Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. ТАМ ЖЕ УМЕРЛА БОГОРОДИЦА

Святой Грааль - это Колыбель Иисуса, долго хранившаяся в Крыму.
Король Артур - это отражение Христа и Дмитрия Донского

Глава 8.
РАЗНОЕ.

1. ЗНАМЕНИТАЯ ИКОНА ЗНАМЕНИЯ, СЧИТАЕМАЯ СЕГОДНЯ НОВГОРОДСКОЙ, НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛА СИМВОЛОМ ЯРОСЛАВЛЯ И НАХОДИЛАСЬ НА ЗНАМЕНСКОЙ БАШНЕ В ЯРОСЛАВЛЕ.

Хорошо известна икона Знамения Божьей Матери, рис.8.1 и рис.8.2. Сегодня нас уверяют, будто она связана с "Новгородом" на реке Волхов (кстати, не так давно его ошибочно назвали Новгородом Великим). Однако в книге "Новая хронология Руси", гл.2:11, мы показали, что летописный известный Новгород - это, на самом деле, город Ярославль на Волге. Следовательно, есть все основания ожидать, что история иконы Знамения Богоматери оставила свой след именно в истории Ярославля. Наш прогноз блестяще подтвердился. Читатели наших книг обратили наше внимание на следующий яркий факт. Алексей Муравьев в статье "Купечество встало на защиту" ("Северный край", 10 апреля 2003 года) сообщает следующее.

<<Храм в честь иконы Знамения Божией Матери - одно из красивейших зданий Ярославля - это известная Знаменская башня (она же Власьевская) на площади Волкова (рис.8.3, рис.8.4, рис.8.5, рис.8.6 - Авт.). Но даже появившийся над ней сравнительно недавно церковный купол многие воспринимают просто как элемент украшения.

Между тем когда-то церковь эта пользовалась особой любовью горожан... В XVI веке... была построена одна из (башен Ярославля - Авт.)... - Власьевская. Тогда же с восточной стороны ее над проездом НАПИСАНА ИКОНА ЗНАМЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Она имела большое сходство с чудотворным образом одного из новгородских соборов (А.Муравьев, сбитый с толку романовской версией истории, не понимает, что Ярославль и был Великим Новгородом, а потому ярославская икона на Власьевской башне и была той самой новгородской иконой, о которой сообщали многие летописцы - Авт.).

И благочестивые люди, проходя и проезжая этими воротами, всегда осеняли себя крестным знамением перед этим святым изображением. К башне была пристроена деревянная лестница с небольшой площадкой, обнесенной перилами, чтобы каждый мог приложиться к иконе. Затем здесь была устроена деревянная часовня, где совершались молебны служителями Власьевской церкви...

Со временем часовню одели в камень, но в 1785 году ярославский генерал-губернатор А.П.Мельгунов распорядился разобрать башню, а материал от нее употребить для постройки Дома призрения ближнего. Однако купечество Ярославля встало на защиту святыни, предложив поставить для новостройки 15 тысяч кирпичей. Власьевская башня осталась нетронутой и в таком виде просуществовала до 1850 года, когда с разрешения епархиального и гражданского начальства часовню расширили...

Внутри она, как свидетельствовали современники, была расписана "хорошей живописью". В 1861 году... часовня была обращена в храм. Но он был тесен, богомольцев сюда приходило все больше...

В 1869 году преосвященный Иоанникий, викарий ярославский... составил новый план расширения - пристройки на 3 сажени (6,4 м) в восточную сторону, при этом Власьевская башня оставалась нетронутой... С апреля по ноябрь 1897 года был построен новый обширный храм в византийском стиле... Несколько ниже окон второго этажа из кирпича был выложен киот... Там находилась икона Знамения Божией Матери...

