Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
РАСЦВЕТ ЦАРСТВА

Империя. Где на самом деле путешествовал Марко Поло.
Кто такие итальянские этруски. Древний Египет. Скандинавия. Русь-Орда на старинных картах.

Том 5, книга 2

Часть 3.
ДРЕВНЯЯ РУСЬ, ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ В СРЕДНЕВЕКОВЫХ СКАНДИНАВСКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ТРАКТАТАХ.


Глава 9.
ЧТО ОЗНАЧАЛИ В СРЕДНИЕ ВЕКА ИЗВЕСТНЫЕ НАМ СЕГОДНЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ.
МНЕНИЕ СКАНДИНАВОВ.

19. ПЕРМЬ И БЬЯРМЬ.

Е.А.Мельникова посвящает дискуссии о "стране Бьярмь" НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ [523], с.197-200. Дело в том, что современные историки никак не могут понять - где находилась страна БЬЯРМЬ. Наша же реконструкция дает ответ, см. "Тайна русской истории", гл.2:20.3. По-видимому, древняя Бьярмь = Великая Пермь - это та часть "Монгольской" Империи XIV-XVI веков, где сегодня расположены Германия, Австрия и Италия. Хотя для нас вопрос более или менее ясен, и уже обсужден ранее, тем не менее, коснемся незатухающих споров историков о Бьярмии, чтобы лишний раз продемонстрировать глубину противоречий, внесенных скалигеровской хронологией в общем-то прозрачную картину.

Страна БЬЯРМЬ, то есть БЬЯРМАЛАНД - BJARMALAND считается областью на севере Восточной Европы. Страна БЬЯРМЬ НЕОДНОКРАТНО УПОМИНАЕТСЯ "в различных видах скандинавских источников (королевских сагах, сагах о древних временах, хрониках и др.)" [523], с.197.

Большинство историков сегодня помещают БЬЯРМЬ на севере России или в непосредственной близости от этой области. По сведениям скандинавских хроник, "Бьярмия - БОГАТАЯ СТРАНА, жители которой имеют огромное количество серебра и драгоценных украшений. Однако викингам не всегда удается захватить добычу, так как бьярмы воинственны и способны отразить нападения" [523], с.198.

Чрезвычайно интересна "попытка К.Мейнандера приурочить БЬЯРМИЮ К ЯРОСЛАВСКОМУ ПОВОЛЖЬЮ НА ОСНОВАНИИ ВЕЩЕВЫХ НАХОДОК" [523], с.198. Е.Квалин утверждал, что БЬЯРМИЯ ПОМЕЩАЛАСЬ В ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИИ [523], с.197. Другие считали, что современный русский город ПЕРМЬ получил свое имя от БЬЯРМИИ [523], с.200. Однако Е.А.Мельникова тут же поясняет, что эти отождествления сегодня отвергаются некоторыми историками [523], с.200. Такая реакция не должна нас удивлять. Еще бы. Страна БЬЯРМЬ считается скалигеровскими историками "достаточно древней", во всяком случае "бьярмы и Бьярмия упоминаются В БОЛЬШОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОВ, НАЧИНАЯ С КОНЦА IX ВЕКА" [523], с.197. А Пермь - "куда моложе".

В итоге сегодня многие историки предпочитают считать Бьярмию - мифической страной, "а не реальной территорией" [523], с.200. Как пишет Е.А.Мельникова, "возможно, рассказы о поездках в Бьярмию расцвечивались ГИПЕРБОЛИЧЕСКИМИ ПОДРОБНОСТЯМИ... ФАНТАСТИЧЕСКИМИ ПОДРОБНОСТЯМИ" [523], с.200.

А не много ли получается в скалигеровской истории мифических стран? Среди них и загадочная Индия, и царство Пресвитера Иоанна, и Серкланд, и Бьярмь... Как только средневековое описание той или иной страны начинает противоречить скалигеровской версии, страну тут же объявляют фантастической, мифической, сказочной. В общем, несуществующей. И все будоражащие вопросы мгновенно снимаются. Не правда ли, очень удобная точка зрения? Для скалигеровских последователей.

