Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ИМПЕРИЯ

Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи.

Том 5, книга 1

Часть 2.
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ И КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ КИТАЯ.

Глава 6.
ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ "ДРЕВНЕ"-КИТАЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИЕЙ.

4. КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЯ КИДАНЕЙ, ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА И ВОЗНИКНОВЕНИЕ "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.

4.1. РАЗДВОЕНИЕ НА БУМАГЕ ПРЕДЫСТОРИИ "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ НА ЕВРОПЕЙСКУЮ И ЯКОБЫ ВОСТОЧНУЮ, "КИТАЙСКУЮ" ИСТОРИЮ.

Выше мы постарались показать, что "китайская история" ранее XIV века, в действительности, есть описание европейской истории, занесенной в Китай и ошибочно воспринятой там как якобы "местная китайская история".

Продолжая движение вверх по "китайской истории", мы, наконец, подходим к тому моменту - XIII век, когда даже по мнению самих историков "китайская история" смыкается с европейской. Именно в этом месте скалигеровская версия стыкует историю Китая с историей Европы. Здесь появляется огромная "Монгольская" = Великая Империя, включающая в себя как Китай, так и часть Европы. В том числе Русь, Балканы, Восточную Европу и т.д.

Если начать движение по "скалигеровскому учебнику истории" от эпохи XIII века назад, в прошлое, то мы увидим, как "раздваиваются народы". На бумаге, конечно. Например, "монголы" появятся как в Китае, так и на Руси. Но мы уже говорили, что "монголы" - это просто ВЕЛИКИЕ, название населения Древней Руси-Орды. Таким образом, предков "монгол" = русских, скалигеровская история фактически раздваивает, помещает и в "древний" Китай, - как "монголов", и на Русь - как русских.

Предков гуннов, то есть европейских венгров, она помещает в Китай, как хуннов или суннов, и в Европу - как гуннов. И так далее.

Причем, если послушать историков, то получается, будто предки всех этих народов изначально жили в Китае, а лишь затем из Китая распространились по всей Азии и Европе. Грубо говоря, получается, будто сегодня "все мы - китайцы", потомки либо монголов, либо гуннов.

Наша мысль совсем другая. ИСТОРИЯ КИТАЯ - ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДО XIV ВЕКА - ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ВАРИАНТОМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ, ПЕРЕНЕСЕННОЙ НА ВОСТОК. В этом варианте могут содержаться ценные подробности, которые в европейских летописях потом утратились. Возвращая их "на свое место", можно более полно реконструировать средневековую историю Европы по "китайским хроникам".

Поэтому "китайская история" представляется нам исключительно ценной. Вопрос лишь в правильной ее интерпретации. Описанные в ней события "происходили в действительности". Но только не всегда в Китае. Чаще всего - в Европе.

С новой точки зрения интересно посмотреть - как же возникла "Монгольская" = Великая Империя. Теперь мы можем отбросить нелепые теории о грандиозном переходе диких кочевников через весь континент из Китая в Европу. Новый взгляд позволяет понять многие явления в истории "монгольского" завоевания, которые в прежнем их изложении были непонятны.

4.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ ПО "КИТАЙСКИМ" ХРОНИКАМ.

## ЛАТИНСКАЯ И НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИИ В "КИТАЙСКИХ" ЛЕТОПИСЯХ.

Мы продолжаем движение вверх по "китайским летописям". Воспользуемся кратким их изложением, сделанным Л.Н.Гумилевым [212]. Сразу же будем приводить наш вариант прочтения "китайских" хроник, отождествляя описываемые в них события с европейскими. Как мы сейчас увидим, такое "европейское прочтение", с учетом уже сделанных нами выше отождествлений, оказывается вполне естественным.

После захвата столицы Китая чжурчжэнями, во главе с царем Алтаном, образовались две империи. То есть, по нашему мнению, - после Четвертого Крестового Похода, когда Константинополь захвачен франками-ЛАТИНЯНАМИ. Отсюда, кстати, и имя Алтан = Латин.