Необычным было расположение алтаря, который находился на юго-западной стороне и обращен был на запад... Слева от Царских Врат находилась ДРЕВНЯЯ ИКОНА Знамения Божией Матери в сребро-позолоченной, чеканной работы, с эмалью ризе, пожертвованной наследниками В.М.Мосягина в 1895 году.

В нише на западной стороне храма, которой является восточная стена Власьевской башни, помещалось фресковое изображение XVI века Знаменской иконы Богоматери. По обе стороны от иконы был устроен одноярусный иконостас. Еженедельно в пятницу перед этим образом после поздней литургии пелся молебен с акафистом, что обыкновенно совершалось настоятелем монастыря или старшим иеромонахом...

До 1932 года храм оставался действующим. Потом общину распустили, церковь закрыли... В 1990 году здание передали кинообъединению "Юность", которое и сейчас располагается здесь. Но хочется все-таки надеяться, что история этого здания как православного храма не закончилась>>.

Итак, в Ярославле = Новгороде сохранился старинный памятник - Знаменская (Власьевская) башня, где многие годы находилась знаменитая "новгородская" икона Знамения Божией Матери. Тем самым, мы добавляем еще один довод в возрождение подлинной истории Великого Новгорода, то есть Ярославля на Волге. Эту славную историю Романовы отняли и перенесли (на бумаге) в бывший острог на топких берегах Волхова, лукаво назвав его "тем самым летописным Новгородом".

 

2. ОСМАНСКИЕ=АТАМАНСКИЕ ПОЛУМЕСЯЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ БЫЛИ РАСПРОСТРАНЕНЫ ПО ВСЕЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ.

В наших книгах - "Новая хронология Руси", гл.14:21, гл.18:10, "Империя", гл.19:11, "Библейская Русь", гл.3:12, гл.5:11-13,16, гл.9:7.9-10, "Реконструкция", гл.18:11, - мы привели много свидетельств того, что в эпоху XIII-XVII веков османский-атаманский полумесяц со звездой был одним из самых распространенных символов во всей Евразии. Оказывается, он был государственным символом Великой = "Монгольской" Империи. Однако в эпоху Реформации эту его роль стали усиленно затушевывать, лукаво объявив полумесяц поверженным мусульманским символом, который победившее христианство будто бы задним числом включило в свою символику. Однако, это неверно. Длительное время полумесяц со звездой был не просто христианским символом, а символом самого' Андроника-Христа, связанным, в частности, со вспышкой Вифлеемской звезды в год рождения Христа, то есть в 1152 году, и с солнечным затмением в год распятия, то есть в 1185 году. После раскола единого прежде христианства на православие, католицизм, ислам, иудаизм и буддизм, каждое религиозное течение взяло себе один из прежде общих символов. Ислам, например, взял себе полумесяц со звездой, иудаизм - шестиконечный крест в виде "звезды Давида" и т.п.

Приведем здесь несколько дополнительных старинных изображений османского-атаманского полумесяца в искусстве средневековой Европы.

На рис.8.7 приведена иллюстрация к книге "Сон Полифила" якобы 1499 года. Изображена "античная" процессия, в которой, в частности, идут кентавры. Над шествием развеваются флаги и штандарты. Слева мы видим штандарт, на верхушке которого - османский-атаманский полумесяц.

На рис.8.8 показана картина Гауденцио Феррари якобы XVI века в одной и капелл Sacro Monte в Варало, в Средней Италии. Справа мы видим знамя с несколькими османскими-атаманскими полумесяцами, см. рис.8.9. Слева показано распятие.

На рис.8.10 приведена фламандская картина якобы XVI века, изображающая Крестный ход Христа на Голгофу. Вдали справа едут два всадника. На их спинах - щиты с символикой. Она очень интересна. На левом щите изображены три полумесяца. На правом щите - христианский восьмиконечный крест, рис.8.11. Мы видим, что художники XVI века рассматривали крест и полумесяц как символы, связанные с Иисусом Христом. Поэтому и рисовали их в сценах распятия Христа.

