Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЦАРЬ СЛАВЯН

Глава 1.
ДАТИРОВКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА СЕРЕДИНОЙ XII ВЕКА.

4. КРУГЛЫЙ ДЕНДЕРСКИЙ ЗОДИАК (ЗОДИАК ОСИРИСА) ДАЕТ ПАСХАЛЬНУЮ ДАТУ - УТРО 20 МАРТА 1185 ГОДА И ИДЕАЛЬНО СОГЛАСУЕТСЯ С ДАТИРОВКОЙ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ. (ЕЩЕ ОДНА НЕЗАВИСИМАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ЖИЗНИ ХРИСТА).

Возникает вопрос - имеется ли среди абсолютных астрономических датировок исторических памятников такая дата, которая точно отвечает распятию Христа в конце XII века? Ведь вполне можно ожидать, что столь важное событие было увековечено на каком-нибудь астрономическом изображении, скажем, на зодиаке с гороскопом. Например, в "Древнем" Египте, рядом с царским кладбищем Империи, см. наши книги " Империя" и "Новая хронология Египта". Прежде всего обратимся к полученным нами в 2000-2003 годах датировкам "древне"-египетских зодиаков.

Напомним, что распятие Христа произошло недалеко от первого весеннего полнолуния, в дни иудейской Пасхи.

УТВЕРЖДЕНИЕ. СРЕДИ ДАТИРОВАННЫХ НАМИ ЗОДИАКОВ ИМЕЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗОДИАК, ДАЮЩИЙ В ТОЧНОСТИ ДАТУ ИУДЕЙСКОЙ ПАСХИ = ДАТУ ПЕРВОГО ВЕСЕННЕГО ПОЛНОЛУНИЯ. Речь идет о знаменитом Круглом Дендерском Зодиаке или, как его еще называют, Зодиаке Осириса [1062]. См. рис.1.32.

Заметим, что "Зодиак Осириса" означает на самом деле "Зодиак Христа". Поскольку, согласно нашим исследованиям, "древне"-египетский бог Осирис, скорее всего, означал Иисуса Христа, см. нашу книгу "Империя", гл.19:14.

Полученная нами в книге "Новая хронология Египта" датировка египетского Зодиака Осириса - утро 20 марта 1185 года (см. также книгу "Звезды", часть 2) - идеально соответствует датировке Вифлеемской звезды серединой XII века. Иными словами, 1185 год отвечает распятию Христа. Более того, вычитая теперь из 1185 года 33 года, то есть возраст Христа по Евангелиям, мы приходим к 1152 году как к наиболее вероятной дате его рождения.

20 марта 1185 года была среда. В этот день наступило точное астрономическое полнолуние, то есть иудейская Пасха (вычисляемая по старому правилу, без сдвига). Следовательно, в 1185 году иудейская Пасха должна была начаться приблизительно 20 марта - во вторник 19 марта, среду 20 марта или четверг 21 марта. Иудейская Пасха праздновалась в течение семи дней, см. Библию. Следовательно, иудейская пасхальная суббота приходилась в 1185 году на 23 марта, а иудейское пасхальное воскресенье - на 24 марта.

Таким образом, подтверждаются сведения синоптиков (евангелистов Матфея, Марка и Луки) о том, что пасхальная Тайная Вечеря произошла в четверг, перед распятием. Действительно, четверг 21 марта 1185 года был уже пасхальным. Что же касается утверждения евангелиста Иоанна, что Пасха была в субботу, то оно легко объяснимо. Иоанн имел в виду не первый день Пасхи, а только пасхальную субботу, именно ее называя "великим днем" (Иоанн 19:31). Конечно, если посмотреть современный перевод Евангелий, мы увидим там следующие слова Иоанна: "Тогда была пятница перед Пасхою" (Иоанн 19:13). То есть, вроде бы, четко утверждается, что суббота была первым днем Пасхи (раз пятница пришлась еще "перед Пасхою"). Но, обратившись к исходному церковно-славянскому тексту - скажем, в Евангелии московской печати 1651 года, - мы обнаруживаем, что там стоят совсем другие слова: "Бе же пяток пасце" [819:1], лист 188 оборот. То есть: "был пяток Пасхи", "пасхальный пяток". Эти слова означают нечто совсем другое: Пасха УЖЕ НАСТУПИЛА, шла пятница на Пасхе. Поясним, что Пасха праздновалась семь дней и поэтому был и понедельник, и вторник, и пятница на Пасхе и т.д., все семь дней недели. Можно предположить, что пасхальную субботу евангелист Иоанн назвал "великим днем", поскольку суббота почиталась сама по себе, а тем более пасхальная. НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПАСХА НАСТУПИЛА В СУББОТУ. Как мы видим, в 1185 году Пасха наступила в среду или около нее. Возможная неточность объясняется тем, что иудейская Пасха начиналась в полнолуние, которое в древности определяли просто глядя на небо. Что, вообще говоря, могло дать ошибку плюс-минус один день.