Нам же кажется, что большинство так называемых "мифических стран" - это вполне реальные страны XIV-XVI веков. Но только плохо вписывающиеся в скалигеровскую мифологию.

Поскольку Страна БЬЯРМЬ практически всеми учеными так или иначе связывается с Древней Русью, то не означает ли название Страна БЬЯРМЬ попросту Страна БОЯР? В эпоху Великой Империи БОЯРЕ составляли богатое, правящее сословие не только в метрополии Империи, в Руси-Орде, но и в ее многочисленных провинциях. В том числе и в областях, где сегодня находятся Германия, Австрия и Италия, то есть древняя Бьярмь, по нашей реконструкции. Здесь бояр иногда именовали баронами.

Уместно напомнить также, что БАРМЫ - один из знаков царской власти в Руси-Орде.

 

20. ПОЛОЦК. РАЙ. РОСТОВ.

Согласно скандинавам, русский город ПОЛОЦК =*= ПОЛТЕСК =*= ПАЛТЕСКИА (скандинавское PALTESKJA) [523], с.38.

Далее, по мнению скандинавов, РАЙ расположен на ВОСТОКЕ, или на крайнем востоке [523], с.32. Напомним здесь, что река Волга называлась в "античных" источниках РА. По широко распространенному в средние века мнению, из РАЯ, расположенного НА ВОСТОКЕ, вытекали ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИЕ РЕКИ. См., например, средневековую карту Ганса Рюста, якобы конца XV века, приведенную целиком в "Числа против Лжи", гл.5:9, илл.5.32. Сейчас мы воспроизведем лишь ту ее часть, где изображен Рай на востоке и вытекающие из него четыре реки Рая, рис.9.3.

Итак, средневековые географы называли РАЕМ некую географическую область, страну. Какую? Понять это из крайне условных средневековых карт непросто. Но, кажется, не мы первые заметили, что действительно есть такое место, из которого вытекают четыре крупнейшие реки Европы. Это - Среднерусская возвышенность. На ней, недалеко друг от друга, находятся истоки следующих рек: ВОЛГИ, ДОНА, ДНЕПРА и ЗАПАДНОЙ ДВИНЫ. Самая крупная из них - Волга. Так, может быть, именно поэтому ее и назвали РА? Потому что здесь, по понятиям многих, раньше находился РАЙ. Так привлекательно описанный в Библии. Потому что эти земли действительно были весьма удобными для житья. Сюда, в метрополию Империи, многие стремились.

Далее, на скандинавских картах присутствует русский город РОСТОВ =*= РАДСТОФ (скандинавское RADSTOFA). Название которого RADSTOFA =*= RAD+STAFFR, как отмечают историки, произошло от РАДА (СОВЕТ) + ЖЕЗЛ, СТОЛП [523], с.44.

Предлагаемое здесь историками происхождение названия города Ростов: от слияния слова РАДА - совет со словом ЖЕЗЛ вполне отвечает нашей реконструкции. Ростов, как ордынская столица, естественно ассоциируется с РАДОЙ, то есть Советом, и с ЖЕЗЛОМ - символом царской власти.

Но возможна и другая гипотеза. РОСТОВ = РОС + ТОВ, то есть РУССКИЙ ТОБОЛ или РУССКИЙ ТУВАЛ. А Тобол - часть "Монгольской" Империи.

 

21. РУСЬ.

Руси скандинавские авторы уделяют очень много внимания. Вот некоторые из ее названий, употреблявшихся в географических описаниях и на картах.

РУСЬ =*= ГАРДАРИКИ (скандинавское GARDARIKI) =*= РУСИА (скандинавское RUSIA) =*= РУЦКИА =*= РУЗЦИЯ ( скандинавское RUZCIA) =*= РУСЛАНД =*= РУЗАЛАНД (скандинавское RUZALAND) [523], с.226 =*= РИЗАЛАНД (скандинавское RISALAND) =*= СТРАНА ВЕЛИКАНОВ [523], с.215 =*= ГАРДАР (скандинавское GARDAR) [523], с.46 =*= ВЕЛИКИЙ ГРАД (ГОРОД) [523], с.46 =*= СКИФИЯ = ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД.