Одна империя - чжурчжэньская, основанная захватчиками-иноземцами. Это - ЛАТИНСКАЯ империя на территории Византии. Другая - китайская, основанная новым императором из прежней китайской, то есть царь-градской, ромейской династии. Китайскому императору пришлось основать новую Южную столицу [212], с.177.

Эта вторая, китайская империя является, по нашему мнению, хорошо известной НИКЕЙСКОЙ империей. Также расположенной на территории Византии. Основание новой китайской "Южной столицы" - это основание новой ромейской столицы в Никее.

## ИЛЬЯ ДАШИ.

На севере у чжурчжэней, то есть, по-видимому, у крестоносцев-латинян, появляется противник - некий киданьский, то есть, попросту, македонский, князь Елюй Даши. Скорее всего, князь ИЛЬЯ.

Сообщается следующее. "Елюй (Илья - Авт.) Даши родился в 1087 году н.э. в царственной семье империи Ляо. Он был потомком основателя династии - ЕЛЮЯ Амбаганя в восьмом поколении" [212], с.177.

Елюй, киданьский = македонский князь, пытается сопротивляться захватчикам, но, в конце концов, вынужден уйти из страны на север вместе с верными ему войсками.

Три дня спустя он пересек "ЧЕРНУЮ РЕКУ" и оказался среди онгутов [212], с.180. Скорее всего, здесь говорится о хорошо известном ЧЕРНОМ МОРЕ. А ОНГУТЫ - это ГОТЫ, о чем мы уже говорили. Жившие, естественно, в Европе и, в частности, на Балканах.

После нескольких дней пути Елюй достиг некой крепости ХОТУНЬ. До сих пор в Европе, например в Белоруссии, сохранились следы этого древнего названия - ХОТУНЬ. Скажем, современная Хатынь или Катынь. Похоже, что происходят эти названия от корня ГОТ, то есть ГОТЫ или ХЕТЫ.

## ГУРХАН.

<<Елюй Даши принял титул "ГУРХАН">> [212], с.180, и основал "кара-китайское" государство [212], с.186. То есть, как добавляет сам Л.Н.Гумилев, Елюй (Илья) Даши стал ХАНОМ. Следующий параграф Л.Н.Гумилев так и назвал "Судьба Хана".

В "китайском" титуле ГУРХАН явно улавливается сочетание ГУРГИЙ-ХАН, то есть ХАН ГЕОРГИЙ. Напомним, что Гургий или Гюргий - это просто старая русская форма имени Георгий - мы уже говорили об этом подробно в книге "Новая хронология Руси". Почему Илья-Елюй принял именно такой титул, мы сейчас увидим.

Оказывается, потомком Елюя Даши был, - как пишет Л.Н.Гумилев, - "Джулху (Джурка, то есть ЮРКА, ЮРИЙ! - Авт.), правивший до 1213 года... Он был вынужден ввязаться в политику, связанную с войнами ЧИНГИЗ-ХАНА" [212], с.191.

Не правда ли, какие любопытные имена носили некоторые "кара-китайские" правители? Например, "кара-китайский" император ЮРИЙ. Ничем не хуже и "кара-китайский" император ИЛЬЯ = Елюй.

Кстати, имя ДЖУРКА, прочитанное без огласовок, звучит как ГРК или ГРГ, то есть опять-таки ГЕОРГИЙ, ГЮРГИЙ, ГУРГИЙ. Эти древние формы имени Георгий или Юрий часто упоминаются в летописях, см. книгу "Новая хронология Руси". Как мы уже показали, Хан Георгий - это, скорее всего,

ГЕОРГИЙ Данилович или Юрий Московский, он же -

ЧИНГИЗ-ХАН, он же

РЮРИК (царь Эней) русских летописей.

Главный результат его деятельности - создание огромной Империи. Она известна сегодня под именем "Монгольской" Империи (основанной Чингиз-Ханом) или Древней Руси (основанной Рюриком-Энеем). На самом же деле, как показано в книге "Новая хронология Руси", это - лишь два названия одного и того же государства. Оно раздвоилось только на бумаге, в результате хронологических ошибок, допущенных при написании всемирной и русской истории.

