Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию

Куликовская битва в Махабхарате. "Корабль Дураков" и мятеж Реформации.
Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландские сказания.

Часть 2.
"КОРАБЛЬ ДУРАКОВ" И МЯТЕЖ РЕФОРМАЦИИ. РАЗНОЕ.

1. "АНТИЧНЫЙ" СКИФ ИВАНКО ТАРУЛЬ 1748 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.

27 февраля 2003 года мы посетили выставку "Золотые олени Евразии", развернутую в Историческом Музее города Москвы (ГИМ). Здесь было выставлено несколько сотен золотых предметов из курганов Дона, Поволжья, Крыма, Северного Причерноморья, Урала и Сибири. В основном, знаменитое скифское золото, покрытое изображениями в так называемом "зверином стиле". Оно считается исключительно древним. Большинство предметов на выставке, согласно музейным табличкам, датируется первым тысячелетием до н.э. Наиболее поздние датировки - первые века н.э. Часть экспонатов была привезена из Санкт-Петербурга, часть - из Уфы. Некоторые - всего лишь несколько предметов - извлечены из запасников Государственного Исторического Музея.

Конечно, самое интересное на предметах старины - это надписи. Поэтому мы внимательно вглядывались в каждый из экспонатов, стараясь найти хоть какие-либо надписи. Однако их не было. То ли потому, что предметы с надписями действительно очень редки, то ли происходит негласная цензура при отборе экспонатов для выставок. Предмет без надписи заведомо безобиден. А надпись может рассказать посетителю о том, о чем ему знать не следует.

Тем не менее, наши усилия все-таки увенчались успехом. В одной из витрин стояли две золотых кружки для питья с красивыми ручками в виде зверей. Золото, кораллы, стекло - сообщает табличка. И на одной из них мы обнаружили четкую надпись, идущую вдоль внешнего края сосуда, рис.2.1. Научный консультант ГИМ, увидев, что мы внимательно рассматриваем и обсуждаем надпись, подошла к нам и, спросив, что именно нас здесь интересует, уверенно сообщила, что надпись - "древне"-греческая. Очень старинная. Мы не стали спорить.


рис.2.1

Согласно табличке, это - "Сосуд с зооморфной ручкой. Золото, кораллы, стекло. I в.н.э. Нижний Дон, бывшая Донская область, Усть-Медведицкий район, станция Мигулинская. Собрание А.С.Уварова. ГИМ". Напомним, что граф А.С.Уваров широко известен как якобы археолог, раскопавший большое количество курганов по всей России. Например, в 1851-1854 годах только во Владимиро-Суздальской земле им было раскопано 7729 курганов [19], с.12-13.

В частности, во время его раскопок было найдено большое количество золотых предметов. С двумя-тремя из них нам и удалось по счастливой случайности столкнуться на московской выставке. Кстати, это лишь малая часть золотых предметов коллекции графа А.С.Уварова, до сих пор томящихся в запасниках Государственного Исторического Музея. Как нам далее сообщила научный консультант выставки, сотрудница ГИМ, таких предметов у них много. Но они не выставляются. В данном случае произошло исключение из правил: в дополнение к санкт-петербургским и уфимским предметам нужно было подобрать что-то золотое "в зверином стиле" из собственных запасников. Эти кружки и попались под руку. Вероятно, из-за своих "звериных" ручек. Надпись на одной из кружек, по-видимому, просто не обратила на себя внимания организаторов выставки. Или показалась им "очевидно греческой". То есть вполне безобидной. Очень-очень античной. И в самом деле, отчего бы древним скифам не написать на своей кружке что-нибудь по-гречески. Выказать свою образованность. Они же, как считается, общались с "древними" греками. Поэтому могли перенять у них "высокий, благородный штиль". Писать скифы вообще-то не умели, согласно скалигеровской истории. Ни по-гречески, ни по-скифски. Поэтому, как нас уверяют, мы не должны удивляться тому, что на скифском золоте надписей, как правило, "не бывает".

Надпись была видна хорошо. Витрина была освещена яркими лампами. Текст выгравирован на внешнем ободе сосуда, справа от его ручки. С той стороны, с которой обычно не пьют, поскольку держат кружку в правой руке. Мастер явно старался, чтобы надпись не стерлась с мягкого золота. Золото, кстати, действительно великолепное, и кружка очень красивая. Фотографировать на выставке ни под каким видом нам не разрешили, видеосъемка тоже была категорически запрещена. Поэтому нам пришлось кружку зарисовать, рис.2.1. (Это, кстати, почему-то вызвало заметное напряжение консультанта ГИМа).