В итоге получаем картину, идеально соответствующую как синоптикам, так и евангелисту Иоанну. Мнимое противоречие между ними возникло, как оказывается, лишь из-за ошибок последующих переводчиков и комментаторов. В результате у библеистов возникла "большая проблема", которая до сих пор упорно и безрезультатно решается. Объявляемые время от времени "успешные результаты" сводятся всего лишь к туманным рассуждениями "на тему".

Так например, в фундаментальном исследовании Библии начала XX века - "Толковая Библия или комментарии на все книги св. Писания Ветхого и Нового Завета" [845] - по этому поводу говорится следующее. <<Этот стих Матфея и параллели к нему (имеется в виду утверждение, что пасха была отпразднована Христом уже в четверг: см. Матфей 26:17, Марк 14:12, Лука 27:7-9 - Авт.) дали повод для возникновения огромной литературы. Появилось немало статей и сочинений о "последней пасхальной Вечери Христа"... но результаты до сих неудовлетворительны. "Рассматривая предмет, писал проф. Глубоковский в 1893 г., доселе остается тяжелым научным крестом, надписи которого не нашли в себе даже и приблизительного дешифрования". "As the question of present stands, - писал английский ученый Сэдней через тринадцать лет после того, в 1906 г., - we can only acknowledge our ignorance (при настоящем состоянии этого вопроса мы можем признаться только в своем неведении)">> [845], т.3, с.407.

Сделаем вывод. Мы получили еще одну, уже третью, АБСОЛЮТНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ датировку жизни Христа, подтверждающую астрономическую датировку Вифлеемской звезды серединой XII века. А именно - обнаружен пасхальный египетский Зодиак, который несет в себе дату, отступающую в точности на 33 года от датировки Вифлеемской звезды, возвестившей рождение Христа (точнее - от одной из ее допустимых датировок). Но тогда зодиак этот, скорее всего, обозначает ДАТУ РАСПЯТИЯ. Важно, что ТАКОЙ ЗОДИАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ. Более того, сами историки называют его ЗОДИАКОМ ОСИРИСА - то есть, как мы теперь понимаем, - ЗОДИАКОМ ХРИСТА.

5. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЮБИЛЕИ ТАКЖЕ УКАЗЫВАЮТ НА ВОЗМОЖНУЮ ДАТИРОВКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ОКОЛО 1150 ГОДА. (НЕЗАВИСИМАЯ ДАТИРОВКА ПО ЮБИЛЕЙНЫМ ПЕРИОДАМ).

Обратимся к "Лютеранскому Хронографу" XVII века, описывающему всемирную историю от сотворения мира до 1680 года [940]. В нем говорится, в частности, о праздновании средневековых христианских "Юбилеев", которые справлялись в Ватикане в 1299-1550 годах. Юбилеи были установлены в память о Христе [940], лист 332, поскольку праздновались в дни январских календ [940], лист 344. Отмечалось Рождество Христово, близкое к январским календам, а не другой христианский праздник. Подробно Юбилеи обсуждаются нами в книге "Империя", гл.5:17. См. также двухтомное издание "Русь и Рим".

Годы Юбилеев назначались римскими папами. Как сообщает "Лютеранский Хронограф", в 1390 году "Ювилей по веце Христове" был назначен папой Урбаном IV как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Рождества Христова. Потом он стал десятилетним, а с 1450 года, по повелению папы Николая VI, - ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИМ [940], листы 332, 344-346, 365.