Итак, мы видим, что в "китайских летописях" здесь происходит легкая путаница: имя знаменитого ХАНА ГЕОРГИЯ = ГУРГИ соединили с его титулом ХАН. Так, по-видимому, и возник "новый китайский титул" ГУРХАН, которым в позднейших летописях по ошибке назвали не только самого Георгия, но и предшествующих ему правителей "Кара-Китайского" государства, основанного Елюем = Ильей Даши. Восприняв имя как титул, перенесли его и на других лиц.

Вернемся к истории Елюя-Ильи Даши. После бегства из "Китая", - то есть, как мы видели, из Царь-Града или Руси-Орды, - Елюй Даши "собрал своих командиров, - сообщает нам Л.Н.Гумилев, - и обратился к ним с речью. Он признал поражение своего народа, катастрофическое распадение империи Ляо (то есть РОМЕИ-Византии, о чем мы уже говорили - Авт.) и рассказал о бегстве последнего императора... А затем он объявил им о своем намерении СПЛОТИТЬ КОЧЕВЫЕ ПЛЕМЕНА ВЕЛИКОЙ СТЕПИ для отвоевания родной земли" [212], с.185.

Мы видим здесь хорошо знакомую нам по истории Руси политическую программу создания объединенного "Всемирного Царства" военным путем, см. книгу "Новая хронология Руси". Программа Елюя Даши была впоследствии реализована "МОНГОЛАМИ", то есть Великими. Это произошло в XIV веке, примерно через сто лет. Начало было положено Чингиз-Ханом = Георгием Даниловичем, он же Рюрик, а завершена она была его братом (а не племянником, как принято считать) - ханом Батыем = Иваном Даниловичем Калитой (Калифом).

Возможно, братья Даниловичи - прямые потомки бежавшего из Ромеи (Царь-Града) македонского = "киданьского" князя Ильи = "Елюя Даши" (троянского царя Энея?).

## "КИТАЙСКАЯ" РЕКА ИМИЛЬ И ДРЕВНЕРУССКИЙ ИЛМЕРЬ.

Елюй Даши сначала основал свое, в то время еще небольшое государство в долине реки ИМИЛЯ [212], с.185. Вот что говорится об этом в "кара-китайской" истории. "КИДАНИ удержались только в долине РЕКИ ИМИЛЯ, и в СЕМИРЕЧЬЕ, где приняли участие в распре кангалов и карлуков с ханом ГОРОДА БАЛАСАГУНА" [212], с.185.

Мы не знаем, - есть ли сегодня на Востоке, в Китае, в Монголии, "река Имиль". Нам ее найти на карте не удалось. А вот искать "реку Имиль" на территории Древней Руси долго не нужно. По-видимому, это - известный ИЛМЕРЬ, куда пришел РЮРИК, якобы, "призванный на Русь", согласно подложному листу в Радзивиловской летописи. А может быть Имиль - это Итиль, то есть большая река Волга.

## "КИТАЙСКИЙ" ГОРОД БАЛАСАГУН И СТАРЫЙ РУССКИЙ ГОРОД БАЛАХНА.

Наряду с рекой Имиль, "китайские" летописи называют город Баласагун. Где он находился? Опять-таки, нам не удалось найти в современном "Малом Атласе Мира" (М., 1979) города Баласагун где-нибудь на Востоке, в Китае или Монголии.

А вот искать "город Баласагун" на территории Руси долго не нужно. Все мы знаем большой город БАЛАХНУ на Волге, выше Нижнего Новгорода. Более того, некоторые ученые, например П.П.Смирнов, считали Балахну ОДНОЙ ИЗ СТОЛИЦ ДРЕВНЕЙ РУСИ [754], с.178.

В названии Балахна просматривается сочетание корней БЕЛЫЙ и ХАН. Как и в "китайском" названии Баласагун, то есть БЕЛЕСЫЙ ГУН или БЕЛЕСЫЙ ХАН.

Оказывается, в русской истории название БАЛАСАГУН присутствует практически в той же форме, как БАЛГАСУН. Так, по преданию, назвал хан Батый взятый им город Козельск. Как пишет Татищев, "Мау Балгасун" означало по-калмыцки "злой город" [832], часть 2, с.237. Таким образом, Балгасун - это тюркское название русского города, попавшее в "китайские" летописи. Может быть, это и была Балахна.