Кроме того, мы точно скопировали надпись на кружке. Мы приводим ее на рис.2.1. Эта "древнейшая" скифская надпись очень интересна. И прочитать ее, оказалось, совсем несложно. Знания древних языков в данном случае не понадобилось. Потому что написана она по-русски. Вот эта надпись с разбиением на слова и современными буквами.

ИВАНОКУ ТАРУЛЯ СЕ ПОЕИ Р.Х. 48

В переложении на современный русский язык получаем:

ИВАНКУ ТАРУЛЯ СИЯ [кружка] ПОИТ. РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ??48 ГОД

(или: Иванку таруля сия [то есть тарелка, сосуд этот] поит. Рождества Христова ??48 год).

Здесь "Рождество Христово" обозначено очень распространенным в средние века символом, в которой буквы Р и Х соединены вместе, рис.2.2, рис.2.3, рис.2.4. А число 48 обозначено славянскими буквами: М = 40, И = 8. Сочетание МИ стоит под титлой, изображенной в виде горизонтальной черточки сверху. Титла означает здесь, что написано число, а не слово. Напомним также, что церковно-славянское И писалось как современное Н. Церковно-славянское У писалось как сочетание ОУ. Буквы А и Я отличаются "хвостиком", уходящим вниз посередине, рис.2.5.


рис.2.2

рис.2.3

рис.2.4

рис.2.5

Рис.2.2. Буквы Р и Х - первые буквы слов "Рождество Христово" совмещали в виде одной монограммы. Считается также, что эта монограмма Христа (хрисмон) составлена "из двух первых букв греческого написания Христос" [24], с.205.

Рис.2.3. Примеры монограмм Иисуса Христа из средневековых римских катакомб в Италии. Взято из [544], т.4, с.675.

Рис.2.4. Символ Христа - так называемый "лабарум Константина с монограммой Христа". Взято из [24], с.260.

Рис.2.5. Старинные написания русских букв А и Я.

 

С учетом этих известных особенностей церковно-славянского и старо-русского письма текст на кружке читается без труда: "Иванку Таруля эта [кружка] поит".

В дате опущены тысячи и сотни. Мы заменили их знаками вопроса. Сегодня делается буквально то же самое. Мы говорим "девяносто пятый год", "девяносто седьмой год", "сорок восьмой год" и т.п., далеко не всегда уточняя, что имеется в виду, скажем, 1948 год, а не 1848 год, или 1648 год. В пределах жизни одного поколения такие уточнения не нужны. А древний скиф вырезал надпись на кружке явно для себя и для своих друзей, а не для далеких потомков. Поэтому и опустил сотни и тысячи. Но восстановить их несложно. Ведь текст-то РУССКИЙ. А на Руси эпоха "от Рождества Христова" стала употребляться, - и то лишь в книгах и наряду с прежними датами "от сотворения мира", - только с середины XVII века. И поначалу, конечно, даты употреблялись не в сокращенном, а в полном виде. С тысячами и сотнями. Появление подобной даты на кружке в сокращенном виде говорит о том, что человек написал ее уже в привычном, известном всем окружающим, летоисчислении. Так что это не середина XVII века, а заведомо позже. Поэтому здесь может стоять либо 1748 год, либо 1848 год. Но для 1848 года орфография слишком уж архаична. Следовательно, почти наверняка можно сказать, что имелся в виду 1748 год. То есть середина ВОСЕМНАДЦАТОГО века. А вовсе не I век н.э., как нас уверяют. Ошибка более чем на полторы тысячи лет.

Конечно, может быть, нам возразят, что античный скиф Иванко жил в 48 году н.э., то есть всего лишь через 10-15 лет после распятия Иисуса Христа, и уже свободно употреблял в быту эру "от Рождества Христова". На это мы ответим, что даже по признанию самих историков, эра "от Р.Х." изобретена Дионисием Малым лишь в середине VI века н.э., то есть через полтысячелетия после скифа Иванко. Кроме того, скиф писал кириллицей, изобретенной, по мнению самих же историков, на тысячу лет позднее начала н.э. Так что трудно спорить с тем, что кружка принадлежала человеку XVII века. О чем ясно говорят и надпись и дата.

Кстати, само имя хозяина кружки - ИВАНКО - ясно говорит о том, что он был КРЕЩЕН.

