А.Т.Фоменко
АНТИЧНОСТЬ - ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э.
Евангельские события XII века н.э. и их отражения в истории XI века.

Глава 7.
НАЛОЖЕНИЕ ВТОРОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ НА СВЯЩЕННУЮ РИМСКУЮ ИМПЕРИЮ X-XIII ВЕКОВ И НА ИМПЕРИЮ ГАБСБУРГОВ XIV-XVII ВЕКОВ. СДВИГ НА 1053 ГОДА И НА 1400 ЛЕТ.

1. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ И ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ.

Выше мы описали наложение Царского Рима Тита Ливия на Третью Римскую Империю. Именно с этой "склейки" начинается длинный параллелизм между средневековой историей Рима и "античной" историей Рима, тянущийся на протяжении около ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ ЛЕТ. Теперь перейдем к следующему отрезку параллелизма, возникающего при сдвиге на 1053 года.

Наложение "античной" истории на средневековую, при указанном сдвиге дат, успешно продолжается и далее. А именно, Вторая Римская империя (якобы от I века до н.э. до III века н.э.) накладывается на Священную Римскую империю якобы 962-1254 годов н.э., рис.7.1. Напомним, что коэффициент ВССД, измеряющий близость двух династий, равен здесь 1,3x10-12. См. подробности в "Числа против Лжи", гл.6, соответствие 8, илл.6.24, илл.6.25.

Важно, что Священная империя X-XIII веков на интервале 1002-1271 годов полностью вошла в обнаруженное нами соответствие. Во Второй Римской империи, начиная с Октавиана Августа и кончая Каракаллой, в параллелизм не вошли только следующие девять правителей: Гальба (правил 1 или 2 года в 68-69 годах н.э.), Отон (1 год в 69 году н.э.), Вителлий (1 год в 69 году н.э.), Нерва (2 года в 96-98 годах н.э.), Пертинакс (1 год в 193 году н.э.), Дидий Юлиан (1 год в 193 году н.э.), Клодий Альбин (менее 1 года как самостоятельный правитель в 193 году н.э.; 193-197), Песценний Нигр (около 1 года в 193-194 годах н.э.), Гета (около 3 лет в 209-212 годах н.э.) [72], с.236-237. Таким образом, они были "кратковременными императорами". Видимо поэтому они и выпали из параллелизма, как второстепенные фигуры.

Таким образом, на указанном интервале времени Священная империя X-XIII веков исчерпана параллелизмом ПОЛНОСТЬЮ, а Вторая империя - ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ, за исключением лишь нескольких кратковременных правителей. Напомним, что каждый правитель Священной империи X-XIII веков был и германским королем, и римским императором. Отсюда - две даты коронования и, следовательно, две длительности правления. Одна - германская, вторая - римская. Важно, что во всех случаях в обнаруженное нами соответствие входят именно ГЕРМАНСКИЕ правления императоров Священной империи X-XIII веков [64], с.250, таблица. На рис.7.2 приведено средневековое изображение Фридриха II "в образе римского императора" [643:2], с.285.

Поскольку ВССД = 1,3x10-12, то обе династии хорошо накладываются друг на друга, причем при том же самом универсальном жестком сдвиге на 1053 года. Опишем вкратце биографическое соответствие, то есть совмещение анкет-кодов.

1a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. Общая длительность Второй Римской империи составляет примерно 299 лет, а именно, от якобы 82 года до н.э. до 217 года н.э. См. главу 3. Эта империя считается "чисто римской", и ее метрополия помещалась, якобы, в Италии.

# 1b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Общая длительность Священной Римской империи составляет примерно 292 года, а именно, от 962 или 965 года н.э. до 1254 года н.э. Считается, что это царство носило смешанный римско-германский характер и его метрополия располагалась, якобы, в Италии. Длительности обеих империй: 299 лет и 292 года - практически совпадают.

2a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. При сдвиге вверх на 1053 года, начало Второй империи попадает на 971 год н.э., так как 671 год от основания Города + 300 лет = 971 год н.э. Сулла, первый император Второй империи, носит титул "Восстановитель Города (или Мира, государства)". См. главу 1.