Добавим также наши отождествления: РУСЬ = АФРИКА = ФРАКИЯ = ТУРЦИЯ = АУСТРРИКИ [523], с.87, 89 = АВСТРИЯ.

По поводу наименования РУСИ, как СТРАНЫ ВЕЛИКАНОВ, Е.А.Мельникова говорит следующее: <<RUZALAND - Древняя Русь. Возможно влияние топонима RISALAND - "СТРАНА ВЕЛИКАНОВ">> [523], с.215.

Дело в том, что в скандинавских текстах для обозначения ВЕЛИКАНОВ использовались слова RIZA, RIZAR [523], с.178.

<<В ойкониме GADAR, вероятно, ОТРАЗИЛИСЬ ДРЕВНЕРУССКИЕ НАЗВАНИЯ С КОРНЕМ "ГОРОД", "ГРАД" (Городец, Городен, Городок и др.), которых насчитывается более 10. Некоторые из них имели уточняющие определения типа Городец Радилов (на Волге), Городец Вострьский (на р. Остре) и др. Населенные пункты с названиями этого корня существовали и в Северо-Восточной (например, два Городка на Белом озере), и в Северо-Западной (Городец на Немане, Вышгород в Шелонской пятине) Руси>> [523], с.38.

Итак, по мнению Е.А.Мельниковой, наименование Руси как ГАРДАРИКИ означало СТРАНА ГОРОДОВ. Добавим к этому, что слово ГАРДАРИКИ можно понимать также как ОРДА-РИКИ, то есть ОРДЫНСКАЯ СТРАНА. Слово ГАРД, ГОРДЫЙ, Horda - это один из вариантов произношения слова ОРДА. Не отсюда ли английское слово guard, означающее СТРАЖА? И русское слово ОГРАДА.

Далее, скандинавские географические трактаты сообщают, что:

РУСЬ =*= ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД =*= ГОДЛАНД (скандинавское GODLAND) =*= ЗЕМЛЯ, СТРАНА БОГОВ =*= СТРАНА ГОТОВ =*= ГОТИЯ (ГОТСКАЯ СТРАНА) [523], с.98-99.

Географическое отождествление РУСИ с ГОТИЕЙ, содержащееся в скандинавских хрониках, чрезвычайно интересно. Остановимся на нем подробнее. Е.А.Мельникова сообщает: <<В ряде произведений при изложении легенды о заселении Скандинавии ИЗ АЗИИ зе'мли, где АСЫ жили до переселения, названы словом Godland ("ЗЕМЛЯ БОГОВ"), от GOD = БОГ. Ср.: "Эта СВИТЬОД названа ими Маннхейм ("жилище людей", от madr - "человек"), а ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД названа ими ГОДХЕЙМ... ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО МЕСТА ОБИТАНИЯ АСОВ С ВЕЛИКОЙ СВИТЬОД, ИЛИ СКИФИЕЙ, противоречит "троянской" теории их происхождения>> [523], с.98.

Как мы показываем, никакого противоречия здесь, в действительности, нет. Скандинавская "троянская теория" правильна и считается ошибочной современными историками лишь на основании неверной скалигеровской хронологии.

"Думается, однако, - продолжает Мельникова, - что ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ НЕ ОЩУЩАЛОСЬ САМИМИ СКАНДИНАВАМИ в силу их недостаточного знакомства со столь отдаленными территориями" [523], с.98. Не ощущалось. Именно потому, что были знакомы. Опять историкам приходится намекать на "невежество" скандинавов.

Скандинавская хроника говорит далее: "Те земли, которые заселили люди ИЗ АЗИИ, были названы ГОДЛАНДОМ, а народ ГОДЪЕДОМ" [523], с.95. Скандинавское отождествление Скифии = Великой Свитьод (Святой) = Руси с ГОДЛАНДОМ = СТРАНОЙ БОГОВ или со СТРАНОЙ ВЕЛИКОГО БОГА, а также с ГОТСКОЙ СТРАНОЙ: ГОТЫ = БОГИ - с большим трудом воспринимается историками.