На рис.8.12 показана старинная печать Раймонда VI, графа Тулузского, на которой изображен османский полумесяц со звездой.

На рис.8.12a, рис.8.12b, рис.8.12c представлены книжные переплеты, изготовленные в королевской мастерской (Париж). В центре - полумесяц со "звездой-крестом". Как мы уже отмечали, королевская лилия - это просто одна из старинных форм христианского креста.


рис.8.12

рис.8.12a

рис.8.12b

рис.8.12c

 

3. СТРАННОСТИ КОЛОННЫ ТРАЯНА.

"Античный" римский император Траян правил, как сегодня предполагается, в 98-117 годах н.э., рис.1.21. На рис.8.13 приведен его старинный бюст. Как мы покажем в дальнейших публикациях, на самом деле эпоха императора Траяна - это Троянская война XIII века, то есть Крестовые Походы Руси-Орды, мстившей за казнь Христа в Царь-Граде. Как видно из рис.1.21 и рис.1.22, скалигеровские историки ошибочно поставили Траяна перед Адрианом, "двумя" Элиями Верами и Коммодом, являющимися отражениями Андроника-Христа.

Но сейчас нас интересует другое. Обратимся к известному монументальному сооружению к честь Траяна, стоящему сегодня в итальянском Риме. Это - колонна Траяна, рис.8.14. Считается, что она возведена во II веке и изображает события двух войн Траяна с даками. Как мы теперь понимаем, такая датировка ошибочна. Поскольку, согласно нашей реконструкции, здесь показаны эпизоды знаменитой Троянской войны XIII века, то есть Крестовых Походов (а точнее двух Походов), следовательно колонну возвели не ранее середины XIII века, а вероятнее всего, существенно позже. Аргументы в пользу этой мысли мы приведем ниже.

Колонна Траяна сверху донизу покрыта рельефными изображениями. Рассматривать и фотографировать их снизу плохо, поэтому мы воспользовались детальными фотографиями, опубликованными в фундаментальном немецком труде XIX века [1069:1] под названием "Колонна Траяна". Кроме того, мы пользовались полными прорисовками и фотографиями части изображений, появившимися сравнительно недавно в Интернете [1463:-1].

Итак, мы изучили несколько сотен профессиональных фотографий изображений на колонне Траяна, сделанных в XIX и XX веках. Обнаружились интересные факты. Вот некоторые из них.

1) Странно, что на самой колонне НЕТ НИ ОДНОЙ НАДПИСИ, не упомянуто ни одного имени, ни одного названия. Единственная надпись есть лишь на цоколе, рис.8.15, рис.8.16. Кстати, любопытно сравнить состояние цоколя в XIX веке с его видом в наше время, рис.8.17. Видно, что в XX веке цоколь заметно отреставрировали. То обстоятельство, что на самой колонне никаких надписей нет, превращает ленту изображений, винтообразно обвивающую колонну снизу доверху, рис.8.18, в длинный ряд "военных картинок". Сражения, перемирия, религиозные ритуалы, пожары, взятия городов, вереницы пленных и т.п. В частности, заявление историков, будто некоторые фигуры изображают самого императора Траяна, является лишь гипотезой, не подкрепленной никакими конкретными аргументами. Повторим, что надписей нет.

2) Скорее всего, колонна и некоторые барельефы на ней отлиты из бетона "под мрамор", рис.8.19. Видны участки, где "облезает кожа", то есть отваливается верхний тонкий слой более дорогого бетонного покрытия, наложенного на грубую бетонную основу, рис.8.20, рис.8.21. Не исключено, что некоторые изображения были изготовлены на еще не совсем застывшей поверхности колонны (или панелей). Возможно, техника была смешанной: отливки из бетона переплетались с фрагментами натурального мрамора с резьбой. Колонну Траяна могли сделать в эпоху Реформации, но при этом, вероятно, опирались на какие-то старые изображения.


