Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древних" греков

Новые сведения о Куликовской битве, об Иване Грозном и истории Есфири, о знаменитом походе атамана-конкистадора Ермака-Кортеса и Великой Смуте в Империи XVI-XVII веков. Эти свидетельства составляют значительную часть "античных" произведений Геродота, Плутарха и Фукидида.

Часть 1.
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА ГЛАЗАМИ "ДРЕВНИХ" ГРЕКОВ.

Глава 1.
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОДА Н.Э. ОПИСАНА "ДРЕВНИМИ" ГРЕКАМИ ПОД ИМЕНЕМ ЗНАМЕНИТОЙ МАРАФОНСКОЙ БИТВЫ ЯКОБЫ 490 ГОДА ДО Н.Э.

3. ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ОТРАЖЕНИЙ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ, ОБНАРУЖЕННЫХ НАМИ В "ДРЕВНЕЙ" ИСТОРИИ.

Приведем теперь список обнаруженных нами отражений Куликовской битвы 1380 года на страницах различных летописей как в "античности", так и в средние века. Некоторые из этих отражений уже были предъявлены в предыдущих наших публикациях, а некоторые будут описаны в настоящей книге.


рис.1.13

- - - - - - -

1) Куликовская битва 1380 года. Этой битве в русских летописях уделяется огромное внимание, см. "Новая хронология Руси", гл.6. Она считается чуть ли не самым главным военным событием средневековой русской истории.

2) Нападение хана Тохтамыша = Дмитрия Донского на Москву якобы двумя годами позднее, в 1382 году, см. "Новая хронология Руси", гл.6. См. также рис.1.13.

3) Разгром хана Мамая ханом Тохтамышем = Дмитрием Донским в 1380 году.

4) Битва на Калке якобы 1223 года, где сражались "монголы" и союзные войска половцев и русских.

-----------------

5) В истории Индии: Куликовская битва отразилась под именем известной "битвы на поле Куру". Битва произошла будто бы в "древней" Индии якобы IV-III веков до н.э. или будто бы даже в еще более древнюю эпоху. Это сражение является центральным событием колоссального "древне"-индийского Эпоса "Махабхарата". См. нашу книгу "Казаки-арии: из Руси в Индию".

6) В истории Востока: Куликовская битва описана на страницах книг венецианского путешественника Марко Поло, жившего якобы в 1254-1323 годах. См. "Новая хронология Руси", гл.6:10, и "Империя", гл.14:12.8.

------------------

7) В истории Западной Европы: Куликовское сражение было известно западноевропейским хронистам, например германским, как крупная битва при Земпахе якобы 1386 года н.э. Произошла будто бы на территории Западной Европы. См. "Реконструкция", гл.13:11.

8) В истории Балкан: Битва на Косовом поле якобы в 1389 году; считается, что в Сербии. История султана Амурата = Дмитрия Донского. Об этом мы расскажем в наших следующих публикациях.

-------------

9) В истории Византии: битва императора Гераклия, который правил якобы в 610-641 годах н.э., с персидским шахом Хосроем или Хосровом. См. главу 1 нашей книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

--------------

10) В истории императорского Рима: Куликовская битва 1380 года отразилась также и на страницах "древне"-римских источников. В частности, как сражение "античного" императора Константина I Великого = Дмитрия Донского с императором Максенцием или Максимином = ханом Мамаем = Иваном Вельяминовым якобы в 312 году н.э. См. нашу книгу "Крещение Руси".

11) В истории императорского Рима: как битва императора Константина с Лицинием якобы в 323 году н.э. См. нашу книгу "Крещение Руси". Здесь Константин I Великий - отражение князя Дмитрия Донского, а Лициний - отражение хана Мамая = Ивана Вельяминова.