# 2b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Начало этой империи приходится либо на 962 год н.э. - коронование Оттона I в Риме, либо на 965 год н.э. - завоевание Оттоном I Италии [64], с.205. Оттон I, первый император Священной Римской империи, согласно средневековым хроникам, "ВОССТАНАВЛИВАЕТ Римскую Империю" [64]. Здесь - параллелизм с Суллой. Этот важный акт Оттона I иногда даже выносится в название разделов исторических обзоров. Например, в книге [64] мы видим: "Параграф 14. ВОССТАНОВЛЕНИЕ Западной Империи в пользу Оттона I (962)" [64], с.206. Таким образом, в начале обеих сравниваемых империй мы видим один и тот же важный, "возродившийся" титул ВОССТАНОВИТЕЛЯ ГОРОДА (или ГОСУДАРСТВА). Отметим, что даты 962 или 965 годы практически совпадают с "соответствующей датой" 971 год, см. выше.

3a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. При сдвиге вверх на 1053 года, конец Второй империи попадает на 1270 год н.э. Сюда "поднимается" конец правления Каракаллы, то есть якобы 217 год н.э. После Каракаллы, последнего императора Второй империи, начинается 18-летний период войн. Это якобы 217-325 годы н.э., так называемая Готская война III века н.э. В эту эпоху действуют Юлия Меса и ее ставленники. См. главу 3.

# 3b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Конец Священной Римской империи слегка "размазан" войной и приходится на период от 1252 года (или 1254 года) до 1256 года [64]. Здесь 1254 год считается официальным концом Империи X-XIII веков, по скалигеровской хронологии [64], с.250, таблица. Интересно, что 1254 год близок к "соответствующей дате", а именно, к 1270 году, см. выше. Таким образом, мы видим, что НАЧАЛО И КОНЕЦ ОБЕИХ СРАВНИВАЕМЫХ ИМПЕРИЙ ХОРОШО СОВМЕЩАЮТСЯ ПРИ СДВИГЕ НА 1053 ГОДА. Затем, как и во Второй империи, после 1256 года в Италии, и в Германии начинается 17-летняя анархия и междуцарствие, а именно, 1256-1273 годы [76], таблица 25. Длительности обеих наложившихся "параллельных войн", практически совпадают, а именно, 18 лет и 17 лет. Таким образом, соответствие выражено достаточно ярко.

4a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. Сегодня сохранилось довольно много золотых монет "античного" Рима, времен Второй империи [1070], [1163], [1164]. См. подробнее в "Числа против Лжи", гл.1. Причем, эти монеты в подавляющем большинстве хорошо отчеканены, и близки по качеству и по сюжетам к золотым монетам средневековой Европы, в частности, Италии XIV-XV веков н.э. Не исключено, что это - на самом деле, монеты Священной Римской империи X-XIII веков н.э., но неправильно отнесенные хронологами "в далекое прошлое".

# 4b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Очень странно, что золотые монеты Священной Римской империи практически отсутствуют [1070], [1163], [1164]. См. "Числа против Лжи", гл.1. Это удивительное обстоятельство давно замечено нумизматами, и породило много теорий в нумизматической литературе. Скорее всего, эти монеты на самом деле существуют, но "под другим именем". Они ошибочно отнесены во Вторую империю при сдвиге дат на 1053 года.

5a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. Конец этой империи в скалигеровской хронологии приходится примерно на 217 год н.э. Интересно, что после этого, в следующей за ней Третьей Римской империи якобы III-VI веков н.э., количество золотых монет РЕЗКО УМЕНЬШАЕТСЯ по сравнению со Второй империей. Наше объяснение очень простое: большинство этих монет "осталось на своих местах", то есть в XIV-XVII веках н.э.

# 5b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. В 1252 году якобы в Италии совершенно неожиданно, для скалигеровской истории, "начинается" чеканка полновесной золотой монеты [1070], с.20-21. Напомним, что Вторая Римская империя, будучи сдвинута вверх на 1053 года, заканчивается как раз около 1263-1270 годов н.э. Это близко к 1252 году н.э. Таким образом, нумизматические данные обеих соответствующих империй хорошо согласуются при сдвиге на 1053 года.