Е.А.Мельникова пишет: "Само это отождествление могло поддерживаться смутными, лишенными конкретности сведениями о переселении ГОТОВ в Северное Причерноморье в начале нашей эры (видно, как ошибочная скалигеровская хронология постоянно сбивает с толку комментаторов - Авт.). Варианты написания этнонима GODIOD... COTTIOD, GAUTA TIOD, GOTU-TIODA - также указывают на его связь с этнонимом ГОТЫ/гауты (gotar/gautar)" [523], с.98, 99.

Отметим, что наименование Руси GOTLAND'ом, - что Е.А.Мельникова переводит как "страна богов", - отражает реально употреблявшееся в средние века название Божья Страна. Так часто говорили на Руси. Это снижает пафос перевода и делает его более привычным и знакомым нам. Имелась в виду православная страна Русь, распространявшая по миру веру в Иисуса Христа, ВЕЛИКОГО БОГА.

Отметим квалификацию Е.А.Мельниковой, которая, несмотря на постоянно мешающие ей скалигеровские датировки, часто правильно объясняет многие отмеченные ею скандинавские отождествления. Хотя, конечно, аккуратно старается не делать "опасных" выводов.

Приведем, однако, и другой ее комментарий: "Как и в ПРЕДАНИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СКАНДИНАВОВ ИЗ АЗИИ, отчетливо видно стремление составителя трактата связать историю скандинавских народов со всемирной" [523], с.99. Этим замечанием, - и другими, аналогичными по стилю, - комментаторы как бы ставят под сомнение правдивость подобных заявлений древних скандинавов. А по нашему мнению, скандинавы здесь ничего специально не придумывали. Писали, в основном, правду.

 

22. САКСЛАНД. МАЛАЯ СВИТЬОД. СЕВЕРНАЯ ДВИНА.

Согласно скандинавам, САКСЛАНД (скандинавское SAXLAND) =*= ГЕРМАНИЯ [523], с.34. Далее, СВИТЬОД (скандинавское SVITIOD) или МАЛАЯ СВИТЬОД =*= ШВЕЦИЯ [523], с.136, 138.

Современное название Швеции - SWEDEN - явно произошло от средневекового названия СВИТЬОД. То есть от слова СВЯТАЯ (Русь), как мы уже видели выше. По-видимому, Малая Свитьод рассматривалась как страна, заселенная людьми из ВЕЛИКОЙ СВИТЬОД = СКИФИИ = ДРЕВНЕЙ РУСИ, что отразилось, в частности, и в перенесении названия СВИТЬОД, в форме Малая Свитьод, на территорию современной Швеции. См. выше ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД.

Далее: река СЕВЕРНАЯ ДВИНА =*= ВИНА (скандинавское VINA) [523], с.5.

Считается, что шведов ранее именовали также Свеями. Так что к названиям Sweden и Свитьод надо добавить еще и Свеи. Но тут сразу же вспоминается наименование известного западно-европейского, швейцарского правящего Дома - Савои (Savoy), Савойский Дом. Вероятно, названия Савой и Свеи - это просто две слегка различные огласовки одного и того термина, происходящего от славянского слова Святой. А ведь мы уже показали, что Савойский Дом (совместно с Мамелюками - казаками, черкесами) правил на территории будущей Швейцарии в качестве Дома наместников ордынского хана, царившего в Руси-Орде.

 

23. СЕРКЛАНД.

Скандинавы дают следующие географические отождествления:

СЕРКЛАНД =*= СТРАНА СЕРОВ =*= САРАЦЕНАРНАСЛАНД (скандинавское SARACENARNASLAND), то есть СТРАНА САРАЦИНОВ =*= ХАЛДЕЯ (!) =*= АФРИКА =*= ПАЛЕСТИНА =*= МЕСОПОТАМИЯ =*= КИТАЙ.

Повторим, что все перечисленные отождествления - скандинавские.

