Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ВАТИКАН
Зодиак Астрономии. Стамбул и Ватикан. Китайские гороскопы.

Исследования 2008-2010 годов

Часть 1
Зодиак Астрономии

Глава 3.
На мозаиках Рафаэля в капелле Киджи церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (зодиак МР) изображен слегка измененный зодиак Астрономии. Астрономически на нем записано либо 23-25 августа ст.ст. 1785 года, либо 11-12 августа ст.ст. 1843 года

3.6. Астрономическая датировка 1785 или 1843 годами заставляет подозревать, что все даты XV-XVI веков, указанные на стенах церкви Санта Марии дель Пополо, подложны. Заведомо подложна числовая дата 1516 года на самом зодиаке. Не вызывает сомнений лишь дата 1823 года на внешней стене церкви

 

Теперь, когда вычислена дата, астрономически записанная на мозаиках капеллы Киджи в церкви святой Марии в тополях (Санта Мария дель Пополо) в Риме, имеет смысл задаться вопросом - какие же даты прямо указаны на стенах самой церкви? И есть ли среди них подлинные? Ясно, что подлинные даты должны приблизительно соответствовать астрономической датировке зодиака MP. Ведь мозаики с зодиаком были созданы всего лишь на несколько десятилетий позже, чем сама церковь, см. выше.

Мы уже приводили два примера датировок, явно представленных на стенах церкви Санта Мария дель Пополо. Одна дата проставлена на самом зодиаке, якобы 1516 год, см. рис.184 выше. Другая дата о которой уже шла речь - это дата постройки церкви, якобы 1477 год, см. рис.175 и рис.176 выше. Обе они отстоят примерно на 300-400 лет вниз от даты, астрономически записанной на зодиаке MP (1843 или 1785 год). Следовательно, обе они - ПОДЛОЖНЫ.

Какие еще даты записаны на стенах церкви Санта Мария дель Пополо? Очень любопытно будет посмотреть их все и выяснить, какие из них подлинные. Трудно поверить, что ни одной подлинной даты там нет. И действительно, ОДНА подлинная дата на стенах церкви Санта Мария дель Пополо была нами обнаружена. Это дата 1823 года. Все остальные даты, которые мы видели на стенах церкви, оказались ПОДЛОЖНЫ.

Заметим, что дата 1823 года отстоит на 20 лет в прошлое от наиболее вероятной даты, астрономически записанной на зодиаке (1843). Эти две даты прекрасно согласуются друг с другом. Вероятно, 1823 год и есть ПОДЛИННАЯ ДАТА ЗАКЛАДКИ ЦЕРКВИ. Через 20 лет здание церкви было уже закончено и строители занимались отделкой ее приделов. Тогда и были созданы мозаики в капелле Киджи.

Приведем фотографии всех датировок, которые мы нашли на стенах церкви Санта Мария дель Пополо. Их оказалось ШЕСТЬ различных (некоторые повторены дважды). Может быть, конечно, какие-то даты ускользнули от нашего внимания. Но их должно быть немного, поскольку мы очень тщательно осматривали все надписи на стенах в поисках датировок.

1) Дата 1823 года на памятной каменной доске, помещенной на внешней стене церкви, смотрящей на площадь дель Пополо, рис.209 . Дата на ней записана как 24 год правления (PONT ANNO XXIV) папы Пия VII. Известно, что Пий VII правил с 1800 по 1823 год [36], с.150. Следовательно, 24 год его правления - это 1823 год. Приведем надпись на памятной доске полностью:

PIVS VII PONT MAX FORI AREAM PER HEMYCICLOS PORREXIT ET GEMINO FONTE EXORNAVIT VT AEDIFICIIS BINIS VTRIMQVE VNA PARITER EXSTRVCTIS PRINCIPEM VRBIS ADITVM NOVO CVLTV NOBILITARET PONT ANNO XXIV

Повидимому, речь здесь идет о строительстве двух церквей-близнецов - церкви Санта Мария дель Пополо и второй, внешне очень похожей на нее церкви, расположенной по другую сторону ворот, ведущих на площадь, рис.172 . Согласно проставленной датировке, это произошло на 24 году правления папы Пия VII, то есть в 1823 году. Эта дата хорошо согласуется с астрономической датировкой зодиака MP. Следовательно, она ПОДЛИННАЯ.

