Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко.
НЕБЕСНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ.

АСТРОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХРОНОЛОГИИ.
Книга 2
Египетские зодиаки. История средних веков на карте звездного неба. Китайская астрономия.

Глава 9
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ НА КАРТЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко.

5. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ.

Подведем итог. Мы рассмотрели большинство созвездий-картин, нарисованных средневековыми художниками-астрономами на звездном атласе. Оказалось, что карта звездного неба, скорее всего, является кратким "учебником в картинках" по истории XI-XVII веков. Картинки-иероглифы, то есть фигуры созвездий, отражали наиболее крупные события той эпохи. Потом об этом было забыто.

Древнейшим фрагментом карты неба является Зодиак. Фигуры зодиакальных созвездий были созданы не ранее XII века. Первая половина Зодиака отражает евангельские события XII века. Вторая его половина - историю Георгия Победоносца = русско-ордынского царя-хана Георгия Даниловича = Чингиз-Хана. То есть события эпохи XIV-XV веков - создание Великой = "Монгольской" Империи и захват Царь-Града в 1453 году.

Напомним, что, согласно нашим вычислениям, звездный каталог Альмагеста был создан на основе астрономических данных, самые древние из которых относятся к эпохе X-XI веков, см. книгу "Звезды свидетельствуют". С течением времени каталог оброс новыми главами. Астрономы последующих столетий добавляли свои идеи, наблюдения, схемы и теории. Редактировали и улучшали. Альмагест изменялся вплоть до XVII века, когда, наконец, он вобрал в себя новейшие сведения эпохи Кеплера и в таком виде окончательно застыл, был зафиксирован книгопечатанием в виде нескольких печатных изданий.

Звездные карты северного и южного неба были окончательно созданы в эпоху XV-XVI веков. На них изображены, в частности, события конца XV века - плавание Колумба = библейского Ноя = "античного" Язона через Атлантику, открытие Америки = "Индии". Свое отражение на карте южного неба нашли и яркие образы библейского Апокалипсиса, написанного в 1486 году, см. книгу "Числа против Лжи", гл.3.

 

6. РАЗНОЕ.

6.1. СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОДЛИННЫЙ СМЫСЛ КОТОРЫХ СТАНОВИТСЯ ТЕПЕРЬ ПОНЯТНЫМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Опираясь на результаты, полученные в семитомнике "Хронология", мы теперь лучше понимаем смысл многих старинных изображений. Некоторые из них мы приведем здесь.

На рис.9.106 показаны два каменных креста. Слева - Боровичский крест XIII-XIV веков из Боровичи, а справа - Алексеевский крест из собора Софии, Премудрости Божией, в Новгороде, исполненный по заказу архиепископа Алексия. Якобы вторая половина XIV века. Сразу обращает на себя внимание, что подобные кресты называют иногда КАТАРСКИМИ. То есть, объявленные в Западной Европе "еретическими". Такому широкому кресту, вписанному в круг-ореол, поклонялись средневековые катары-скифы. О том, кто такие на самом деле катары, см. "Освоение Америки Русью-Ордой", гл.1:7. Ничего еретического в такой форме православного креста, конечно, нет. Это обычный православный широкий крест, окруженный кругом=нимбом. Именно так изображается крест за головой Христа, окруженной сиянием-нимбом.

На рис.9.107 показан саккос русского митрополита Петра якобы 1308-1326 годов. Атлас, золотые и серебряные нити, жемчуг, басма, шитье, чеканка, золочение. Хранится в Оружейной Палате Московского Кремля. Все одеяние сверху донизу покрыто изображениями христианских широких крестов, вписанных в круг. Как мы уже говорили, сегодня такие кресты связывают, в частности, с катарами.