6a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. Это царство носит в скалигеровской истории ярко выраженный республиканско-императорский характер. Одновременно сосуществуют империя и республика.

# 6b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Священная Римская империя также носит ярко выраженный имперско-республиканский характер. В ней сосуществуют республика и империя. Известная средневековая римская республика особенно расцветает в период якобы 1143-1155 годов.

7a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. Здесь некоторые императоры имеют в своем полном имени одно и то же словосочетание: ГЕРМАНИК Цезарь Август. Таковы, например, императоры Германик, Калигула, Клавдий, Нерон, Вителлий [72]. См. также главу 3.

# 7b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Императоры Священной Римской империи являются одновременно как римскими императорами, так и ГЕРМАНСКИМИ кайзерами Августами [64], с.250. То есть, их полное имя включает в себя следующую формулу: ГЕРМАНИК Цезарь Август. Напомним, что Кайзер - это просто Цезарь, ввиду обычного и частого перехода латинского C в К.

8a. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ. Якобы в 79 году н.э. произошло знаменитое извержение вулкана Везувия, уничтожившее "античный" город Помпею [389]. Это единственное извержение, зафиксированное, согласно скалигеровской хронологии, за первые два века н.э., рис.7.3. Для полноты картины приведем здесь список зафиксированных хрониками извержений Везувия за последние якобы две тысячи лет. Список взят из [389], с.28. Указаны скалигеровские даты по "новой эре".

79 год н.э., 203, 472, 512, 685, 993, 1036, 1049, 1138, 1139, 1306, 1500, 1631, 1660, 1682, 1694, 1698, 1701, 1704, 1712, 1717, 1730, 1737, 1751, 1754, 1760, 1766, 1767, 1770, 1771, 1773, 1774, 1775, 1776, 1777, 1778, 1779, 1786, 1790, 1794, 1804, 1805, 1806, 1810, 1811, 1813, 1817, 1822, 1831, 1833, 1834, 1835, 1839, 1841, 1845, 1847, 1847.

Очень интересно сообщение В.Классовского, что "некоторые ученые (N.Jgnarra, Laporte-du-Theil. v. magasin encycloped. 1803. t.IV. p.145 Sqq.) старались доказать, что не 79 года извержение Везувия, описанное у Плиния младшего и Диона Кассия, привело Помпею в то состояние, в каком открыли ее в конце прошлого столетия. Действительно, из Светония и Диона Кассия видно, что она попечениями императора Тита восстановлена почти тотчас же после постигнувшего ее несчастия, потом продолжала существовать, как город, при Адриане и Антонинах, и показана даже на так называемой пейтингеровой карте (tabula peutingeriana), относимой к IV-му столетию. Но так как после этого уже о Помпее нигде не упоминается, то и заключают, что она погибла совершенно не прежде, как от извержения 471 года" [389], с.28-29.

Таким образом, оказывается Помпея могла быть разрушена не в 79 году, а якобы в 471 или 472 годах н.э. То есть, ЧЕТЫРЬМЯ СТОЛЕТИЯМИ ПОЗЖЕ. Посмотрим теперь, не являются ли эти два "античных" извержения Везувия просто фантомными отражениями средневековых извержений Везувия при сдвиге по крайней мере на 1053 года.