## "КИТАЙСКОЕ" СЕМИРЕЧЬЕ.

В книге "Новая хронология Руси" мы уже высказали мысль, что знаменитое "китайское" Семиречье, в действительности, означало СЕМЬ РЕК или "семью рек", по которым селились КАЗАКИ. Таковыми были: Волга, Дон, Яик, Днепр, Днестр, Терек, Иртыш. Напомним также о существовании на Руси СЕМИРЕЧЕНСКИХ КАЗАКОВ.

И здесь, читая "китайскую" историю Ильи-Елюя Даши, мы вновь сталкиваемся с СЕМИРЕЧЬЕМ.

## ИЛЬЯ ДАШИ СТАНОВИТСЯ ВО ГЛАВЕ ОГРОМНОГО ВОЙСКА В СЕМИРЕЧЬЕ.

Обосновавшись в Семиречье "на обширных пастбищах" [212], с.185, Илья-Елюй Даши через некоторое время неожиданно оказывается во главе ОГРОМНОГО ВОЙСКА. Л.Н.Гумилев удивленно писал: "С 1130 по 1135 год силы Елюя Даши возросли до какой-то ОГРОМНОЙ ЦИФРЫ, но за счет чего и кого?" [212], с.187.

Оказывается, как сообщает Ибн ал-Асир, "в 1130 году КАРЛУКСКИЕ и ГУЗСКИЕ наемники поссорились с САМАРКАНДСКИМ правителем АРСЛАН-ХАНОМ и... убежали к ГУРХАНУ" [212], с.187.

Наша мысль такова. КАРЛУКСКИЕ наемники - это просто КОРОЛЕВСКИЕ НАЕМНИКИ. Сравните слова Карл и Король.

ГУЗЫ у нас уже отождествлены с КАЗАКАМИ, на основании совсем других данных, приведенных в книге "Новая хронология Руси".

САМАРКАНД - вероятно, слегка искаженное название известного русского города САМАРА на Волге (Самара-Хан), или САРМАТИИ-Скифии.

АРСЛАН-ХАН, по-видимому, означает РУСЛАН-ХАН или РУССКИЙ ХАН. У поволжских тюрок до сих пор есть имя РУСЛАН. Вспомним также распространенную на Руси фамилию РУСЛАНОВ.

Таким образом, все названные в "китайской" летописи имена и названия можно непротиворечиво указать в древнерусской истории.

По нашему мнению, здесь речь идет о начале ОБЪЕДИНЕНИЯ РУСИ под властью будущей Русской Ордынской династии. Мы - в начале создания "Монгольской" = Великой Империи.

## О НАЗВАНИИ КИТАЙ. ПОЧЕМУ КИТАЙ НАЗЫВАЕТСЯ КИТАЕМ.

Скалигеровская датировка якобы китайских событий, о которых сейчас шла речь, - приблизительно 1130 год н.э. Но с учетом уже обсужденного выше СТОЛЕТНЕГО сдвига они попадают в середину XIII века н.э. Вероятно, это - правильная датировка.

В это время Византия раскололась на Латинскую и Никейскую империи, а на Руси начинается объединение. Вероятно, название КИТАЙ - один из вариантов произношения слова СКИФИЯ или СКИТИЯ, ввиду перехода Ф (фиты) в Т. Не исключено, что Русь-Орду называли государством КАРА-КИТАЕВ. Поэтому до сих пор в Москве сохранилось древнее название КИТАЙ-ГОРОД, которым называли второй пояс военных укреплений вокруг Московского Кремля. Китай-Город просуществовал в Москве до XX века. Его мощные стены разобраны лишь в начале нашего века, уже после революции 1917 года.

