Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ

Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород.
Древняя английская история - отражение византийской и ордынской.

Том 4 , книга 2

Глава 2.
РАЗНОЕ.

43. "АНТИЧНЫЙ" АХИЛЛЕС - ПРЕДВОДИТЕЛЬ МИРМИДОНОВ, ТО ЕСТЬ, ПО УТВЕРЖДЕНИЮ СТАРОГО ЛЕТОПИСЦА ИОАННА МАЛАЛЫ, - ПРЕДВОДИТЕЛЬ БОЛГАР И ГУННОВ.

Скалигеровская история уверяет нас, будто мирмидоны - это некое загадочное, давным-давно исчезнувшее "античное" племя. Их предводителем был легендарный герой Ахиллес, воевавший под стенами "древней" Трои. Мифологический словарь сообщает нам результат изысканий историков на эту тему. Результат следующий. "Мирмидоняне... фессалийский народ, подчиненный Ахиллесу и сопровождавший его под Трою. Они были выходцами с острова Эгины (то есть из земли Гуннов? - Авт.), где, по древнему сказанию, Зевс после чумы обратил муравьев в людей; отсюда и их название" [432], с.121.

Однако оказывается, средневековые летописцы были на сей счет СОВСЕМ ДРУГОГО МНЕНИЯ. Они хорошо знали, кто такие мирмидоны. Вовсе не муравьи. Конечно, современные историки скажут нам, что "средневековым басням" доверять ни в коем случае не следует. Муравьи куда лучше. Посмотрим, тем не менее, что же говорит, например, известный средневековый хронист Иоанн Малала на эту тему. Он пишет: "Ахиллеус, имый воя своя, иже нарицахуся тогда Мурмидонес, ныне Болгаре и Унну" [338], с.122. То есть в современном русском переводе: "АХИЛЛЕС, имеющий воинов своих, которые назывались тогда МИРМИДОНАМИ, а ныне называются БОЛГАРЫ и ГУННЫ".

Между прочим, название МИРМИ-ДОНЫ, вероятно, означает совсем не муравьев, превращенных в людей, как убеждены историки, а МРАМОРНОЕ море, то есть МРАМОРНЫЙ ДОН или МРАМОРНЫЙ ДУНАЙ. Напомним, что слово ДОН раньше означало РЕКУ, ВОДУ. См. книгу "Империя". И Болгары, и Гунны, то есть Венгры, действительно живут не так уж далеко от МРАМОРНОГО моря и реки ДУНАЙ.

Мы вновь и вновь сталкиваемся с тем, насколько сильно неправильная хронология искажает реальность средних веков. На самом деле, речь идет о Троянской войне вокруг Царь-Града, то есть о крупнейшем событии XIII-XIV веков н.э. В которой, естественно, участвовали и болгары, и гунны, то есть венгры. См. книгу "Империя".

 

44. РУССКИЙ ТЕРЕМ И ВОСТОЧНЫЙ ГАРЕМ - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ.

Слово ГАРЕМ хорошо известно. Считается, что ГАРЕМ происходит от арабского ХАРАМ - ЗАПРЕТНОЕ и означает "женское помещение в мусульманском доме" [797], с.276. В турецком султанском гареме, например, жили женщины из семьи султана, его мать, сестры, жены. Гарем охранялся особой стражей, евнухами [1259], с.20. Вход в гарем для посторонних был категорически запрещен. В султанском гареме находился тронный зал, где султан "развлекал своих ближайших и наиболее доверенных друзей" [1465], с.87. Выход женщинам из гарема тоже, в общем-то, запрещен или по крайней мере сильно ограничен. Гаремы были не только у султана, но и у богатых людей. Гарем являлся частью жилого дома или отдельно стоящим строением, где замкнуто жили женщины.

Женский гарем был и у ВИЗАНТИЙСКИХ императоров. Например, "Теодульф указывает на ВИЗАНТИЙСКИЙ ОБЫЧАЙ ДЕРЖАНИЯ ЖЕНЩИН ПОД СТРАЖЕЙ" [336], т.5, с.63.

