Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ПРОРОК ЗАВОЕВАТЕЛЬ
Уникальное жизнеописание Магомета.
Магомет. Скрижали Моисея. Ярославский метеорит 1421 г.  Появление булата.  Фаэтон

Глава 6.
СПОДВИЖНИК ПРОРОКА АЛИ-ААРОН-АЙЮБ.

2. ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ЭРЫ ХИДЖРЫ - ОСНОВАНИЕ КАЗАНИ УЛУ-МАХМЕТОМ В 1437-1438 ГОДАХ.

Вернемся еще раз к вопросу о начале известной исламской эры Хиджры. Это очень интересный и важный для хронологии вопрос. Сегодня начало эры Хиджры относят к 622 году н.э. Но, как мы теперь понимаем, данное мнение возникло и закрепилось лишь в XVI-XVII веках и было следствием хронологических ошибок, сделанных в то время. На самом же деле, начало Хиджры, скорее всего, следует отнести примерно на 800 лет позже - в XV век н.э. При этом, начало эры Хиджры приблизительно - а, может быть и точно - совместится с основанием ("обновлением") Казани ханом Улуг-Махметом во время своего бегства из Золотой Орды в 1437-1438 годах [331:1]. Напомним, что, согласно нашим исследованиям, хан Улуг-Махмет является отражением библейского Моисея на страницах русских летописей. А его бегство из Золотой Орды в Казань соответствует бегству Моисея-Магомета из Мекки в Медину. То есть - началу эры Хиджры. (В некоторых летописях Казань = Царь-Град = Медина; см. выше).

Напомним, что, согласно казанским летописям, старое название Казани - до того, как ее начал отстраивать заново хан Улу-Махмет, - было не Казань, а "Бряхов" [331:1], столбцы 12-19. Трудно не заметить, что первоначальное название Медины - "Ясриб" [730:0], с.36, достаточно близко к первоначальному названию Казани "Бряхов" [331:1], столбцы 12,19. Это сходство усиливается тем, что Бряхов, согласно летописям, был булгарским (болгарским) городом: "То бо бе преже земля Болгарецъ малых за Камою... Тутъ же былъ на Каме стары градъ, имянем Бряховъ, Болгарский, ныне же градищо пусто... И БЫСТЬ КАЗАНЬ СТОЛНЫИ ГРАД, ВМЕСТО БРЯХОВА" [331:1], столбцы 12-13. В то же время, средневековым арабским авторам были известны некие "серебряные булгары" они же "БАРСИЛЫ", жившие на Волге и родственные камским булгарам, [730:0], с.174,378. Получается естественная цепочка переходов: БРЯХовцы, то есть казанцы = БАРСилы - ЯСРИБцы, то есть мединцы (БАРС = яСРИБ при обратном прочтении).

Подробности соответствия между Улу-Мехметом и Моисеем см. в главе 4 настоящей книги, а также в [ХРОН6].

3. ВОЗМОЖНОЕ СООТВЕТСТВИЕ: ХАЛИФ АЛИ = АЙЮБ СУЛТАН; ХАЛИФ МОАВИЯ = МАГОМЕТ ЗАВОЕВАТЕЛЬ; ПЕРВЫЙ ИСЛАМСКИЙ ХАЛИФАТ ОМЕЙЯДОВ = СОЮЗ РУСИ-ОРДЫ И ТУРЦИИ-АТАМАНИИ XV-XVI ВЕКОВ.

Высказанные в данном разделе соображения являются предварительными и требуют более глубокого исследования, которое мы пока не проводили. Тем не менее, мы посчитали нужным привести их здесь, поскольку они относятся к крайне важному и интересному вопросу о наложении друг на друга арабского завоевания VII-VIII веков и османского завоевания XV-XVI веков. Как мы уже начинаем понимать, это было ОДНО И ТО ЖЕ ЗАВОЕВАНИЕ. У истоков которого стоял Пророк Магомет, он же - библейский Моисей, начавший поход с целью завоевания земли обетованной. Отметим, что хронологический сдвиг между арабским и османским завоеваниями в скалигеровской версии истории составляет приблизительно 800 лет. Он очень близок ко второму основному сдвигу на 780 лет в римской и библейской истории, обнаруженному А.Т.Фоменко [ХРОН1], [ХРОН2].