рис.8.22

3) По-видимому, барельефы колонны Траяна действительно следовали какой-то старой традиции. На это указывает следующий яркий факт: на многих щитах "античных" римских воинов видны османские=атаманские полумесяцы, звезды и христианские кресты. В скалигеровской версии появление такой символики на "античном, языческом" вооружении солдат категорически невозможно. Зато в нашей реконструкции именно так и должно быть. Приведем лишь несколько из многочисленных примеров: на рис.8.22 полумесяц виден наверху щита. На рис.8.23 по два полумесяца изображено на щите в центре и щите справа. Кроме того, еще на одном правом щите изображены звезды. В центре рис.8.24 мы видим сразу четыре щита, на которых изображены полумесяцы со звездами. На щите справа - христианские кресты. На рис.8.25 полумесяц виден на щите в центре и щите справа внизу. См. также рис.8.26, рис.8.27, рис.8.28, рис.8.29, рис.8.30, рис.8.31, рис.8.32.


рис.8.23

рис.8.24

рис.8.25

рис.8.26

рис.8.27

рис.8.28

рис.8.29

рис.8.30

рис.8.31

рис.8.32

По-видимому, полумесяцы со звездами и христианские кресты на колонне Траяна обратили на себя внимание современных историков. И сильно "напрягли их", поскольку указывали на противоречия внутри скалигеровской версии. Выход нашли такой: упорно (очень упорно) молчать об этом факте. Во всяком случае, в известной нам литературе о колонне Траяна на данную тему хранится полное молчание.

4) Любопытно также, что за последние сто лет колонна Траяна сильно повредилась. Сравнение фотографий XIX века с фотографиями XX века ясно показывает, что изображения заметно разрушились. Появилось много выщербин, каверн, рис.8.33, рис.8.34, а также трещин, которых нет на старых фотографиях, приведенных в [1069:1]. Это замечание согласуется с нашим утверждением, что колонна Траяна отнюдь не такая древняя, как нас пытаются сегодня уверить. Ей, вероятно, вовсе не около 1800 лет, а не более пятисот лет. Скорость разрушения, по-видимому, более или менее постоянна. За последние сто лет рельефы заметно поветшали.

ВЫВОД. Известная колонна Траяна изготовлена в эпоху XVI-XVII веков по мотивам каких-то старых, не дошедших до нас, изображений. Посвящена, скорее всего, знаменитой Троянской войне XIII века, то есть Крестовым Походам на Царь-Град и победе Руси-Орды с союзниками.

 

4. РАНЬШЕ ОСМАНОВ-АТАМАНОВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ОЧЕНЬ УВАЖАЛИ, И В ЧЕСТЬ ИХ ПРИБЫТИЯ УСТРАИВАЛИ САЛЮТЫ.

Сегодня заученным хором историки уверяют нас, что Западная Европа никогда не любила турок. Их всегда считали, дескать, кровавыми завоевателями, поработителями свободолюбивых, интеллигентных и скромных европейских народов, коварными угнетателями и вообще очень плохими людьми. Подробнее на эту тему см. нашу книгу "Методы", гл.3:18.

Однако старинные материалы XIV-XVI веков показывают совсем иную картину. Как мы уже неоднократно говорили, до османского-атаманского завоевания Европы в XV-XVI веках отношение к османам было весьма уважительным. По той простой причине, что вся Евразия, а также Америка, в то время входили в Великую = "Монгольскую" Империю, составной частью которой была и Османия-Атамания. На рис.8.35 приведена старинная гравюра Иоста Аммана "Въезд турецкого посольства" в немецкий город Франкфурт. Показан город и длинная процессия османов-атаманов, неторопливо, в строгом порядке въезжающая через крепостной мост в открытые ворота во Франкфурт. Вверху слева изображен имперский герб - двуглавый ордынско-"монгольский" орел. В честь османов гремит торжественный салют, рис.8.36. Горожане приветственно палят из крепостных орудий. В ответ османы тоже палят В ВОЗДУХ из ружей и мушкетов, рис.8.37. Перед нами - картина весьма доброжелательной, если не сказать больше, встречи. Так что раньше взаимоотношения Европы и Османии-Атамании были нормальными, дружественными. Испортили их потом, начиная с эпохи Реформации.