Оказывается, в Древней Руси тоже были ГАРЕМЫ. Причем назывались они тем же самым словом. Которое всем нам хорошо известно с детства. Это слово - ТЕРЕМ. Что такое терем? Энциклопедия сообщает: "ТЕРЕМ - в Древней Руси жилой верхний ярус богатых хором или палат с высокой крышей. Иногда ставился отдельно на подклети, над воротами и т.д.; соединялся с хоромами переходом. Терем играл большую роль в живописном облике древнерусских хором. В ТЕРЕМЕ ОБЫЧНО ЗАМКНУТО ЖИЛИ ЖЕНЩИНЫ" [85], т.42, с.298. Таким образом, РУССКИЙ ТЕРЕМ и ТУРЕЦКИЙ, да и вообще восточный, ГАРЕМ - это просто ОДНО И ТО ЖЕ. Более того, трудно не заметить, что слово ГАРЕМ и слово ТЕРЕМ отличаются лишь первой буквой. Причем эти буквы, то есть Г и Т пишутся, и писались раньше, практически одинаково. Стоит лишь чуть небрежно написать верхнюю палочку у Т, как буква Т сразу же превращается в букву Г.

Кроме того, слово ТЕРЕМ по своему смыслу, даже в современном русском языке, очевидно, является вариантом слова ТЮРЬМА. То есть "дом, из которого не выпускают". Но ведь это в точности смысл "древне"-арабского слова ГАРЕМ. Считается, что это слово означало нечто ЗАПРЕЩЕННОЕ, ЗАКРЫТОЕ [1259], с.20. Кстати, Забелин в своей "Истории города Москвы", приводя цитату из русского хронографа, прямо называет Теремной дворец - ТЮРЕМНЫМ: "Создал в своем дворе полату, зело пречудну, сыну своему царевичу Алексею (ТЮРЕМНЫЙ ДВОРЕЦ)" [284], с.164.

Тот факт, что ТЕРЕМ - это ГАРЕМ, на Руси помнили еще в XIX веке. Например, Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает о жизнеописании пророка Магомета следующее: "Само учреждение терема (гарема) также мотивировалось получением откровения от Аллаха" [988:00], "Магомет".

Не надо думать, что ТЕРЕМА = ГАРЕМЫ существовали только в "очень-очень древней" Руси. Последний царский Теремной, то есть Гаремный дворец, построен в Московском Кремле в 1635-1636 годах. То есть уже при первых Романовых. И стоит до сих пор [85], т.42, с.298. Правда, роспись стен и сводов в кремлевском тереме = гареме ЗАМЕНИЛИ НА НОВУЮ в XIX веке, а именно, в 1837 году [85], т.42, с.298. По-видимому, старую роспись уничтожили, чтобы не вызывать лишних вопросов. В Теремном = Гаремном дворце <<жилые покои располагались на 4-м этаже и состояли из 4 смежных комнат: сеней, передней (приемной), престольной, и опочивальни. Пятый этаж - просторный светлый "чердак", или терем, с высокой золоченой кровлей, окруженный открытой террасой (гульбищем)>> [85], т.42, с.298. Все это описание не оставляет ни малейшего сомнения о назначении кремлевского Терема = Гарема. В нем жили женщины из царской семьи, и он использовался для развлечения царя в тесном кругу приближенных лиц. Отметим, что так же, как и в турецком султанском гареме, одна из комнат называлась престольной, то есть ТРОННОЙ. Одно из помещений Теремных Покоев см. на рис.2.201.

В феврале 2000 года нам удалось посетить Теремной дворец Московского Кремля. Старший научный сотрудник музеев Кремля, профессиональный экскурсовод Большого Кремлевского Дворца, в состав которого сегодня входит Теремной дворец, сообщил несколько интересных деталей, хорошо дополняющих описанную выше картину. Во-первых, история этого дворца и его предназначение сегодня считаются плохо известными. Оказывается, разные историки сегодня спорят - что же здесь на самом деле находилось. Одни говорят, что тут были "рабочие кабинеты царя". Другие утверждают, что в этой части Теремного дворца, на его верхних этажах, располагались детские комнаты, где играли дети. Это как-то странно. Получается, будто царь работал, подписывал бумаги, советовался с придворными, решал срочные государственные дела в "домашней обстановке", между делом играя с детьми? Вряд ли. Скорее всего, никаких рабочих комнат тут не было. Был гарем. Где, естественно, резвились дети. В связи с этим стоит отметить, что, как сообщают историки, "будущий первый российский император Петр I родился в ночь на 30 мая 1672 года в ТЕРЕМНОМ ДВОРЦЕ московского Кремля" [332], с.491. Все ясно. Петр I родился в Гареме, что совершенно естественно.