Но тут мы вспоминаем, что кружка "античного скифа" происходит из коллекции графа А.С.Уварова. То есть найдена в кургане. Судя по всему, в донском кургане, как это сказано в музейной табличке. А граф Уваров копал в середине XIX века. И выкопал кружку столетней давности. Следовательно, по крайней мере, один из раскопанных им скифских курганов насчитывал не более ста лет. И, согласно нашей реконструкции, это вполне возможно, поскольку до конца XVIII века существовала огромная Московская Тартария. В которой, по нашему мнению, и производились те золотые скифские украшения в "зверином стиле", которые сегодня относят к античным временам и приписывают каким-то загадочным "древним" скифам. А на самом деле, это изделия ордынско-казацкой-татарской культуры XIV-XVIII веков. И многие из них датируются XVII-XVIII веками.

Кстати, на этих поздних предметах уже отсутствует утраченная к тому времени старинная русская техника золотой зерни и скани XIV-XVI веков. Она была утеряна в эпоху распада Великой = "Монгольской" Империи в первой половине XVII века. На золотых предметах XVI века зернь, как правило, присутствует.

И еще одно замечание. Осмотр выставки "Золотые олени Евразии", а также золотой кладовой в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, золотых находок в Каирском музее в Египте позволяет нам высказать подозрение, что количество подлинных золотых находок - по-видимому, весьма скромное - в некоторых случаях искусственно "увеличивалось" за счет подделок. То есть обществу предъявлялась смесь подлинных находок и подделок "под древность". Причины можно понять. Раскопки надо было окупать. Первоначальные поиски часто производились состоятельными любителями древности в общем-то за свой счет. Поэтому им надо было как-то вернуть деньги. Или даже заработать. Золото, превращенное в "очень древние" ювелирные украшения, естественно, резко взлетало в цене. И его можно было сбыть музеям за баснословные деньги. Подлинные золотые находки, часто очень невзрачные и плохо сохранившиеся, не могли произвести такого впечатления и быть проданы за такие же деньги, как и роскошные подделки. До сих пор, когда речь идет, например, о скифском золоте, наиболее популярные, рекламируемые образцы, кочующие из альбома в альбом и превратившиеся в нашем сознании как бы в марку "скифского стиля" - это, скорее всего, подделки. Мы видим шикарные золотые колчаны и ножны, покрытые "античными" сценами, "античную" корону с подвесками. Пресловутый золотой гребень, кстати, "прекрасно сохранившийся", рис.2.6. Его тонкие изящные зубцы даже не погнулись! За якобы протекшие много сотен лет. Гребень тоже изображает "античные" позы, римские мечи и шлемы. Складывается впечатление, что все это срисовано со страниц современных учебников по истории. Ювелирная техника таких изделий типична для XIX-XX веков.

С другой стороны, есть совсем другие богатые золотые предметы. Действительно производящие впечатление подлинников. Например, известная "сибирская коллекция" Петра I. Это скифское золото было подарено Петру Демидовым, "на зубок" царевичу Алексею. Вряд ли Демидов, поднося подарок для новорожденного царевича, объяснял Петру, что эти вещи "выкопаны им" из старинных курганов и найдены среди трухлявых костей. Такой "подарочек", тем более "на зубок", выглядел бы очень странным. В то время ведь еще не было моды на археологические древности. Но затем, когда такая мода появилась, и когда действительно были найдены предметы Московской Тартарии XVII-XVIII веков, подобные тем, какие подарил Демидов и которые хранились в сибирской коллекции Петра I, вероятно, кому-то пришла в голову мысль объявить Демидова "курганокопателем". А точнее, гробокопателем. Вещи сибирской коллекции Петра отличаются тем, что на них нет ни "античных" поз, ни "античных" тог и шлемов. Изображены казаки с усами, в общем-то, в русских одеждах, в зипунах. С бородами. Много коней, оленей. Перед нами, скорее всего, подлинные золотые вещи, изготовленные в Московской Тартарии, то есть в русской Сибири XVII-XVIII веков. И Демидов дарил их Петру как ювелирные украшения, скорее всего, специально для этого изготовленные. А не выкопанные из старых гробов. Кстати, в те времена гробокопательство еще считалось тяжелым преступлением.

На рис.2.7, рис.2.8, рис.2.9, рис.2.10, рис.2.11, рис.2.12, рис.2.13, рис.2.14, рис.2.15 показаны некоторые скифские изделия из золота и серебра.