23.1. ВЕРНО ЛИ, ЧТО СТРАНА СЕРОВ, ТО ЕСТЬ СЕРКЛАНД, - ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙ?

Вот что говорит по этому поводу Е.А.Мельникова. <<Seres, Serir, Serki - серы, серки. Этноним SERES по мнению большинства исследователей, происходит от КИТАЙСКОГО слова, обозначающего "шелк">> [523], с.215.

Либо, - добавим от себя, - напротив, само слово Seres пришло в современный Китай из Руси и Европы сначала как обозначение народа, пришедшего в Китай, и лишь затем сузилось до обозначения шелка. То есть - продукта, культуру которого принесли в Китай, например, из Византии.

См. раздел гл.6:9 в книге "Империя", посвященный истории Китая. А кроме того, СЕРЫ - это просто обратное прочтение слова РОСЫ, то есть РУССКИЕ. Они же - АССИРИЙЦЫ некоторых библейских текстов. Они же АСИРЫ или АСУРЫ = СЕРЫ.

Обратим внимание и на следующие сведения, сообщаемые Е.А.Мельниковой: "Однако первоначально оно (слово Seres - Авт.), очевидно, применялось для обозначения НЕ САМИХ КИТАЙЦЕВ, А ПОСТАВЩИКОВ ШЕЛКА" [523], с.215. Все правильно. Вероятно, СЕРЫ - это народ, первоначально поставлявший в Китай шелк. Из Византии? А затем производство шелка было освоено и в самом Китае.

<<Античные географы называют город Сера (или Серес) и народы СЕРЫ (русы? - Авт.), помещаемый ими где-то на Великом шелковом пути, но размещение их по-прежнему ОСТАЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ, где-то за Бактрией по направлению к "Восточному океану" между СКИФАМИ и ИНДИЙЦАМИ>> [523], с.215. Вообще, оказывается, начиная с "античных времен", повествование о народе СЕРЫ, и о городе СЕРА или СЕРЕС "является ОБЩИМ МЕСТОМ У СРЕДНЕВЕКОВЫХ АВТОРОВ" [523], с.149.

Наша гипотеза: СЕРЫ - это РУСЫ, РУССКИЕ, при обратном прочтении слова.

23.2. РАЗВЕ ШЕЛК - ЭТО РАСЧЕСАННЫЕ РАСТЕНИЯ?

Скандинавский автор пишет далее: "Эта земля (Серес - Авт.) изобилует ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ ЛИСТЬЯМИ, КОТОРЫЕ РАСЧЕСЫВАЮТСЯ, КАК ОВЕЧЬЯ ШЕРСТЬ, И ИХ ПРОДАЮТ ЗАТЕМ ДРУГИМ НАРОДАМ НА ОДЕЖДУ" [523], с.146.

Е.А.Мельникова приводит также следующую замечательную средневековую цитату. "СЕРЫ - город на востоке, от которого получили имя и серский род, и страна. Последняя простирается по дуге от СКИФСКОГО Океана и КАСПИЙСКОГО моря к Восточному Океану; она прославлена [и] БОГАТА ЛИСТЬЯМИ, С КОТОРЫХ СРЫВАЮТ ПРЯЖУ" [523], с.215, 216.

Историки убеждены, что здесь речь идет о ШЕЛКЕ. Поэтому нам могут сказать: вы предлагаете отождествить СЕРОВ С РУСАМИ. Но следует вам напомнить, что на Руси и вообще в Великой Империи нет шелковичного червя и не растет растение, из которого производится шелк!

Однако никакого противоречия здесь нет. Во-первых, Великая Империя в XIV-XVI веках раскинулась на таких больших пространствах, что в ней, конечно, были области, производившие шелк. Мы уже говорили в книге "Империя", гл.12:4.3, что шелк некоторое время поступал в Европу, в основном, через русские и османские=атаманские рынки. Поэтому нет ничего удивительного, что в некоторых западно-европейских текстах "страна серов-русов" была названа "производителем шелка".