2) Дата 1586 года (ANN.S.M.D.LXXXVI) справа от правой входной двери, ведущей в церковь. См. рис.210 и рис.172 выше. Соответственно, на доске упомянуто имя папы Сикста V (1585-1590) - "XYSTVS V PONT MAX". Согласно астрономической датировке зодиака MP эта дата, скорее всего, ПОДЛОЖНАЯ.

3) Дата 1582 года (IANVARII.M.D.LXXXII) слева от правой входной двери, ведущей в церковь, рис.211 . Соответственно, на доске упомянуто имя папы Григория XIII (1572-1585) - "GREGORIVS.XIII.P.M.". Согласно астрономической датировке зодиака MP эта дата, скорее всего, ПОДЛОЖНАЯ.

4) Дата 1516 года на самом зодиаке MP (мозаика Венеры). О ней мы уже говорили. См. рис.184 выше. Это - ЗАВЕДОМО ПОДЛОЖНАЯ ДАТА, ЛУКАВО ПРИПИСЫВАЮЩАЯ МОЗАИКЕ XVIII-XIX ВЕКОВ ДАТИРОВКУ ЯКОБЫ НАЧАЛА XVI ВЕКА.

5) Дата 1477 года, когда якобы была построена церковь. О ней мы также уже говорили. См. рис.175 и рис.176 выше. Это ПОДЛОЖНАЯ ДАТА.

6) Дата 1472 года на одной из двух больших каменных досок, помещенных по бокам от главной входной двери, ведущей в церковь. См. рис.212 . Дата находится в последней строке надписи: "CARN DOMINIC MCCCCLXXII QVARTO IDVS OCTOBR PONTIFIC NOSTRI ANNO SECVNDO". Эта же дата повторена и на второй большой каменной доске, расположенной по другую сторону от главного входа, в конце которой написано: "ANNO INCARNATIONIS DOMINICE MILLESIMO QVADRINGENTESIMO LXXII SEXTO IDVS SEPTEM PONTIFICATVS NOSTRI ANNO SECVNDO". См. рис.213 . В последнем случае тысячелетия и столетия записаны словами. Скорее всего, это тоже ПОДЛОЖНАЯ ДАТА.

Подведем итог. На стенах церкви Санта Мария дель Пополо в Риме имеется пять ЯВНО УКАЗАННЫХ дат из эпохи XV-XVI веков, когда церковь якобы была построена и отделана. Однако, все они противоречат астрономической датировке зодиака MP, находящегося на мозаиках внутри церкви. И лишь одна дата, указанная на стенах церкви, - 1823 год - находится В ИДЕАЛЬНОМ СООТВЕТСТВИИ с астрономической датировкой зодиака. Именно она говорит о времени постройки церкви - примерно за 20 лет до создания мозаик в капелле Киджи (если датировать зодиак 1843 годом). Поэтому, скорее всего, только эта последняя дата и является подлинной. Остальные пять дат - подделки XVIII-XIX веков.

ОСОБЕННО ХОРОШЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ ВОЗНИКАЕТ С ВАРИАНТОМ ДАТИРОВКИ ЗОДИАКА MP 1843 ГОДОМ.

Здесь повторяется та же история, что и с зодиаком RP в Палате Суда в Падуе, см. нашу книгу "Египетские, русские и итальянские зодиаки" [ЕРИЗ]. Там тоже подлинная датировка концом XVIII века была записана на стенах Палаты лишь СКРЫТНО, "для своих", с помощью зодиака. А внешне был сделан вид, будто бы и само здание Палаты Суда и роспись с зодиаком на его стенах относятся якобы к раннесредневековой эпохе XIII-XV веков. Таким образом, мы уже ВТОРОЙ РАЗ ловим итальянских историков даже не на хронологической ошибке, а на СОЗНАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕЛКЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ ХРОНОЛОГИИ. Причем, подделке сделанной очень поздно - в XVIII-XIX веках. Получается, что работа по созданию ложной версии истории шла полным ходом в Италии еще и в СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА.