12) В истории республиканского Рима: Куликовская битва отразилась как Галльская война якобы 361 года до н.э. Римляне воевали с галлами, вторгшимися в их страну. Исход битвы был решен в поединке юного военного трибуна Тита Манлия = Дмитрия Донского с великаном Галлом = ханом Мамаем. См. главу 4 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

13) В истории республиканского Рима: следующим отражением Куликовской битвы является еще одна Галльская война якобы 348 года до н.э., в которой Марк Валерий Корв победил в поединке могучего Галла. См. главу 5 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

14) В истории республиканского Рима: дубликатом Куликовского сражения является Вторая Латинская война якобы 341-340 годов до н.э., в которой участвуют как Тит Манлий-отец, так и Тит Манлий-сын. См. главу 6 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

15) В истории республиканского Рима: как Первая Латинская война якобы 499 года до н.э. См. главу 7 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

16) В истории республиканского Рима: как битва диктатора-пахаря якобы 458 года до н.э. См. главу 7 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

17) В истории республиканского Рима: как битва римлян при Клузии и Сентине якобы 295 года до н.э. См. главу 6 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

- - - - - - -

18) В ветхозаветной Библии: Куликовская битва отразилась как известное сражение Давида с Голиафом (1 Царств 17), якобы в эпоху 1015-1055 годов до н.э. См. нашу книгу "Крещение Руси". Здесь Давид является отражением Дмитрия Донского, а Голиаф - отражением хана Мамая.

19) В ветхозаветной Библии: как сражение царя Саула с Филистимлянами, в котором Саул был убит (1 Царств 29-31), якобы в XI веке до н.э. См. нашу книгу "Крещение Руси".

20) В ветхозаветной Библии: как история Давида и Авессалома. Авессалом погибает в сражении (2 Царств 18), якобы в середине XI века до н.э. См. главу 6 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

21) В ветхозаветной Библии: сражение Давида с Филистимлянами (2 Царств 5), якобы в XI веке до н.э. См. главу 6 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".

22) В ветхозаветной Библии: мятеж Савея Вениамитянина против Давида (2 Царств 20), якобы в XI веке до н.э. См. главу 6 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги". Здесь Давид = Дмитрий Донской, а Савей Вениамитянин = Иван Вельяминов или Веньяминов.

23) В ветхозаветной Библии: сражение судьи Гедеона с Мадианитянами (Судьи 6-8), якобы около 1245 года до н.э. См. главу 7 книги "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги". Здесь Гедеон - это отражение Дмитрия Донского.

- - - - - - -

24) В истории "Древней" Греции: как известная Марафонская битва якобы 490 года до н.э., см. главу 1 настоящей книги.

25) В "античной" мифологии: как знаменитая "древнейшая" легенда о победе Зевса над титанами при помощи киклопов = циклопов, см. главу 2 настоящей книги.

26) В истории "Древней" Греции: как известная Сицилийская битва якобы 415-413 годов до н.э., см. главу 3 настоящей книги.

- - - - - - - -

27) В истории конкисты - завоевания Америки якобы в начале XVI века: как битва испанцев с якобы индейским царем Котубанама, см. главу 9 настоящей книги.

- - - - - - - -


рис.1.14

рис.1.15

Наглядно этот список дубликатов Куликовской битвы представлен на рис.1.14. На рис.1.15 мы изобразили его чуть по-иному. Здесь хорошо видно - в какие именно эпохи скалигеровская версия ошибочно поместила те или иные фантомные отражения Куликовской битвы. Видны два наиболее массивных сгущения. Первое - это IV-V века до н.э., куда скалигеровская версия ошибочно поместила фантомные Рим и Грецию. Второе сгущение - это XI век до н.э., куда были помещены многие разделы фантомной библейской истории. Для восстановления правильной истории следует "поднять" все найденные нами дубликаты вверх по оси времени и отождествить их с Куликовской битвой 1380 года. В результате число разных сюжетов в письменной истории существенно сократится, но зато освещенность оставшихся событий заметно повысится. Ведь теперь мы получаем возможность взглянуть, например, на Куликовскую битву глазами примерно ДВАДЦАТИ СЕМИ различных летописцев. Каждый из них сообщает что-то свое, иногда не замеченное другими. Конечно, далеко не все ДВАДЦАТЬ СЕМЬ рассказов принадлежат современникам событий. Многие из этих повествований являются всего лишь искаженными пересказами друг друга. И тем не менее, они весьма ценны, поскольку каждый хронист мог помнить нечто такое, о чем не знали другие. Например, мог опираться на какую-то МЕСТНУЮ ТРАДИЦИЮ, восходящую к свидетельствам подлинных очевидцев. И, как мы увидим, разные летописцы, писавшие о Куликовской битве, действительно дополняют друг друга интересными деталями. В результате сегодня история битвы Дмитрия Донского и ханом Мамаем стала существенно богаче.

