕСТО ДЕЙСТВИЯ". В таком случае размер огороженного участка земли примерно в 17 метров на 3 метра вполне объясним.

Наша мысль о том, что евангельские события происходили, на самом деле, в Царь-Граде (Еросе), подтверждается устойчивой средневековой традицией изображать евангельский Иерусалим как город с османскими полумесяцами. Например, на рис.4.31 представлено изображение входа Иисуса Христа в Иерусалим (Евангелие апракос, 1693 год). На заднем плане - Иерусалим, где на шпиле отчетливо виден османский ПОЛУМЕСЯЦ, рис.4.32.

На рис.4.33 мы видим изображение суда Пилата над Иисусом (Евангелие апракос, 1693 год). На голове Пилата - чалма с османским ПОЛУМЕСЯЦЕМ, рис.4.34. Но ведь Пилат считается римским прокуратором, высокопоставленным чиновником Римской империи, олицетворяющий ее власть в провинциях. Но тогда выходит, что римляне носили чалму! Более того, подобные старинные изображения Пилата встречаются неоднократно, см., например, еще рис.4.34a и рис.4.34b.

Мы много раз будем сталкиваться с тем обстоятельством, что полумесяц со звездой стал старинным символом Царь-Града. Не исключено, что он символизировал Луну, затмившую Солнце в год распятия Андроника-Христа, и Вифлеемскую звезду, вспыхнувшую около 1150 года (и ошибочно сдвинутую потом на 1054-й год). Полумесяц мог изображать как Луну, так и частично затмившийся (ставший серповидным) диск Солнца в момент затмения.

Обратите внимание еще на одно любопытное обстоятельство. На рис.4.35 и рис.4.36 представлены два изображения евангельского Иерусалима (Евангелие апракос, 1693 год). Над домами видны высокие печные трубы, из которых поднимается дым, рис.4.37 и рис.4.38. В евангельском Иерусалиме топят печи. Наверное потому, что холодно и нужно согревать помещения. Это обстоятельство плохо вяжется со скалигеровской версией, будто евангельский Иерусалим был расположен на территории жаркой современной Палестины. А вот в Стамбуле действительно иногда выпадает снег, бывает довольно холодно. Во всяком случае, дым из печных труб евангельского Иерусалима, вероятно, указывает на более северное положение этого города, чем навязываемое нам сегодня скалигеровской версией.

На рис.4.39 мы приводим старинную миниатюру из книги Giovanni Colonna "Mare historiarum". Считается, что здесь изображены "события из Римской истории, гражданских войн эпохи Гракхов (2 век до н.э.)" [1075:1], с.313. Однако, скорее всего, это - евангельские события, "вставленные" в "античную" историю Рима. Слева, вероятно, показано распятие Христа. Человек в царской короне повешен на деревянном сооружении. Справа, по-видимому, - поклонение Волхвов: три царя на конях прибыли издалека. Правый из них - в восточном тюрбане, чалме. Вверху справа изображен, по-видимому, вход Христа в Иерусалим. Царь в той же короне, что и казненный царь, въезжает в столицу. Справа внизу - евангельское избиение младенцев, по приказу царя Ирода. Рядом с городом протекает река. Город расположен по другую сторону реки. А на ближайшем берегу мы видим высокую гору. Вероятно, так художник изобразил Голгофу. Казнь Царя показана не на вершине горы, а у ее подножия.

В заключение отметим интересный штрих. По-видимому, подлинная дата распятия Андроника-Христа в 1185 году в той или иной форме долго сохранялась в литературе, объявленной затем апокрифической. В частности, крещение Руси апостолом Андреем, - якобы в самом конце X века (а на самом деле, в XII веке), - напрямую связывалось с только что происшедшим распятием Христа. Эту традицию отразил, например, писатель М.А.Булгаков в своем известном романе "Мастер и Маргарита", литературно обработав многочисленные апокрифические сказания о Христе. М.А.Булгаков в последней, 32-й главе "Прощение и вечный приют" своего романа, рассказывает, что покидая Москву в конце 30-х годов (более точно, роман завершен в 1940 году), Воланд со свитой посещает римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата, одиноко отбывающего наказание на скале в пустынной местности. И тогда Маргарита, пораженная длительностью наказания Пилата, спрашивает Воланда: "ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛУН за одну луну когда-то, не слишком ли это много?"

Выражение "прошло столько-то лун" хорошо известно. Имеется в виду, что от какого-то события прошло некоторое число лунных месяцев, так называемых синодических месяцев. Такой месяц-"луна" равен 29,5 суток [797], с.792. Но в таком случае получается, что от распятия Христа до 1940 года прошло 12000 лун, то есть 970,8 лет. Откладывая эту величину назад от 1940 года, то есть года завершения романа М.А.Булгакова, получаем примерно 969 год н.э. Если же считать, что имелся в виду звездный лунный месяц, равный 27,3 суток [797], с.792, то в качестве даты распятия Христа получится 1043 год н.э. Так или иначе, но традиция, - которую в слегка завуалированной форме озвучил М.А.Булгаков, - указывает на распятие Христа либо в конце X века, либо в XI веке. Данная традиция ошиблась примерно на 100-150 лет, указав фантомную дату в XI веке вместо подлинной - в XII веке. Конечно, отмеченное обстоятельство само по себе ничего не доказывает, но в ряду фактов, ставших нам известными, становится вполне понятным.

Главная страница
Оглавление книги АНТИЧНОСТЬ - ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Подписи к рисункам
Продолжение >>