 

3.7. Первые рисунки мозаик Рафаэля были сделаны Вильгельмом Грунером после 1837 года, а напечатаны в 1839-1844 годах. Это идеально согласуется с астрономической датировкой зодиака MP, особенно - с решением 1843 года

 

В связи со столь поздней астрономической датировкой мозаик Рафаэля в капелле Киджи церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, естественно задать следующий вопрос. Когда ВПЕРВЫЕ сведения об этих мозаиках БЫЛИ ОПУБЛИКОВАНЫ? Когда ВПЕРВЫЕ БЫЛИ НАПЕЧАТАНЫ ИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ? Ведь если мозаики Рафаэля в капелле Киджи действительно, как говорят нам историки, существуют с XVI века, то художники XVII-XVIII веков должны были зарисовать их. Ведь это были мозаики самого Рафаэля! И некоторые из таких зарисовок, скорее всего, были бы напечатаны. Если же сами мозаики возникли лишь в 1785 или в 1843 году, то и их зарисовки не могли появиться раньше этого времени.

Итак, когда же были впервые опубликованы зарисовки мозаик Рафаэля? Ответ известен - в 1839 году [57].

Первые зарисовки мозаик в капелле Киджи делал немецкий гравер Вильгельм Грунер (1801-1882), работавший в Риме с 1837 года. Его зарисовки мозаик Рафаэля были ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНЫ В 1839 ГОДУ в Риме в книге "I. Mosaici della Cupola nella Cappella Chigiana" [57]. Затем, в 1844 году в Лондоне вышла его книга "The fresco decorations and stuccos of churches and palaces in Italy during XV and XVI centuries", куда также были включены зарисовки рафаэлевских мозаик [38], статья "Грунер". О первой публикации 1839 года зарисовок мозаик Рафаэля Грунером сообщает и современная американская энциклопедия : <<In Rome he published in 1839 a series of engravings, under the title "I mosaici della capella Chigi">>, см. "The American Cyclopaedia, by George Ripley And Charles A. Dana", статья "Wilhelm Heinrich Ludwig Gruner".

Никаких более ранних публикаций зарисовок мозаик Рафаэля в капелле Киджи - ДО КНИГИ ГРУНЕРА 1839 ГОДА - по-видимому, НЕ СУЩЕСТВУЕТ, см. [57].

Приведем выдержки из статьи о Грунере Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона: <<Грунер, Вильгельм Гейнрих Лудвиг (Gruner) - немецкий гравер на меди (1801-1882) ... в 1837 г. поселился в Риме, в 1858 г. назначен директором кабинета гравюр в Дрезденском королевском музее ... ГЛАВНЫЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ОДИННАДЦАТЬ ГРАВЮР С ПЛАФОНОВ РАФАЭЛЯ В КАПЕЛЛЕ КИДЖИ В ЦЕРКВИ САНТА-МАРИА-ДЕЛЬ-ПОПОЛО В РИМЕ ... Кроме того, им исполнено множество рисунков для разных художественных сочинений, из которых некоторые изданы под его собственным руководством. Таковы, между прочим: "The fresco decorations and stuccos of churches and palaces in Italy during XV and XVI centuries" ... выдержавшее два издания (1844 и 1854)>> [38], статья "Грунер".

Итак, ПЕРВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗАРИСОВОК МОЗАИК РАФАЭЛЯ В КАПЕЛЛЕ КИДЖИ ПОЯВИЛИСЬ ЛИШЬ В 1839-1844 ГОДАХ. Что ИДЕАЛЬНО соответствует вычисленной выше дате, записанной на мозаиках астрономически: либо 1843, либо 1785 год. Причем, решение 1843 года подходит ЛУЧШЕ ВСЕГО, поскольку В ТОЧНОСТИ ПОПАДАЕТ В ЭПОХУ ПЕРВЫХ ПУБЛИКАЦИЙ МОЗАИК.