На рис.9.108, вверху, показана "античная" монета якобы древнейшего царя Пирра. Аверс: голова Юпитера в дубовом венке. Реверс: Деметра на троне и надпись по-гречески "Царь Пирр". В книге "Освоение Америки Русью-Ордой", гл.1:7.5, мы показываем, что "античный Пирр" описан в скалигеровской версии истории также как известный средневековый полководец Симон де Монфор якобы XIII века. Поэтому мы приводим здесь же, внизу, известную печать Симона де Монфора, изготовленную якобы в XIII веке. Хранится в Лондоне, в Британском музее. На самом же деле и "античный" Пирр и средневековый Симон де Монфор являются фантомными отражениями одного и того же реального персонажа эпохи XV-XVI веков.

На рис.9.109 приведена "античная" статуя царя Пирра = Симона де Монфора. Капитолийский музей, Рим. Он описан также и в Библии под именем царя Авимелеха, см. "Освоение Америки Русью-Ордой", гл.1:7.5. Приводимая здесь статуя Пирра изготовлена поздно, скорее всего, в эпоху XVII-XVIII веков как наглядное пособие к внедряемой в сознание людей скалигеровской версии истории.

На рис.9.110 представлена работа Леонардо да Винчи: "Проект реконструкции этрусской гробницы. Внешний вид, план и погребальная камера". Лувр, Париж. Мы показываем в книге "Расцвет Царства", гл.3, что "древнейшие" этруски - это русско-ордынские колонизаторы XIV века, освоившие малонаселенную в те времена Западную Европу и создавшие в Средиземноморье известную цивилизацию эт-русков. Рисунок Леонардо ясно показывает родство эт-русских гробниц со скифскими курганами.

На рис.9.111 приведено старинное изображение Варфоломеевской ночи. Это - фрагмент картины. Как мы показываем в книгу "Западный миф", гл.4:4, "Варфоломеевская ночь" была ответом "Монгольской" Империи на протестантский-лютеранский мятеж XVI века. Мятеж (то есть опричнина) в метрополии Империи, описан в Библии как "избиение персов иудеями". В честь этого события во второй половине XVI века был затем установлен известный праздник Пурим. Подавление мятежа, то есть известная "Варфоломеевская ночь", на страницах Библии не отразилось. См. "Библейская Русь", гл.7:9.

В книге "Западный миф", гл.1, мы говорим, что в метрополии "Монгольской" Империи, то есть на Руси, в оккупационную эпоху XVII-XVIII веков, западные завоеватели и прозападно настроенные Романовы радикально сменили весь стиль русско-ордынской жизни. На корню вырезали ордынскую династию и ее администрацию. Переписали историю. Ввели крепостное право. Сменили погребальные обычаи, архитектуру русских церквей, структуру армии, воинское обмундирование и т.д. "Прогрессивные реформы" силой внедряли даже в такие обычаи и детали русского быта, как ношение бород, стиль одежды. Например, Петр I недаром уделил большое внимание искоренению старинного русского обычая носить бороды. Ведь борода была, кроме всего прочего, признаком знатности в Руси-Орде, см. "Западный миф", гл.10:4. На рис.9.112 показан специальный "бородовой знак, выдаваемый сроком на один год тем, кто платил за право носить бороду". Западный историк Оскар Иегер с чувством глубокого удовлетворения писал: "Пренебрегая ЗАСТАРЕЛЫМИ И УКОРЕНИВШИМИСЯ ПРЕДРАССУДКАМИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ, царь, по возвращении из-за границы, приказал всем, кроме духовенства и крестьян, обрить бороды и вместо старинной русской одежды надеть короткое платье немецкого покроя, а с тех, кто хотел носить по-прежнему русское платье и не брить бороды, предписал взимать особую и весьма значительную пошлину" [304:1], т.3, с.538.

На рис.9.113 приведена старинная картина под названием "Вавилонская Башня" (Roelant Savery, XVI век). В книге "Семь чудес света", гл.3:7, мы показываем, что "древние" легенды о Вавилонской башне описывают строительство в XVI веке огромного подземного города на месте будущей Москвы, а затем - возведение надземных сооружений и укреплений города Москвы.