Оказывается, войти в Теремной дворец было очень непросто. Вокруг него и у входа стояло несколько постов охраны. Даже ближайшее окружение царя допускалось сюда лишь после неоднократного тщательного досмотра. Для "рабочих кабинетов" это выглядело бы странно. А вот для гарема - более чем естественно. Ни один мужчина, кроме царя, сюда, в общем, войти не мог. Потому и несколько слоев охраны. Охраняли жен царя, его детей, будущих наследников престола.

Любопытно, что вход в старую часть дворца закрыт так называемой "золотой решеткой". Часть решетки, закрывающая один из трех входов, показана на рис.2.202. Конечно, сегодня это не та золотая решетка, которая тут была в XVI веке. Старая до-романовская решетка, судя по описаниям современников, была сделана из цельного кованого золота, см. книгу "Империя". По-видимому, золотая роскошь решетки подчеркивала особый статус этих помещений дворца.

Пройдя "золотую решетку", направо мы видим алтарь домашней царской церкви, а налево - лестницу на четвертый этаж Теремного дворца. То есть собственно Гарем-Терем, рис.2.203. Стены покрыты ЧИСТО РАСТИТЕЛЬНЫМ ОРНАМЕНТОМ, несколько напоминающим внутреннюю роспись Собора Василия Блаженного, см. книгу "Библейская Русь". Эта роспись, как нам сообщил кремлевский экскурсовод, выполнена в XIX веке. Старинная роспись полностью утрачена. Хотя была сделана в XVII веке, и к XIX веку вовсе не была такой уж старой. Скорее всего, ее сбили.

Далее экскурсовод сообщил, что предназначение комнат четвертого этажа сегодня не очень понятно. Когда мы вошли туда, в глаза сразу бросилась интимная атмосфера и обстановка этих помещений, рис.2.204, рис.2.205. В том числе и изящные цветные витражи на окнах, создающие мягкое красивое освещение, рис.2.206, рис.2.207, рис.2.208. Роскошные изразцовые печи, рис.2.209, рис.2.210.

В ОДНОЙ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОМНАТ СТОИТ БОЛЬШАЯ КРОВАТЬ, рис.2.211. И тут экскурсовод неожиданно начал объяснять нам, что стоит она тут как бы "по ошибке". Оказывается, по мнению сегодняшних историков, предшествующие реставраторы XIX века "не поняли" сути Теремного дворца и зачем-то поставили сюда кровать. По словам экскурсовода, кровать сюда установил, или восстановил, археолог Рихтер. По мнению экскурсовода, он поступил неправильно, поскольку тут никакой царской опочивальни якобы никогда не было. Это было с нажимом повторено нам несколько раз. Возникло впечатление, что следы гаремного предназначения данной части дворца сохранились до сих пор, однако после неоднократных романовских реформ русской истории говорить о гареме в Московском Кремле фактически запретили. В результате о гареме в Кремле забыли. Но сегодня, время от времени, наталкиваясь на те или иные "следы гарема", в том числе и в старых описаниях, историки ощущают диссонанс между старыми фактами и тем, что написано в современных учебниках. И начинают объяснять посетителям "ошибки реставраторов XIX века".

Осматривая Теремной дворец Московского Кремля, мы обратили внимание на любопытный герб, помещенный, в числе прочих гербов, в росписи оконного проема, рис.2.212. Слева от него - окно с цветными витражами. Герб расположен под гербом Смоленска. На рис.2.212 мы видим двуглавого орла с КРАСНЫМ КРЕСТОМ на груди. Такой крест нам предлагают связывать исключительно с "западно-европейскими крестоносцами" якобы XI-XIV веков. Однако, как мы видим, эта символика присутствовала и на русских гербах. Весьма интересна надпись на гербе. Написано слово ГОДЫНСКОЙ. То есть Годынский. Но первая большая буква Г почему-то замазана белым, рис.2.213. Получилось слово ОДЫНСКОЙ. Впрочем, даже надпись ГОДЫНСКОЙ странным образом сдвинута налево и написана поверх какой-то старой надписи, от которой практически никаких следов не осталось. Во всяком случае, мы не смогли ее прочесть.