рис.2.7

рис.2.8

рис.2.9

рис.2.10

рис.2.11

рис.2.12

рис.2.13

рис.2.14

рис.2.15

Рис.2.6. Роскошный золотой скифский гребень. Якобы очень-очень древний. Скорее всего, изготовлен не ранее XVIII века. Взято из [257], с.178.

Рис.2.7. Старинное скифское золото. Взято из Интернета. См. также [257], с.179.

Рис.2.8. Старинное скифское золото. Якобы чудовищная древность. Взято из Интернета. См. также [257], с.180.

Рис.2.9. Позолоченная оборотная сторона скифского серебряного зеркала. Келермесский курган. Кубань. Взято из Интернета. См. также [257], с.181.

Рис.2.10. Старинное скифское золото. Взято из Интернета. См. также [257], с.182.

Рис.2.11. Старинное скифское золото. Пектораль. Курган Толстая Могила. Нижнее Приднепровье. Взято из [257], с.183.

Рис.2.12. Старинное скифское золото. Взято из Интернета. См. также [473:1], вклейка в конце книги.

Рис.2.13. Старинное скифское золото. Взято из Интернета. См. также [473:1], вклейка в конце книги, илл.29,30.

Рис.2.14. Известный старинный золотой "Скифский Олень". Взято из [863], с.24-25.

Рис.2.15. Старинное сарматско-скифское золото. Роскошная колесница. Якобы V-IV века до н.э. Поразительная сохранность! Захоронение на реке Амударья, обнаруженное в 1877 году. Британский музей, Лондон. Скорее всего, этот шедевр создан не ранее XVIII века. Ошибка в датировке - примерно на две тысячи двести лет. Взято из [863], с.25.

 

Следующее замечание сделано Т.Н.Фоменко. Не исключено, что в скифской надписи "ИВАНОКУ ТАРУЛЯ СЕ ПОЕИ Р.Х. 48", то есть в современном переводе: "ИВАНКУ ТАРУЛЯ СИЯ ПОИТ. РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ??48 ГОД", слово ТАРУЛЯ означает не имя владельца кружки, а слово "тарелка". В таком случае скифская надпись на золотом сосуде прочитывается следующим образом: "Иванку сия таруля (тарелка, сосуд, миска) поит". То есть: "Эта тарелка поит Иванку". Прочтение становится вполне естественным и понятным. В связи с этим возникает также мысль, что и слово КАСТРЮЛЯ могло произойти от сочетания КАЗ+ТАРУЛЯ, или КАЗАК+ТАРУЛЯ, КАЗАН+ТАРУЛЯ. В.Даль писал: "КАСТРЮЛЯ, кастрюлька ж. медный или железный сосуд с отвесными боками и ручкою для варки; есть и глиняные кастрюли". Во время походов КАЗАКИ = татары везли с собой "ТАРУЛИ", то есть удобные и практичные сосуды для приготовления пищи. Поэтому и получили они название "казацкие тарули", то есть КАЗ-ТАРУЛИ, КАСТРЮЛИ.

От себя добавим следующее. Сегодня считается, что слово "тарелка" - чисто иностранного (немецкого) происхождения. В.Даль писал: "ТАРЕЛКА ж. тарель стар. тале(и)рка южн. немецк. столовая посуда, на которой едят". Но не исключено, что немецкая ТАРЕЛКА восходит в конечном счете к старому русскому слову ТОРЮ, ТОРИТЬ, означающему "поднести, нести; прокладывать путь, дорогу". Ведь тарелка предназначена, чтобы ПОДНЕСТИ еду на обеденный стол. Она как бы "торит еде дорогу". От того же старого корня ТОРЮ, возможно, произошло и современное слово ТАРА (в смысле емкость или обертка для перевозки). Добавим, что раньше на Руси называли также ТОРЕЛЬ [770:1], с.341. Это также указывает на происхождение от слова ТОРЮ, торить.

Кстати, слово ТАТАРЫ, тоже может быть, происходит от ТОРИТЬ, прокладывать путь, дорогу. Ордынские татары=казаки действительно создавали Империю, много передвигались (на конях), прокладывали, ТОРИЛИ пути, дороги.

Подчеркнем здесь в очередной раз, что подобные лингвистические соображения сами по себе ничего не доказывают. Они осмыслены (и полезны) лишь как наводящие соображения при новом прочтении источников на основе надежно установленной хронологии.

Главная страница
Оглавление книги КАЗАКИ-АРИИ
Подписи к рисункам
Продолжение