Далее, в этой же книге, гл.3, мы показываем, что идея "древнего" запутанного Лабиринта тоже восходит к подземному белокаменному городу XVI века, возведенном перед тем, как на поверхности была выстроена новая столица Великой = "Монгольской" Империи - Москва. Именно по образцу столичного московского лабиринта сооружались затем известные сегодня Лабиринты на острове Крит в Средиземном море и в некоторых других городах мира. Во время распада Империи идея Лабиринта оторвалась от своего московского прообраза и начала жить самостоятельной жизнью на страницах литературных, философских и религиозных произведений XVI-XVIII веков. Авторы которых забыли суть дела и начали понимать Лабиринт в неком обобщенном философском смысле.

В качестве примера мы приводим на рис.9.114 старинную гравюру Гуго Готтселига, под названием "Душа пилигрима, ведомая Словом Божиим, в лабиринте духовных исканий" [24], с.270. Лабиринт показан здесь в виде глубоких рвов-траншей, вырытых в земле. Оступившийся путник сразу проваливается глубоко вниз. Мы видим, что в XVII веке некоторые авторы еще помнили, хотя уже и смутно, что Первый Лабиринт являлся грандиозным ПОДЗЕМНЫМ сооружением. Как оно и было в действительности, см. "Семь чудес света", гл.3.

На рис.9.115 показана гравюра 1676 года, символически связывающая алхимию с Лабиринтом, то есть с чем-то весьма запутанным и загадочным. "Внешний огонь в образе херувима вводит алхимическую чету Серу и Ртуть в лабиринт трансмутаций. Центральная точка лабиринта - храм, в котором происходит окончательная трансформация двух в одно..." [24], с.271. Отвлеченная философско-литературная идея Лабиринта имеет под собой, оказывается, вполне прозаическую основу и восходит к реальному подземному "лабиринту", построенному в XVI веке на месте будущей Москвы, новой столицы Руси-Орды.

6.2. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ БЫЛ ЗАХОРОНЕН В СТЕКЛЯННОМ САРКОФАГЕ, ЗАПОЛНЕННОМ МЕДОМ.

На рис.9.116 представлен гигантский "древне"-египетский саркофаг, приписываемый сегодня фараону Нактанебу II. Т.Н.Фоменко обратила внимание на любопытные обстоятельства. Саркофаг сверху донизу покрыт большим количеством надписей. Историки считают, что в египетской средневековой Александрии греки использовали саркофаг в качестве "публичной ванны" [1359], с.29. То есть нечто вроде общественного бассейна (!?). Предполагается, что отверстия, имеющиеся в низу саркофага, специально просверлили для этих целей. Не будем здесь отвлекаться на обсуждение гипотезы историков, а обратим внимание на куда более интересный факт. Оказывается, "ранее того момента, когда иероглифы (на саркофаге - Авт.) были переведены, считалось, что в саркофаге был захоронен греческий правитель Александр Великий. Тело Александра никогда не было найдено, однако древние авторы утверждали, что его тело сохранялось в СТЕКЛЯННОМ САРКОФАГЕ, ЗАПОЛНЕННОМ МЕДОМ" [1359], с.29.

Итак, мы узнае"м очень интересные вещи. Во-первых, упоминание о СТЕКЛЯННОМ саркофаге сразу переносит нас в эпоху не ранее XVI века. Лишь с этого времени стекло более или менее уверенно входит в быт средневекового человека [245], [497:1]. Так что стеклянный саркофаг Александра Великого, скорее всего, изготовили не ранее XVI века. Прекрасно согласуется с нашими результатами, согласно которым образ "античного" Александра Македонского в основном отражает жизнь и деятельность султана-атамана Сулеймана Великолепного, правителя XVI века. Подробности см. в книгах "Расцвет Царства", гл.8:9, и "Освоение Америки Русью-Ордой", гл.4.

Во-вторых, то обстоятельство, что тело Александра Македонского забальзамировали в меде, сразу наводит на мысль о старом русском обычае сохранять тело усопшего, целиком погружая его в мед. На Руси, - и, в общем-то, только на Руси, - производилось такое значительное количество меда, что его могли использовать как бальзамировочное средство. Гипотезу, что тело фараона Тутанхамона тоже было погружено в мед, мы формулируем в книге "Расцвет Царства", гл.7:5. По-видимому, этого же старо-русского обычая придерживались и османские султаны-атаманы, предки которых в XIV-XV веках вышли из Руси-Орды.