Еще Н.А.Морозов справедливо отметил, что название КИТАЙ в наше время сохранилось только в России. Конечно, сегодня мы называем именно современный Китай - "Китаем", но кроме нас так его никто не именует. Как, кстати, и сами китайцы себя так не называют. Да и в русском языке Китай стал именоваться "Китаем" уже после XVII века. Так, в "Словаре русского языка XI-XVII веков" (М., Наука) слово КИТАЙ - как название государства - вообще отсутствует. Современный Китай в XVII веке на Руси называли еще "богдойским" царством. Подробнее об этом - ниже.

С другой стороны, в старых документах мы время от времени наталкиваемся на КАРА-КИТАЙСКОЕ государство, оно же - царство Пресвитера Иоанна. Спрашивается, где оно? Наша мысль такова. Это - Древняя Русь, начиная с XIII-XIV веков. После объединительных войн Ивана Калиты Древняя Русь расширилась и стала называться иностранцами, западно-европейцами "Монгольской" = Великой Империей.

Но, по-видимому, одним из самоназваний этого государства или какой-то его части, было название "Китай" = Скития = Скифия. Поэтому в русском языке до сих пор сохраняются следы старых русских названий: КИТАЙ-Город, КИТАЙКА - простая хлопчатобумажная ткань, а также сорт яблок. Вспомним также - КИТА - старое название для чего-то свитого, сплетенного.

Вообще, КИТАЙ - ЭТО СТАРОЕ РУССКОЕ СЛОВО. Сегодня оно уже не употребляется, но до XVII века оно было обычным в нашем языке.

Как сообщает, например, "Словарь русского языка XI-XVII веков", слово КИТА означает нечто плетеное, связанное в пучок, в косу [787], с.141. В частности, КИТА означало косичку, жгут, СУЛТАН ИЗ ПЕРЬЕВ. Автор XVII века пишет: "У шапок [янычары] имели КИТЫ" [787], с.141. Таким образом, КИТА ОЗНАЧАЛА ЧАСТЬ ВОИНСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ. Слово КИТА, - с тем же смыслом, - существует и в других славянских языках, например, в польском как KITA [787], с.141.

Отметим, что слово КИТА означало часть воинского обмундирования, в частности, русского. Например, ГУСАРЫ носили КИТЫ - высокие султаны на шапках. Привычное сегодня слово "султаны" - это уже более позднее название кит, а в XVII веке они еще назывались по-старому - КИТАМИ. Это хорошо видно, например, из источника второй половины XVII века, где описывается воинское обмундирование: "Конь ездной, седло на нем ГУСАРСКОЕ... чапрак шит золотом, КИТА, перье то же" [787], с.141. То есть кита из того же пера.

Даже на современном памятнике Богдану Хмельницкому в Киеве вы можете увидеть КИТУ - султан из перьев на тюрбане. Высокий султан-КИТУ на тюрбане носили турецкие воины, например, знаменитые янычары. См. выше.

Возможно, что слово КИТА, означавшее часть воинского снаряжения, сохранилось и в имени "КИДАНЕЙ" - МАКЕДОНЦЕВ (КИТА = КИДА), пришедших когда-то на Балканы из Руси-Орды. В то же время, обсуждаемый здесь рассказ китайских хроник о киданьском князе Елюе Даши - при "европейском" прочтении превращается в повесть о том, что некий македонский = "киданьский" воинский отряд князя Ильи = "Елюя" (царя Энея-Рюрика?) пришел на Русь из Царь-Града в XIII веке и основал там государство, выросшее впоследствии в "Монгольскую" = Великую Империю = средневековую Русь.

Теперь становится понятным, почему "китайкой" или "китаей" называли гладкую одноцветную хлопчатобумажную ткань [787], с.142. Ведь она производилась в России - "стране китаев".

Кстати, считается, что от того же слова КИТА произошло и название знаменитого Китай-города в Москве [85], т.21, с.313. Возможно, что так назвали когда-то московский укрепленный воинский стан - "город воинов-китаев".

Слово же КАРА из сочетания "кара-китайское" - это, скорее всего, просто КИР или ЦАРЬ. Напомним переходы Ц в К типа Цезарь-Кесарь. И тогда КАРА-КИТАЙСКОЕ государство оказывается попросту ЦАРСКИМ КИТАЕМ, то есть Царской Скитией=Скифией. Оно же - царство Пресвитера Иоанна, то есть Древняя Русь-Орда = Великая Империя.