 

4. "АНТИЧНЫЙ" ДАРИЙ, ЦАРЬ ПЕРСОВ, ПОСЫЛАЕТ ВОЙСКА ПРОТИВ АФИН. ХАН МАМАЙ, ВЛАСТИТЕЛЬ ОРДЫ, ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО.

По Геродоту, персидский царь Дарий воспылал враждой к Афинам и <<стал приводить в исполнение свои замыслы. Ведь слуга постоянно напоминал царю не забывать об афинянах, а Писистратиды не переставали клеветать на афинян и возбуждать против них Дария. Вместе с тем ДАРИЙ намеревался под предлогом похода на афинян подчинить и других эллинов, которые не дали ему земли и воды... Он назначил двух новых военачальников, именно мидянина Датиса и Артафрена, сына Артафрена... и затем отправил их против ЭРИТРЕИ и АФИН. Послал же их царь с приказанием обратить в рабство жителей Афин и Эретреи и привести пред его царские очи.

Эти назначенные вновь военачальники во главе МНОГОЧИСЛЕННОГО И ПРЕКРАСНО СНАРЯЖЕННОГО ВОЙСКА прибыли в Алейскую равнину в КИЛИКИИ. Пока они стояли там станом, подошел и весь флот... Прибыли также и грузовые суда для перевозки лошадей...

Когда эретрейцы узнали, что персидский флот плывет против них, то обратились за помощью к афинянам. Афиняне же не отказали в поддержке и послали на помощь 4000 своих клерухов...

Персы же пристали к берегу у Тамин, Херей и Эгилии в ЭРЕТРЕЙСКОЙ области. Овладев этими местечками, персы тотчас же стали высаживать свою конницу и приготовились к битве... Шесть дней шла жестокая схватка у стен города и с обеих сторон пало много воинов...

После подчинения ЭРЕТРЕИ персы простояли там несколько дней и затем отплыли дальше к Аттике. Они загоняли афинян в теснины... Наиболее удобным местом для действий конницы в Аттике был МАРАФОН, к тому же находившийся ближе всего к Эретрии. Туда и вел их ГИППИЙ, сын Писистрата.

Узнав об этом, АФИНЯНЕ ТАКЖЕ ДВИНУЛИСЬ К МАРАФОНУ. Во главе их войска стояло десять стратегов. Десятый был МИЛЬТИАД. Отец его Кимон, сын Стесагора... Погребен Кимон перед городскими воротами (Афин - Авт.) за улицей под названием "Через КЕЛУ"...

Старший сын Кимона Стесагор воспитывался тогда у своего дяди Мильтиада на Херсонесе, а младший жил у Кимона в Афинах. Он был назван МИЛЬТИАДОМ по имени основателя поселения на Херсонесе Мильтиада.

Итак, этот-то Мильтиад после возвращения из Херсонеса был тогда СТРАТЕГОМ АФИНЯН... Он по народному избранию был назначен афинским стратегом>> [163], с.299-302.

## Итак, согласно Геродоту, воинственные ПЕРСЫ направлены царем ДАРИЕМ на покорение города АФИН и подвластных ему земель. В русской истории воинственная ОРДА во главе с ханом Мамаем выступает против русского великого князя Дмитрия Донского.

Вероятно, название ОРДА преломилось у Геродота в виде имени царя ДАРИЯ. Ведь слова ДАРИЙ и ОРДА отличаются лишь направлением прочтения. Кроме того, мы уже неоднократно сталкивались с тем, что у "античных классиков" имя ДАРИЙ часто означало ОРДУ, то есть РАТЬ, русское войско. Слово ОРДА или АРТА звучит также и в имени АРТА-френа, одного из предводителей войск Дария, см. выше.