Проведем несложный, но весьма интересный расчет. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году - как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных - с точки зрения средневековых римских пап - годов Рождества Христова. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 - это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). Поразительно, что в получившемся списке дат нет того "нулевого" года н.э., куда историки помещают Рождество Христово сегодня. Получается, что римские папы, устраивавшие Юбилей, совсем не думали, будто Христос родился в начале н.э., как это заявили позднейшие хронологи XVI-XVII веков. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой.

Среди указанных дат, расположенных достаточно редко, мы видим дату, попадающую в точности в середину XII века. Это 1150 год. ЧТО ОПЯТЬ ИДЕАЛЬНО СОГЛАСУЕТСЯ С АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ДАТИРОВКОЙ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ 1140-М ГОДОМ ПЛЮС-МИНУС 10 ЛЕТ.

Дадим для полноты церковно-славянские цитаты из Лютеранского Хронографа, касающиеся учреждения и празднования средневековых христианских Юбилеев.

"Сей же Урбан (папа Урбан IV - Авт.) или Варфоломей, огласив Буллу, устави дне 11 априллия, лета Христова 1389, да тридесятое всякое лето будет Ювилей по веце Христове, иже тридесятого лета крещся, проповедати начат. Но предварен смертию, сам Ювилей не творил" [940], лист 332.

Здесь говорится о том, что папа Урбан IV в 1389 году учредил "Юбилей века Христова", который должен был праздноваться каждые 30 лет, начиная с 1390 года. Первое празднование Юбилея действительно произошло в 1390 году, но уже при его преемнике. Далее мы узнаем, что впоследствии порядок назначения юбилейных годов был изменен. А именно:

"Вонифатий (папа Бонифаций IX - Авт.), преже сего Петр Томацелл, юноша тридесять лет имеяй, дважды Ювилей творил, единожды лета тридесятаго, по уставлении антецессора (предшественника - Авт.), лета Христова 1390, второе, лета 1400" [940], лист 332.

Таким образом, папа Бонифаций IX превратил Юбилей из тридцатилетнего в десятилетний и стал праздновать его каждые 10 лет. Как видно из дальнейшего, такой порядок продержался вплоть до 1450 года. В самом деле, его празднование в 1450 году при папе Николае V оказалось уже шестым по счету, что соответствует празднованию с 1390 по 1450 год каждые 10 лет. Но с 1450 года Юбилей стал пятидесятилетним, то есть должен был праздноваться каждые 50, а не 10 лет. В самом деле, Хронограф говорит:

"Николай или Фома Лукан, от отца врача рожден, знаменитый учений защитник. Вивлиофику (библиотеку - Авт.) Ватиканскую тремя тысящами книг умножил и устроил. Ювилей (уже 6) пятьдесятолетный, календ Ианнуария (января - Авт.), лета 1450 творил" [940], лист 344.

Но 50-летний Юбилей так и не удержался, поскольку уже в 1464 году папа Павел II повелел сделать его 25-летним. Сам Павел II не дожил до 1475 года, когда должен был быть отпразднован Юбилей, поэтому его справлял уже следующий папа Сикст IV, который правил, согласно Лютеранскому Хронографу, в 1471-1484 годах. Таким образом, на 1475 год пришлось седьмое празднование Юбилея:

"Павел II или Петр Бард... Ювилей до лета 25 приведе" [940],
лист 344.

"Сикст IV или Францишек Руерий... Ювилей всяких 25 лет приходящих, уже седмый раз в Риме отправлял" [940], лист 344.

Восьмое празднование было при папе Александре VI в 1500 году. Оно сопровождалось широкой продажей индульгенций и отпущением грехов:

"Александр VI или Родерик Боргия... первый в Германии грамоты с пространнейшими Ювилеями, сиесть отпущениями грехов, послал и продал, лета Христова 1501. Ювилей, от коего триста тысящ коронатов (коронат - название денежной единицы - Авт.) собрал, осьм раз отправлял, лета Христова 1500" [940], лист 346.

Во второй половине XVI века празднование Юбилеев прекратилось. По-видимому - в связи с григорианской реформой и установлением скалигеровской ошибочной хронологии. См. подробности в книге "Библейская Русь", гл.5:17, и в двухтомном издании "Русь и Рим".

Главная страница
Оглавление книги ЦАРЬ СЛАВЯН
Подписи к рисункам
Продолжение >>