В следующих главах, анализируя скандинавские карты, мы обнаружим, что СКИФИЯ действительно называлась также КИТИЕЙ, то есть КИТАЕМ! См. Часть 6. Поэтому, повторим, КИТАЙ - это просто слегка искаженное название СКИФИИ.

## ГРАНДИОЗНАЯ "ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ" БИТВА ТРИНАДЦАТОГО ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ.

Мы возвращаемся к истории Ильи = "Елюя" Даши по китайским источникам. "В 1141 году возник новый конфликт и на этот раз В ГРАНДИОЗНЫХ РАЗМЕРАХ. На борьбу с неверными (то есть с Ильей-Елюем - Авт.) явился султан Санджар... Здесь были ЛУЧШИЕ ВОЙСКА МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА, закаленные в боях с греками и крестоносцами, экипированные по последнему слову тогдашней техники. Войско Санджара исчислялось приблизительно в СТО ТЫСЯЧ ВСАДНИКОВ. ТАКИХ СИЛ НЕ ВЫСТАВЛЯЛИ ДАЖЕ ПРОТИВ КРЕСТОНОСЦЕВ... Султан и его окружение отнеслись к начавшейся операции предельно серьезно, а не просто как к отражению очередного набега кочевников" [212], с.187-188.

А Илья-Елюй Даши, по словам Ибн Ал-Асира, выставил ТРИСТА ТЫСЯЧ ВОИНОВ "из киданей, тюрок и китайцев" [212], с.188.

Битва состоялась в 1141 году, то есть приблизительно в 1241 году - с учетом столетнего сдвига. Она произошла на Катванской равнине, лежавшей между Ходжентом и Самаркандом. "Илья-Елюй Даши разделил свое войско на три части и полностью РАЗГРОМИЛ СОЮЗНОЕ ВОЙСКО СВОИХ ПРОТИВНИКОВ ТАК, КАК ЭТОГО НЕ МОГЛИ СДЕЛАТЬ НИ КАРЛ МАРТЕЛЛ, НИ ЛЕВ ИСАВР, НИ ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ... Тридцать тысяч лучших сельджукских воинов пали смертью храбрых. Вот факт! То, что он совершился, несомненно, но почему это могло произойти, непонятно и никем не объяснено... После столь блестящей победы Елюй Даши ОГРАНИЧИЛСЯ ТЕМ, что занял Самарканд и Бухару и какой-то киданьский отряд разграбил хорезмский оазис. Хорезмшах, впрочем, быстро договорился с ГУРХАНОМ, обязавшись платить какие-то подати... Во всех захваченных киданями городах... были оставлены местные владетели, обязанные только платить гурхану... подать" [212], с.188.

Что же мы узнали отсюда? Узнали мы следующее.

а) 1241 год - практически совпадает с миллеровско-скалигеровским годом "Монгольского" завоевания Руси.

б) Грандиозная битва, вероятно, налегает при столетнем сдвиге либо на знаменитую битву на Калке 1223 года, либо же на битву на реке Сити 1238 года, в которых "монголы" = великие разгромили объединенные силы выступивших против них князей. И те и другие были русскими.

в) "Монгольский" обычай оставлять в захваченных городах прежних правителей и лишь накладывать дань, хорошо известен. Буквально то же самое мы видим и в "кара-китайском завоевании" Ильи-Елюя Даши.

Кстати, Илья-Елюй Даши делил свои войска на сотни. "СОТНИКИ подчинялись непосредственно ГУРХАНУ" [212], с.189. Да, мы знаем, что КАЗАЧЬИ ВОЙСКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЛИЛИСЬ НА СОТНИ. И казачьи сотники нам хорошо знакомы.

## ХРИСТИАНСТВО КАРА-КИТАЙЦЕВ (ЦАРСКИХ СКИФОВ?).

Основанное Ильей = Илюем Даши государство кара-китаев оказалось ХРИСТИАНСКИМ. С точки зрения скалигеровских историков это выглядит очень странно. Почему дальневосточные кочевники вдруг оказались христианами, а не мусульманами или приверженцами каких-то восточных религий? Более того, Кара-Китаи (Царские Скифы?) с одной стороны оказываются вроде бы христианами, а с другой - вроде бы мусульманами. Налицо полная путаница.