По-видимому, гаремы на Руси просуществовали вплоть до эпохи Петра I. То есть то XVIII века. Дело в том, что, оказывается, именно Петр I начал непримиримую борьбу с русскими гаремными обычаями. Немецкие историки конца XIX века сообщают следующее: "Петр вмешался даже в семейную и в общественную жизнь. ОН НЕ ДОПУСКАЛ ЖЕНСКИХ ТЕРЕМОВ И НЕ ТЕРПЕЛ ПРЕЖНЕГО ОБЫЧАЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЖЕНСКИХ ЛИЦ. Он требовал, чтобы ЖЕНЩИНЫ НЕ ЖИЛИ БОЛЕЕ ВЗАПЕРТИ на манер азиатов, но чтобы они свободно ходили по-европейски" [336], т.5, с.569. Между прочим, отсюда мы узнае'м, что в средневековой Руси-Орде женщины закрывали лицо, то есть носили что-то вроде паранжи.

Конечно, с точки зрения миллеровско-романовской версии, существование женских гаремов на Руси выглядит дико. Нам об этом никогда не рассказывали. Однако, как мы видим, общность обычаев двух частей Великой Империи, то есть Руси-Орды и Турции-Атамании, проявлялась и в этом тоже.

 

45. ЛЮБОПЫТНЫЕ НАЗВАНИЯ НА СТАРЫХ КАРТАХ РОССИИ, ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ ИСТОРИИ.

На рис.2.214 мы приводим старую карту России, якобы XVI века, из "Всеобщей Космографии" Себастьяна Мюнстера, якобы 1544 года издания [450], с.325. У правого края карты, между Яиком и Обью видно изображение шатров с надписью KOSAKI ORDA, то есть ОРДА КАЗАКОВ, рис.2.215. Итак, на этой старой карте прямо утверждается, что КАЗАЧЬИ ВОЙСКА РАНЬШЕ НАЗЫВАЛИСЬ ОРДАМИ. Что мы, в частности, и утверждаем.

На рис.2.216 приведена еще одна старая карта Руси, якобы XVI века. В центре карты написано, что она изображает ТАРТАРИЮ ИЛИ СКИФИЮ - Tartaria olim Scythia, рис.2.217. Таким образом, на старинной карте названия ТАРТАРИЯ и СКИФИЯ просто отождествляются. Об этом мы уже много говорили, ссылаясь на старых авторов. Здесь же мы видим, что отождествление прямо изображено на карте. Причем Тартарией = Скифией названа именно РУСЬ. Отметим также, что восточнее Волги стоит надпись SARMATIA ASIATICA, то есть АЗИАТСКАЯ САРМАТИЯ. Значит, Русь называлась также и САРМАТИЕЙ. Об этом мы тоже говорим в книге "Империя".

Далее, Северный Кавказ назван АЛБАНИЕЙ. Современные карты об этом уже ничего не сообщают. Сегодня Албания указывается только на Балканах. А вот на старых картах, оказывается, у Албании было и другое место.

 

46. РУССКАЯ СЕКТА СУББОТНИКОВ СЧИТАЛА, ЧТО БИБЛЕЙСКАЯ АССИРИЯ, БИБЛЕЙСКИЙ ЕГИПЕТ И БИБЛЕЙСКИЙ ВАВИЛОН - ЭТО СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ.

Настоящий раздел содержит наблюдения наших читателей, объясняемые нашей реконструкцией.

В статье С.Дудакова "Иерусалимские заметки", опубликованной по-русски в журнале "Jews and Slavs", No.8, "Oh, Jerusalem!", Pisa-Jerusalem, 1999, есть ссылка на книгу Т.И.Буткевича "Обзор русских сект", изданную в Харькове в 1910 году [108]. В этой книге, на стр.394-395, Т.И.Буткевич рассказывает о русской секте под названием субботники. С.Дудаков так передает информацию Т.И.Буткевича: "Своей родиной они уже считают не Россию, а Палестину. РОССИЮ они называют не иначе, как АССУР, читая справа налево по-еврейски (Русса)... ВСЕ, ЧТО СКАЗАНО В БИБЛИИ В АДРЕС ВАВИЛОНА, АССИРИИ И ЕГИПТА СУББОТНИКИ ОТНОСЯТ К РОССИИ" (с.286 статьи С.Дудакова).