В третьих, нам говорят следующую вещь. Когда, - причем не ранее XIX века, - перевели иероглифическую надпись на саркофаге, то "выяснили", что в нем захоронен вовсе не Александр Великий, а фараон Нактанебо II (Nactanebo II) [1359], с.29. Но ведь эта иероглифическая надпись идеально соответствует тому, что здесь действительно захоронили Александра Македонского или его отца. Дело в том, что, согласно старинной книге "Александрия" [10], отцом Александра Македонского был не царь Филипп, а египетский царь Нектонаф [10], с.7-8. Его имя произносили также как Нектанеб или Нектенаб [10], с.219. Цитируем: "Повесть начнем о рожении его (то есть Александра Македонского - Авт.). Глаголют бо его быти сына царя Филиппа, но несть тако, лжут: той бо египетскаго царя Нектонава, великого волхва сын и Олимпиады, жены Филипповы" [10], с.7-8.

Поэтому появление на саркофаге Александра имени Нектонава вполне возможно. На саркофаге сына могли поставить также имя отца. Кроме того, это мог быть саркофаг самого Нектонава, а позднейшие легенды могли связать саркофаг с именем его сына, более знаменитого героя, чем его отец. В любом случае такая надпись может только подтвердить существовавшие вокруг саркофага Александра легенды, но никак их не опровергнуть. Подробности о царе Нектонаве см. в нашей книге "ШАХНАМЕ: Иранская летопись Великой Империи XII-XVII веков", гл.8.

В заключение приведем фотографию "древне"-египетской фрески, показывающей изготовление деревянного саркофага для мумии, рис.9.117. Очень интересно, что в правом нижнем углу совершенно отчетливо изображена ПИЛА, рис.9.118. Она чрезвычайно похожа на современную пилу-ножовку с ручкой. Возможно, кто-то будет уверять, будто "древне"-египетские пилы-ножовки были медными. Но медь слишком мягкий металл для пилы! Таким инструментом дерево не распилить. Если кто-то будет рассуждать, что, мол, "древние" пилы были бронзовыми, то следует напомнить, что бронза - очень хрупкий металл. Бронзовые зубья практически сразу сломались бы. А на "древне"-египетской ножовке отчетливо видны аккуратные и целые зубья. Для изготовления подобных пил нужны стальные напильники. Скорее всего, и сама пила - стальная. Чтобы сделать тонкое и упругое стальное полотно для пил сегодня, нужно прокатывать горячий металл между валка'ми. Раньше применяли горячую ковку, то есть непростую процедуру. Все это указывает на явно средневековую технологию.

6.3. ТУР ХЕЙЕРДАЛ ДОКАЗЫВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ "ДРЕВНИМИ" ВИКИНГАМИ И РУССКИМИ ДОНСКИМИ КАЗАКАМИ.

В 2001 году в газете "Аргументы и факты" (No.16, 2001 г., стр.22) появилось сообщение под любопытным заголовком "Казаки - потомки викингов?". Приведем заметку полностью. "Знаменитый путешественник Тур Хейердал в конце апреля приедет в Ростов-на-Дону, неподалеку от которого - в районе города Азова и древнегреческого городища Танаис - он намерен провести археологические раскопки. Цель работ - поиск доказательств гипотезы, что народы Кавказа и Причерноморья являются потомками викингов, а верховный бог скандинавской мифологии О'дин - не кто иной, как король древних жителей Приазовья, переселившихся впоследствии на север. В древнеисландских сагах шведский ученый обнаружил упоминания о бежавших из родных краев на юг викингах, которые у реки Танаис (Дон) основали государство, а себя величали азами. Отсюда, считает Хейердал, и возникло древнее название Азов. Впоследствии викинги-азы отправились на север и дошли до Швеции, где и обосновались".