 

5. ТАК КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ИЗОБРАЖЕН НА "АНТИЧНОЙ" БОЛЬШОЙ КАМЕЕ ФРАНЦИИ - ИМПЕРАТОР АВГУСТ ИЛИ ИМПЕРАТОР ТИБЕРИЙ?

Как мы говорили в книге "Крещение Руси", гл.3:7, голову Медузы-Горгоны, символизировавшую пушки, часто изображали на "античных" воинских щитах. См., например, рис.8.38, где показана прорисовка известной "античной" медали, именуемой в немецком труде Беккера [56:1] конца XIX века "Апофеозом Августа". Внизу на камее мы видим три щита с головой Медузы-Горгоны.

Однако сейчас нам интересно не это обстоятельство, а совсем другое. Оказывается, что сегодня ЭТУ ЖЕ САМУЮ камею-медаль, см. ее фотографию на рис.8.39, называют совершенно по-иному: "Калигула в образе наследника перед Тиберием и Ливией. Большая камея Франции". Сардоникс. Париж. Национальная библиотека, кабинет медалей [730:2], с.153. Причем в обоих случаях нам сообщают не гипотезы, а четкие утверждения. Ничего не говорят о том, что данное название, дескать, всего лишь предположение. Нет, совершенно недвусмысленно называют имя "древнего" правителя. Но в одном случае - почему-то Августа, а в другом - Тиберия.

Могут сказать: ну и что тут удивительного? Историческая наука успешно развивалась. Были проведены очень глубокие исследования и, наконец, ученые исправили грубую ошибку историков XIX века. В XX веке, дескать, обнаружили, что вместо императора Августа здесь на троне изображен император Тиберий.

Однако в таком случае было бы интересно узнать - на каком же основании "заменили" Августа на Тиберия? ВЕДЬ НИКАКИХ НАДПИСЕЙ НА КАМЕЕ НЕТ. Может быть, специалисты глубоко проанализировали "портретное сходство" и авторитетно заявили: да, это совсем не Август, а безусловно Тиберий. Нос у него совсем другой. И рот. А перед императором стоит, конечно же, Калигула. Видите, какой у него характерный разрез глаз! А справа от восседающего на троне Тиберия находится, несомненно, Ливия. Тут, само собой разумеется, все видно по прическе.

Но нет, никаких подобных "научных соображений" нам не сообщают.

Поэтому наша мысль такова. Скорее всего, происхождение и содержание этой роскошной камеи теряется во мраке. Либо же в свое время было специально затуманено. И сегодня историки, попросту, неторопливо ГАДАЮТ - кто же тут изображен. Простора для "научных утверждений", а точнее - приятных гаданий, - много. Немецкая школа решила остановиться на Августе. Другие комментаторы (наверное, конкурирующего направления) предпочли выбрать Тиберия. Не исключено, что через какое-то время нам столь же авторитетно расскажут, что тут, ясное дело, показан Константин Великий. По нашему мнению, если чего-то не понимаешь, лучше в этом признаться сразу, а не "изображать" авторитетное знание.

Надо сказать, что перед нами - вовсе не какая-то рядовая медаль-камея. Нет, это знаменитое произведение "античного" искусства. Недаром называется "Большой камеей Франции". Отсюда следует, что в скалигеровской истории происхождение некоторых известных старинных произведений покрыто туманом. Как мы теперь понимаем, причин к тому было много.

Главная страница
Оглавление книги ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ
Подписи к рисункам
Продолжение >>