Геродот называет ДАРИЯ царем ПЕРСОВ. Мы неоднократно сталкивались с тем, что "античные классики" часто именовали ПЕРСАМИ именно РУССКИХ, то есть П-РУСОВ или БЕЛО-РУСОВ, белоруссов. Как мы теперь понимаем, в истории Руси ранее не было разделения на "татар" и "русских". Орда была просто русским регулярным войском, РАТЬЮ, состоящей из казаков, воинов-профессионалов. Поэтому не следует удивляться, что для Геродота ДАРИЙ, то есть ОРДА, правит ПЕРСАМИ, то есть П-Русами. Итак, здесь все верно. Было единое царство РУСЬ-ОРДА, в котором иногда вспыхивали междоусобицы. Самой крупной была Куликовская битва. Кстати, в эпоху XIV века разделения на нации в современном смысле еще не было. Нации возникли лишь в Эпоху Реформации, когда Великая Империя раскололась. Русь-Орда XIV-XVI веков объединила и сплавила в единое общество много различных народов и племен.


рис.1.16

## "Античный" город АФИНЫ в разных старинных текстах обозначал различные города Средних веков. Как мы показали в книге <<Христос и Россия глазами "древних" греков>>, в некоторых летописях АФИНАМИ именовался Царь-Град, то есть Троя = евангельский Иерусалим. Напомним, что сегодня историки относят гомеровскую Трою совсем в другое место, в Малую Азию, рис.1.16.

Кроме того, как мы вскоре увидим, в истории "античной" Марафонской битвы именем АФИНЫ хронисты называли город ТАНУ, город ДОН, то есть город, стоящий на ДОНУ. Напомним, что ДОНОМ ранее именовали реку вообще - от русского слова ДНО, ДОННЫЙ. Скорее всего, в данном месте "Истории" Геродота под "городом Таной" = Афинами понимается Москва, расположенная на Москве-реке. В книге "Новая хронология Руси", гл.6, мы показали, что реку Москву в те времена именовали ДОНОМ. Слова ТАНА и АФИНЫ практически тождественны, поскольку буква Фита произносилась и как Ф и как Т. На "античных" картах область современной реки Дон на Руси иногда обозначалась как "страна ТАНА", см. книгу "Империя". Кроме того, старинное название реки Дон - ТАНАИС. Легким искажением этих названий и является "античное" АФИНЫ. В частности, АФИНЯНЕ - это, по крайней мере в некоторых старых текстах, - ДОНЦЫ, то есть жители ДОНА.

## Геродот сообщает, что войска Дария сначала вторглись в ЭРЕТРЕЮ. По-видимому, "античная" ЭРЕТРЕЯ, или РТР без огласовок, - это ТАРТАРИЯ или ТАТАРИЯ. Или опять-таки ОРДА = АРТА = РАТЬ, РАТНАЯ страна. Так именовали Русь-Орду.

## Войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ [362], т.5. Аналогично, Геродот, сообщая о начале похода персов, подчеркивает, что войско Дария было МНОГОЧИСЛЕННЫМ И ПРЕКРАСНО СНАРЯЖЕННЫМ.

## Главным полководцем афинян, см. подробности ниже, был АФИНЯНИН МИЛЬТИАД. Предводителем русских войск в войне с Ордой был ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ. Мы неоднократно видели, что звуки Л и Р могли переходить друг в друга, поэтому имена МИЛЬТИАД-МИРТИАД и ДМИТРИЙ могут оказаться близкими. В самом деле, Дмитрий = ДМРТД ---> МРТД = Миртиад = Мильтиад. А имя ДОНСКОЙ могло преломиться у Геродота как АФИНЯНИН: Афины = Тана = Дон.