По-видимому, Тур Хейердал обратил внимание на те многочисленные свидетельства "древне"-исландских саг, о которых мы подробно рассказываем в книге "Расцвет Царства", гл.9. Мы уже видели, что саги довольно четко говорят о колонизации и завоевании Скандинавии выходцами из Трои и из Азии. А также из других областей Руси-Орды, именуемой в сагах "Великая Свитьод" или "Гардарики". Но Хейердал воспитан на скалигеровской хронологии. Поэтому он предпочитает считать, что сначала викинги жили в Скандинавии, потом отправились на Русь, на казацкий Дон и там стали азами. Здесь же, на Руси, зародился культ их великого бога О'дина, после чего казаки-викинги отправились в обратный путь, вернулись в Скандинавию и заселили ее "во второй раз". Но, как мы отмечаем в книге "Расцвет Царства", гл.9, на самом деле тут речь идет об описании на страницах "древне"-скандинавских саг эпохи великого = "монгольского завоевания XIV века, начавшегося из Руси-Орды. Так что в названии заметки следовало бы поменять местами казаков и викингов, после чего получится: "Викинги - потомки казаков?". Мы видим, как многое зависит от правильности хронологии.

6.4. СТЕЛА ШУМЕРСКОГО ЦАРЯ НАРАМСИНА ЯКОБЫ XXIII ВЕКА ДО Н.Э.

На старинную каменную стелу шумерского царя Нарамсина, рис.9.119, выставленную в Лувре и относимую сегодня историками к XXIII веку до н.э., наше внимание обратил проф. А.А.Тужилин. Однако предполагаемая чудовищная "древность" этого памятника, скорее всего, является ошибкой скалигеровской хронологии. В центре стелы изображен царь в явно средневековом рогатом шлеме. Рога напоминают османский=атаманский полумесяц, рис.9.120. Царь поднимается на гору. Чуть ниже, вслед за ним, к горе приближаются воины с казацкими бунчуками. Над вершиной горы несколькими звездами видны две и остаток третьей) изображено какое-то сияние. Не исключено, что таким образом скульптор представил вулкан, на вершине которого горит огонь извержения. Возникает мысль, что тут представлен известный библейский сюжет о "рогатом" Моисее, поднявшемся на гору Сион и получившем там Откровение Бога. Мы уже знаем, что Моисея часто изображали "с рогами", то есть с османским полумесяцем, см. "Семь чудес света", гл.1. Скорее всего, библейская гора Сион - это итальянский вулкан Везувий, см. книгу "Числа против Лжи", гл.1:11. Кстати, название Сион могло быть легким искажением слова Сияние. Что прекрасно подходит для вулкана. Стоит отметить, что современные комментаторы, рассуждая о царе Саргоне, - якобы "деде" царя Нарасимна, изображенного на стеле, - отмечают, что легенды о Саргоне очень напоминают легенды о библейском Моисее [494:0], с.64-65. Что и неудивительно, поскольку Саргон или "его внук" Нарасимн являются, скорее всего, фантомными отражениями Моисея из XIV века. См. подробности в книге "Библейская Русь".

По-видимому, на шумерской стеле изображены события великого = "монгольского" завоевания XIV века или повторного османского завоевания мира XV-XVI веков. Ошибочно полагая, будто "монгольское" завоевание началось с территории современной Монголии, некоторые авторы образно выражаются так: "Казалось, что какая-то огромная пружина, закрученная в самом центре Азии чей-то мощной рукой, со свистом стремительно раскручивается и наконец, исчерпав свою энергию, звеня от напряжения, распрямилась. Один ее конец дошел до Дуная, другой - до Желтого моря" [870:1], с.75. Как мы теперь понимаем, здесь описан лишь начальный этап "монгольского" завоевания. На втором этапе пружина раскрутилась куда дальше. Интересно, так же эмоционально прозвучал бы цитированный фрагмент, если бы его автор осознал, что "монгольское" завоевание началось из Владимиро-Суздальской Руси?

Главная страница
НЕБЕСНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ
Подписи к рисункам
Продолжение >>