Во-вторых, а откуда известно, что "серес" ПЕРВОНАЧАЛЬНО обозначало ИМЕННО ШЕЛК? Ведь мы уже много раз видели, что некоторые названия меняли со временем свой смысл. Посмотрим внимательно на скандинавское свидетельство о якобы шелке из "земли серов". В нем говорится о "расчесанных листьях". Но разве шелк расчесывают? Нет. Его разматывают, причем не из растений, а из коконов шелковичного червя.

А теперь спросим читателя - что же это за растение, КОТОРОЕ РАСЧЕСЫВАЮТ НА НИТИ ИЛИ С КОТОРОГО СРЫВАЮТ ПРЯЖУ? Ответ напрашивается мгновенно. Это - ХЛОПОК! Или ЛЕН. Именно хлопок - хлопковые коробочки срывают с листьев и затем расчесывают. А лен это просто расчесанные волокна растения. А потому выскажем следующую естественную мысль. ПЕРВОНАЧАЛЬНО СЛОВО СЕРЕС ОЗНАЧАЛО НЕ ШЕЛК, А ХЛОПОК, ИЛИ ЛЕН. А ПРОИЗВОДСТВО ХЛОПКА, А ТЕМ БОЛЕЕ ЛЬНА, НА РУСИ И ВООБЩЕ В ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ БЫЛО ПРЕКРАСНО ИЗВЕСТНО. И лишь впоследствии название СЕРЕС перешло на шелк.

Но в Европе еще долго помнили, что СЕРЕС - это "ПУХ", который СЧЕСЫВАЮТ С ЛИСТЬЕВ. То есть все-таки ХЛОПОК или ЛЕН! И вот что сообщает Е.А.Мельникова: "Хотя уже в раннем средневековье европейцы познакомились с шелковичным червем (а по нашей версии, это произошло лишь в XIV-XV веках - Авт.), этот пассаж ПРОДОЛЖАЕТ БЫТОВАТЬ В ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ" [523], с.149. То есть уже давно и хорошо зная шелк, европейцы, якобы, все еще упорно не понимали - что он из себя представляет!

23.3. СЕРКЛАНД = СТРАНА САРАЦИНОВ.

Вернемся к анализу страны СЕРКЛАНД. Оказывается, термин SERKLAND <<употребляясь в источниках XIII-XIV веков, обозначает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН - "САРАЦИНОВ"... В географических трактатах под ним НЕИЗМЕННО ПОНИМАЮТСЯ ЗЕМЛИ С МУСУЛЬМАНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ, отчего он рассматривается синонимичным хорониму Saracenarnasland - "ЗЕМЛЯ САРАЦИНОВ".

Вместе с тем, - продолжает Мельникова, - не существует его строгой локализации. Различные сочинения относят его то к АЗИАТСКОЙ... то к АФРИКАНСКОЙ третям Земли. При этом в трактате "Какие земли лежат в мире" он (СЕРКЛАНД - Авт.) отождествляется с ПАЛЕСТИНОЙ, в двух других - с МЕСОПОТАМИЕЙ или ХАЛДЕЕЙ. "Описания Земли" I и II УВЕРЕННО РАСПОЛАГАЮТ ЕГО (то есть Серкланд - Авт.) на востоке или севере АФРИКИ, во втором из них - в чрезвычайно путаном, с многочисленными ошибками (с точки зрения современного комментатора - Авт.) перечне - СЕРКЛАНД ВЕЛИКИЙ (Serkland it mikla) помещается

а) на севере АФРИКИ,

б) также в АФРИКЕ, НО НА ГРАНИЦЕ СО СКИФИЕЙ (! - Авт.) И ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С ВЕЛИКОЙ СВИТЬОД. "Описание Земли III" располагает СЕРКЛАНД в перечне АФРИКАНСКИХ стран, но НЕСКОЛЬКИМИ СТРОКАМИ НИЖЕ отождествляет его с ХАЛДЕЕЙ (! - Авт.), которая всюду относится к странам АЗИАТСКОЙ трети>> [523], с.216.