Этот факт прекрасно объясняется нашей реконструкцией, согласно которой в Библии под названием Ассирия выступает средневековая Русь-Орда. Так же, как и под библейскими именами Египет и Вавилон. См. книгу "Библейская Русь". Следовательно, мы видим, что до конца XIX века в России существовали религиозные группы, сохранявшие более правильное понятие об исходном смысле некоторых ветхозаветных текстов, ОТОЖДЕСТВЛЯЯ РОССИЮ С БИБЛЕЙСКОЙ АССИРИЕЙ, БИБЛЕЙСКИМ ВАВИЛОНОМ И БИБЛЕЙСКИМ ЕГИПТОМ. Конечно, воспоминания эти уже весьма смутные, но однако сам факт их существования весьма многозначителен. Не исключено, что подобные религиозные группы существуют и сегодня, на исходе XX - начале XXI века.

Отметим, что энциклопедия "Христианство" [936] в статье о субботниках почему-то обходит полным молчанием указанные нами сведения об этом исключительно интересном утверждении субботников. А именно, что библейская Ассирия, библейский Египет и библейский Вавилон - это средневековая Русь.

Далее сообщается, что субботники имели "преемственную связь с ересью жидовствующих" [936], т.2, с.653-654. То есть с известным "русским иудейством" XV-XVI веков, сыгравшим большую роль в истории Руси-Орды XVI века. См. "Библейская Русь", гл.7. Был период, когда представители этого учения захватили власть при русском ханско-царском дворе. Согласно нашим выводам, именно в это время и при их активном участии была создана Библия в современном смысле слова. То есть ранний вариант современного библейского канона. Поэтому неудивительно, что их последователи больше помнят о подлинном смысле библейских терминов, чем многие другие.

Об обычаях субботников энциклопедия "Христианство" скупо сообщает лишь следующее: "По позднейшим исследованиям, в одних местах субботники соблюдали обряды по закону Моисееву, но не признавали Талмуда и молитвы читали НА РУССКОМ И ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ языках; в других (напр., в Пятигорске и Иркутской губ.) носили РУССКУЮ ОДЕЖДУ И ВООБЩЕ ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ РУССКИХ ОБЫЧАЕВ" [936], т.2, с.654.

Еще одним остатком церкви жидовствующих, то есть русской иудейской церкви XV-XVI веков, считаются современные ДУХОБОРЫ. Энциклопедия "Христианство" пишет: <<Корни духоборов уходят в старину. Их связывают со стригольниками, с "жидовствующими", с Башкиным и Феодосием Косым>> [936], т.1, с.495. Напомним, что Башкин и Феодосий Косой - это видные представители церкви жидовствующих XVI века. Согласно нашим результатам, русско-иудейская реформаторская церковь жидовствующих на Руси была тесно связана с лютеранской реформаторской церковью на Западе. Может быть, даже составляла с ней единое целое. См. "Библейская Русь", гл.7.

Но согласно нашей реконструкции, эпоха XVI века, когда возникли духоборы, отразилась в Библии, в частности, как правление известного "ассирийского" царя Навуходоносора. Замечательно, что духоборская традиция полностью соответствует нашему утверждению. А именно, <<сами духоборы ведут свое происхождение от "трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила">> [936], том 1, с.495. То есть от ветхозаветных персонажей, современников царя Навуходоносора. Что по новой хронологии дает XVI век - в точности эпоху Башкина и Феодосия Косого, от которых, как считается, пошли духоборы. Согласно нашей реконструкции, библейский ассирийский царь Навуходоносор - это русско-ордынский царь-хан Иван Грозный.

Еще более интересно, что некоторые исследователи духоборской традиции напрямую отождествляли одного из "трех библейских отроков" с деятелем XVI века - Башкиным [936], т.1, с.495. Который, повторим еще раз, действительно был современником Навуходоносора = Ивана Грозного.

Главная страница
Оглавление книги ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ
Подписи к рисункам
Продолжение >>