## В "древне"-греческой версии войско Дария и войско Мильтиада движутся навстречу друг другу. Они сойдутся в битве на Марафонском поле, недалеко от Афин. Однако, НА САМО'М ПОЛЕ или непосредственно около него НИКАКОГО КРУПНОГО ГОРОДА НЕТ. Есть лишь небольшое поселение Марафон. Согласно русским летописям, войско Орды, то есть войско Мамая, и войско Дмитрия Донского тоже движутся навстречу друг другу, чтобы сойтись в битве на поле Куликовом. Как мы показали в книге "Новая хронология Руси", гл.6, поле Куликово находилось на территории современной Москвы. Однако надо понимать, что в эпоху XIV века НИКАКОГО КРУПНОГО ГОРОДА ЗДЕСЬ ЕЩЕ НЕ БЫЛО. Было лишь небольшое поселение, которое затем в XVI веке превратилось в Москву - новую столицу Руси-Орды.

## Интересно, что в рассказе Геродота о начале похода войск Дария на Афины всплывают следующие названия: КИЛИКИЯ и КЕЛА. В первом случае речь идет об области КИЛИКИЯ, а во втором - об афинской улице "через КЕЛУ". Комментаторы объясняют, что КЕЛА - это название района города АФИН, где была лощина - КЕЛА [163], с.531, комментарий 93. Но ведь оба названия - КИЛИКИЯ и КЕЛА - очень созвучны с названием КУЛИКОВА поля. По-видимому, в такой форме знаменитое Куликово поле отразилось на страницах "античного" Геродота.

## Наконец, агрессором в данной войне Геродот называет именно Дария. По его приказу персидские войска выступают в поход на Афины. Афиняне ВЫНУЖДЕНЫ ЗАЩИЩАТЬСЯ. Аналогично, русские летописи считают, что в 1380 году агрессором был ордынский хан Мамай, двинувшийся с войной на Дмитрия Донского. Великий князь был ВЫНУЖДЕН ЗАЩИЩАТЬСЯ и собрать народное ополчение.

## Марафонская битва произошла 13 сентября, якобы в 490 году до н.э. [258], с.182. Куликовское сражение произошло тоже в сентябре, в 1380 году: "И как наставшу шестому часу месяца сентября в 14 день" [631], с.286, 312. Комментаторы отмечают, что такое указание летописца не отвечает действительности. Сегодня, следуя Н.М.Карамзину, называют 8 сентября 1380 года [362], т.5, гл.1, столбец 38; [988:00], "Куликовская битва". Но для нас важно здесь то, что источники единогласно называют СЕНТЯБРЬ как время Куликовской, так и Марафонской битвы.

## По Геродоту, битва персов с афинянами произошла у небольшого поселения МАРАФОН, на Марафонском поле. Не исключено, что "древне"-греческое название МАРАФОН получилось легким искажением сочетания МОРЕ-ДОН, то есть РЕКА ДОН. Вероятно, река, у которой находилось поселение, считалась достаточно крупной и некоторые могли именовать ее даже морем. Москва-река, именовавшаяся в русских летописях также Доном, конечно, далека от моря и не считается по русским меркам уж очень большой рекой. Волга, например, куда больше. Тем не менее, в окрестностях города Москвы Москва-река является самой крупной водной артерией и она значительнее впадающих в нее рек Яузы и Неглинки, на берегах которых, собственно, и развернулось Куликовское сражение, см. "Новая хронология Руси", гл.6. Итак, наша мысль проста: на страницах Геродота река Москва была названа МАРА-ФОНОМ, то есть именем МОРЕ-ДОН. Буква Фита читалась как Ф и как Т, а Т и Д легко переходили друг в друга. Следовательно, ФОН могло получиться искажением слова ДОН.

Потом, когда в эпоху Реформации скалигеровские историки и географы переписывали историю и географию Великой Империи, они, ошибочно отнеся большинство описаний Геродота на территорию современной Греции, были вынуждены указать здесь те или иные старинные летописные названия, упомянутые Геродотом. В том числе и Марафон. Взяли карту Греции и, недолго думая, голословно объявили одну из местных деревушек "тем самым знаменитым Марафоном". Потом сами поверили в свой обман. Их последователи, уже, конечно, забывшие суть дела, до сих пор так механически и повторяют. Возят сюда туристов. Те благоговейно разглядывают скудные остатки каких-то средневековых строений, объявленные в XVII-XVIII веках "очень античными".

Главная страница
Оглавление книги ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ ЕРМАКОМ-КОРТЕСОМ
Подписи к крисункам
Продолжение