Отсюда отчетливо следует, что в некоторые исторические периоды Африкой называли часть Европы или Азии. И скорее всего, как мы уже говорили, "европейская Африка" - это просто слегка искаженное слово ФРАКИЯ = ТАТАРИЯ, позднее - ТУРЦИЯ.

Конечно, современные комментаторы, привыкшие думать, что название Африка всегда относилось к одной и той же территории - СОВРЕМЕННОЙ Африке, вынуждены считать, что название СЕРКЛАНД было "блуждающим" в средние века. Но в таком случае почему бы не предположить, что и название АФРИКА тоже блуждало по карте? Что, собственно говоря, мы и утверждаем. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ ПО КАРТЕ.

Е.А.Мельникова пишет: "Такая неуверенность в локализации СЕРКЛАНДА позволяет полагать, что... Серкланд относится к числу хоронимов широкого, неопределенного и потому ПОДВИЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ" [523], с.216.

Между прочим, скандинавский автор произносит весьма важную фразу: "Говорят, ЧТО ЕСТЬ МНОГО ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПО ДВА НАЗВАНИЯ, КАК СЕРКЛАНД И КАЛДЕЯ (Халдея - Авт.)" [523], с.97.

Именно этот важный факт мы постоянно демонстрируем в нашей работе - МНОГОЗНАЧНОСТЬ И ПОДВИЖНОСТЬ географических названий. Одна и та же страна часто называлась разными народами по-разному. И напротив, одно и то же название могло прикладываться в разные эпохи к разным странам.

Итак, скандинавы сообщают нам о следующих отождествлениях:

СЕРКЛАНД =*= ВЕЛИКИЙ СЕРКЛАНД =*= МЕСОПОТАМИЯ =*= ХАЛДЕЯ =*= ПАЛЕСТИНА =*= ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД =*= СКИФИЯ =*= СТРАНА САРАЦИНОВ =*= КИТАЙ.

И эта страна помещается скандинавами в АФРИКУ! Отсюда следует, что первоначально слово АФРИКА когда-то обозначало часть Европы, то есть ФРАКИЮ, ТАТАРИЮ, ТУРЦИЮ - ТУРКИЮ.

Подведем итог. ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СКАНДИНАВСКИЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ НЕ СЛУЧАЙНЫ. ОНИ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВПИСЫВАЮТСЯ В НАШУ РЕКОНСТРУКЦИЮ.

Психологический комментарий.

Читателю следует привыкнуть к каскаду географических отождествлений, который обрушивает на него СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКАНДИНАВСКАЯ ГЕОГРАФИЯ. А отнюдь не мы. Все указанные отождествления представляются на первый взгляд странными лишь потому, что мы с детства привыкли к другой географии - скалигеровской. А она глубоко ошибочна. Свидетельства же скандинавов более близки к средневековой реальности. Хотя иногда смутны.

СКАНДИНАВСКИЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ не следует понимать буквально. Правильное их толкование таково. В какие-то эпохи Серкланд отождествлялся с Великой Свитьод = Русью = Скифией. Когда-то Русь называлась, в некоторых источниках, и Китаем, и Палестиной, и Халдеей, и Месопотамией.

Потом, в XVII-XVIII веках, некоторые из этих названий разделились, поползли по карте в разные стороны, пока не застыли на их современных местах. Важно отдавать себе отчет в том, что географические названия перемещались по карте и застыли сравнительно поздно - лишь в XVII-XVIII веках.

Нас могут спросить: если вы правы, и Русь, или, более общо, Великую = "Монгольскую" Империю, когда-то называли СЕРКЛАНД то как же совместить это с тем, что Серкланд - вроде бы страна с МУСУЛЬМАНСКИМ населением? Ничего удивительного нет. В состав Великой Империи долгое время входила и Османия=Атамания. Ставшая в XVII-XVIII веках исламской страной. Да и на самой Руси с того времени появилось много мусульман. Хотя, повторим, разделение прежде единого христианства на православие, католицизм и мусульманство - достаточно позднее событие XVII-XVIII веков.

Главная страница
Оглавление книги РАСЦВЕТ ЦАРСТВА
Подписи к рисункам
Продолжение >>