И еще одно замечание. После того, как мы удостоверились в поддельности общепринятой датировки мозаик капеллы Киджи, возникает и другое подозрение. Может быть, лондонская публикация 1844 года зарисовок Грунера была ПЕРВОЙ, а не второй публикацией мозаик капеллы Киджи? А якобы первое итальянское издание якобы 1839 года появилась на самом деле уже после 1844 года? Но было сознательно датировано задним числом - якобы 1839 годом - чтобы сделать вид, что вышло ЕЩЕ ДО 1843 ГОДА, ЗАПИСАННОГО НА ЗОДИАКЕ? Тем самым фальсификаторы пытались предотвратить возможные попытки сравнить астрономическое содержание мозаик капеллы Киджи со звездным небом 1843 года. Ведь если мозаики были уже опубликованы в 1839 году, то не имело никакого смысла производить для них астрономические расчеты на более позднюю эпоху 1843 года.

Есть и другая возможность. Мозаики Рафаэля могли быть изготовлены за несколько лет ДО 1843 года - даты на них записанной. Астрономы наверняка наперед рассчитали, когда на небе должен в очередной раз возникнуть знаменитый гороскоп зодиака Астрономии. В ожидании знаменательного события мозаики с зодиаком на эту дату изготовили заранее. В 1839 году они уже были сделаны и опубликованы их зарисовки.

В самом деле, астрономическое содержание мозаик Рафаэля таково, что их вполне можно было рассчитать наперед (тем более, в XIX веке). Ведь на них отражены лишь приблизительные положения планет в созвездиях Зодиака. Что очень легко рассчитывается. Исключение составляет лишь центральная подкупольная мозаика, на которой, показана ВИДИМОСТЬ планет, см. выше. Условия видимости рассчитывать гораздо труднее. Даже в XIX веке это было непростой задачей и вряд ли фальсификаторы утруждали себя этим. Скорее всего, подкупольная мозаика была изготовлена уже по непосредственным наблюдениям, то есть - ПОСЛЕ 1843 ГОДА. И что же мы видим? Подкупольная мозаика - единственная в зодиаке MP, которая считается НЕ РАФАЭЛЕВСКОЙ, а добавленной позже по рисункам других художников, см. выше. Значит, ее могло и не быть среди зарисовок Грунера, изданных в Риме в 1839 году. Ведь Грунер зарисовывал именно "рафаэлевские" мозаики капеллы Киджи.

Тогда все становится на свои места и вырисовывается следующая предположительная картина событий. В капелле Киджи в 1820-30 годах изобразили зодиак на дату ожидаемого в скором времени - в 1843 году - очередного возвращения грубого гороскопа зодиака Астрономии. Положения планет рассчитали и изобразили их на якобы старинных рафаэлевских, а на самом деле новодельных мозаиках, не имеющих к Рафаэлю никакого отношения. В 1839 году псевдорафаэлевские мозаики были уже изготовлены и, более того, опубликованы их зарисовки. Потом, когда наступила, наконец, дата, астрономически записанная на зодиаке, путем прямых наблюдений определили более тонкие и трудно рассчитываемые астрономические показатели, такие как видимость околосолнечных планет. Видимость определялась по наблюдениям из Рима (условия видимости зависят от точки наблюдения). Полученную информацию отразили на еще одной, дополнительной мозаике, поместив ее отдельно, под самым куполом. Но поскольку рафаэлевские мозаики были уже давно опубликованы, пришлось сказать, что это - другая, нерафаэлевская мозаика, добавленная позже. По сути, так и было, но только не в XVI, а в XIX веке.

ИТАК, МОЗАИКИ РАФАЭЛЯ С ЗОДИАКОМ MP БЫЛИ СОЗДАНЫ ЛИБО ОКОЛО 1843 ГОДА, ЛИБО ОКОЛО 1785 ГОДА, ПРИЧЕМ НА НИХ БЫЛА АСТРОНОМИЧЕСКИ ЗАПИСАНА ДАТА, СОВРЕМЕННАЯ ИХ СОЗДАНИЮ. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ДАТИРОВКА - 1843 ГОД. ПРИПИСЫВАНИЕ ЭТИХ МОЗАИК РАФАЭЛЮ И, ВООБЩЕ, ДАТИРОВКА ИХ XVI ВЕКОМ - СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОБМАН. ИХ ПОДЛИННЫМ АВТОРОМ, ВОЗМОЖНО, БЫЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ГРУНЕР (1801-1882).

Главная страница
Оглавление книги "ВАТИКАН "
Подписи к рисункам
Продолжение