Вот что говорит Л.Н.Гумилев. "Несмотря на его (то есть Елюя Даши - Авт.) письмо к правителю Бухары, начинающееся формулой, приемлемой ДЛЯ МУСУЛЬМАН... его наследник получил ХРИСТИАНСКОЕ ИМЯ ИЛИЯ, а крестоносцы в Палестине и Сирии ИСКРЕННЕ ПОВЕРИЛИ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЦАРСТВА НА ВОСТОК ОТ ПЕРСИИ (не от Франции ли? - Авт.)" [212], с.190.

Итак, сын Елюя Даши назван Ильей. И был он, как мы только что видели, ХРИСТИАНИНОМ. Но оказывается, "китайские" летописи РАССМАТРИВАЛИ ПРЕЕМНИКОВ ДАШИ КАК САМОГО ДАШИ [212], с.191. Другими словами, Елюй Даши и его "сын Илия" - одно и то же лицо. Но тогда и сам Елюй Даши ОКАЗЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНИНОМ ПО ИМЕНИ ИЛЬЯ.

Все правильно. Никем другим он быть и не мог. Поскольку в действительности речь здесь идет об истории православной Древней Руси. Она же - христианское царство Пресвитера Иоанна. Об этом мы будем подробно говорить в следующей части.

## "КИТАЙСКИЕ" ЛЕТОПИСИ, ГОВОРЯЩИЕ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ВРЕМЕНИ, БЫЛИ ЗАТЕМ РАЗДВИНУТЫ НА СТО ЛЕТ.

Елюй Даши умер в 1143 году. Затем правили его преемники, которых "китайские" источники почему-то РАССМАТРИВАЛИ КАК САМОГО ЕЛЮЯ ДАШИ [212], с.191. "В 1178 году на престол вступил сын ИЛИИ - Чжулху (Джурка, то есть ЮРКА, ЮРИЙ - Авт.), правивший до 1213 года... был вынужден ввязаться в политику, связанную с войнами ЧИНГИЗХАНА" [212], с.191.

А затем государство кара-китаев, царский Китай, было включено в "Монгольскую" Империю.

Наше объяснение следующее. Хронологи растянули время правления одного Елюя-Ильи Даши на несколько десятков лет более чем требовалось. И понятно, почему. У них не сходились концы с концами из-за столетнего сдвига. А хроники по-прежнему говорили об ОДНОМ ЕЛЮЕ. Пришлось "размножить" (на бумаге, конечно) одного Илью Даши на несколько Илий Даши. А затем появляется сын Ильи - ГЕОРГИЙ, ЮРИЙ. При столетнем сдвиге он как раз и налегает на ГЕОРГИЯ Даниловича. Он же ЧИНГИЗ-ХАН.

Начиная с эпохи Чингиз-хана, мы вступаем здесь в "Монгольскую" Империю, то есть в Древнюю Русь. И с этого времени все основные события происходят уже на Волге, в Золотой Орде. Таким образом, в скалигеровской истории события здесь переносятся с границ современного Китая - на Волгу. А в нашей реконструкции действие, по-прежнему, разворачивается в Китае. Но только не в современном, а на Руси. Которая и называлась в ту эпоху иногда Китаем = Скифией = Скитией, см. Часть 6.

## КОГДА ЕВРОПЕЙСКИЕ ХРОНИКИ БЫЛИ ПЕРЕНЕСЕНЫ В КИТАЙ?

Ответ: получается, что не ранее XIV века. Поскольку, как мы видим, они описывают события XIII-XIV веков, происходившие в Европе. В этом мы согласны с Н.А.Морозовым, который писал, на основании совсем других соображений, что китайские хроники написаны не ранее XV века и занесены туда европейцами. Скорее всего, католическими миссионерами.

Главная страница
Оглавление книги ИМПЕРИЯ
Подписи к рисункам
Продолжение >>