# 8b. ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. Из рис.7.3 хорошо видно, что все три извержения Везувия якобы первых пяти веков н.э. (то есть извержения 79, 203 и 472 годов н.э.) являются, скорее всего, фантомными отражениями средневековых извержений 1138-1139, 1306 и 1500 годов н.э. Так что "АНТИЧНАЯ" ПОМПЕЯ БЫЛА, ВЕРОЯТНО, ОКОНЧАТЕЛЬНО УНИЧТОЖЕНА ИЗВЕРЖЕНИЕМ НЕ РАНЕЕ 1500 ГОДА Н.Э. То есть, не ранее начала XVI века. Впрочем, как мы покажем далее, город был окончательно разрушен, скорее всего, извержением 1631 года. А первое частичное разрушение Помпеи могло произойти в 1138-1139 годах н.э. Затем оба этих извержения "переехали в прошлое" в результате сдвига на 1053 года и превратились в извержения якобы 79 и 472 годов н.э. Отметим, что извержение Везувия 1138 года было очень мощным [544], т.2, с.106, [389], с.28. Сообщается, что "гора Везувий извергала пожар в течение 40 дней". Цит. по [544], т.2, с.107. Хроника Фалькона Беневентано датирует это извержение 1139 годом. Отметим, что после сдвига вверх на 1053 года, 79-й год н.э. превращается в 1132 год н.э., то есть отличается от 1138 года н.э. всего лишь на шесть лет. Это расхождение ничтожно мало по сравнению с величиной тысячелетнего хронологического сдвига. На рис.7.4 показана старинная гравюра, изображающая извержение Везувия 1822 года.

В "Числа против Лжи", гл.1, мы уже говорили, что археологические находки в "античных" Помпеях удивительно схожи по своему стилю со средневековыми. Теперь все становится на свои места. Если Помпеи были разрушены извержением 1500 года или даже 1631 года, то, конечно, перед нами - поздне-средневековый город. В результате раскопок, из-под окаменевшего пепла Везувия перед нами встает подлинная картина жизни итальянского города XVI или XVII века н.э. Недаром В.Классовский, приводя в своей книге "Систематическое описание Помпеи и открытых в ней древностей" гравюры с изображением "древностей из Помпеи и Геркуланума", не может удержаться, например, от следующего удивленного комментария: "Изображение бронзовой кастрюли, найденной в Геркулануме, помещено на гравюре XIII, номер 8, для сличения ея с НЫНЕШНЕЮ НАШЕЙ. МЕЖДУ НИМИ НЕТ НИ МАЛЕЙШЕЙ РАЗНИЦЫ, А ЭТО ОДНО УЖЕ ЛЮБОПЫТНО" [389], с.238. На самом деле ничего удивительного тут нет. "Античные" жители "античной" Помпеи XVI или первой половины XVII века пользовались кастрюлями, уже похожими на современные. Становится понятно, почему фрески Рафаэля так "удивительно похожи" на помпейские, см. "Числа против Лжи", гл.1. Рафаэль и помпейские художники "античности" жили в Италии, В ОДНУ И ТУ ЖЕ ЭПОХУ. Поэтому и рисовали в одном стиле.

Считается, что знаменитый астроном Клавдий Птолемей жил во II веке н.э., то есть в эпоху Второй Римской империи. На рис.7.5 приведен портрет "античного" Птолемея с карты звездного неба, нарисованной А.Дюрером якобы в 1515 году. Одеяние "античного" Птолемея удивительно! Например, НА ЕГО ГОЛОВЕ - ЦИЛИНДР, который стали носить не ранее XVII-XVIII веков. Данный факт историки отметили, конечно, давно. Но комментируют его чрезвычайно аккуратно, обходя острые углы хронологии. Осторожно пишут, например, так: "В правом верхнем углу (карты - А.Ф.) - не менее странно одетый Птолемей" [515], с.187. Кстати, изображение "античного" астронома Арата в левом верхнем углу карты тоже раздражает современных историков [515], с.187, как явно не соответствующее привитым нам представлениям об "античных одеяниях".

Заодно возникает еще один вопрос. Так когда же создана звездная карта Дюрера? Получается, что вряд ли в начале XVI века, как нас уверяют. Ведь тогда цилиндров еще и в помине не было. Скорее всего, знаменитое произведение А.Дюрера относится к эпохе не ранее XVII века.

Вернемся теперь в самое начало Священной империи X-XIII веков. Оказывается, здесь, якобы в X веке н.э. расположен еще один дубликат Троянской = Тарквинийской = Готской войны. Задержимся на данном сюжете подробнее.

Главная страница
Оглавление книги АНТИЧНОСТЬ - ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Подписи к рисункам
Продолжение >>