Очень интересен также вопрос о разделении мусульман на шиитов и сунитов. Считается, что оно уходит корнями в самое начало исламской истории, поскольку возникло уже в эпоху самых первых халифов - преемников Пророка Магомета. Согласно сказанному выше, это должен быть XV век н.э., начало османского завоевания.

Прежде всего, отметим несколько бросающихся в глаза черт сходства между халифом Али и Эйюпом Султаном.

# Халиф Али, как и Эйюп Султан, был БЛИЗКИМ ДРУГОМ И ЗНАМЕНОСЦЕМ Пророка.

# Эйюп записывал Коран со слов Магомета Пророка, см. выше. Подобным же образом, Али являлся большим знатоком Корана и хадисов и, более того, Пророк Магомет ясно дал понять, что именно Али является передатчиком Корана от него людям. Что можно понимать так, что Али ЗАПИСЫВАЛ Коран. А именно, Пророк Магомет назвал себя самого "городом знаний", а Али - "ВРАТАМИ ЗНАНИЙ" [730:0], с.88. Поскольку в город входят через врата, то получается, что Али был обозначен Пророком как человек, который передает Коран ("знания"), исходящий от Магомета, исламскому сообществу.

# Имя "Али" близко к имени "Халид" - родному имени Эйюпа Султана. Выше мы уже говорили о том, что настоящим именем Эйюпа было ХАЛИД Зейд. Имя ХАЛИД могло перейти в АЛИД или АЛИ. Кроме того, "Халид" может быть просто легким искажением слова "ХАЛИФ". Напомним, что Али был ХАЛИФОМ. Таким образом, имена Али и Эйюпа содержат общую составляющую: АЛИ-ХАЛИД или ХАЛИФ-ХАЛИД.

# Али, как и Эйюп, был храбрым воином. В обоих случаях подчеркивается воинственность.

Далее сообщается следующее.

<<Али принял Ислам, еще будучи ребенком... Али... сражался почти во всех битвах... и проявил себя как ХРАБРЫЙ ВОИН, которому Пророк ДОВЕРЯЛ НЕСТИ СВОЕ ЗНАМЯ. Али был знатоком Корана и хадисов (Пророк говорил: "Я ГОРОД ЗНАНИЙ, А АЛИ - ЕГО ВРАТА"), блестящим оратором. Пророк Муххамад (с.а.в.) чрезвычайно высоко ценил своего зятя и кузена, сделав его своим ПОБРАТИМОМ в Медине (он сказал Али: "Ты - мой брат в этом мире и в следующем")... Али, как ГЛАВА РОДА ПРОРОКА... Али, чрезвычайно набожный и честный... признанный при трех Халифах имам... и кадый (судья)>> [730:0], с.88.

Но случилось так, что Али (он же Эйюп?), после того, как стал, наконец, халифом, тут же обрел сильного соперника. И был вынужден править одновременно с другим халифом - Моавией (Магометом II?). История их соперничества вкратце такова.

После гибели третьего халифа Османа, Али становится четвертым халифом. Однако, он наотрез отказывается преследовать убийц своего предшественника, халифа Османа [730:0], с.90. Тем самым Али настраивает против себя род Османа. Родственники и сторонники Османа возмущены. Глава рода Османа, Моавия (Муавия), отказывается признать Али халифом и обвиняет его в пособничестве убийцам Османа [730:0], с.93. Затем Моавия провозглашает халифом себя самого. Таким образом, какое-то время одновременно действуют сразу два халифа - Али и Моавия. Однако через некоторое время Али погибает и Моавия становится единственным халифом. Раскол среди мусульман на некоторое время угасает. "После смерти Али его старший сын от Фатимы, Хасан ибн Али аль-Муджабе (Избранный), был провозглашен в Куфе его законным наследником. Моавия, провозгласивший себя халифом год назад, смог уговорить Хасана отказаться от прав на Халифат" [730:0], с.102.

Обратимся теперь к паре Моавия - Магомет II. Между ними также прослеживаются черты сходства.

# Моавия, как и Магомет II переносит столицу халифата (Магомет - в Стамбул, Моавия - в Дамаск). Затем Моавия, как и Магомет II, резко расширяет границы своего государства.

# Моавия, как и Магомет II, предпринимает кровопролитную осаду Константинополя (якобы неудачную), во время которой и погибает Эйюп Султан [730:0], с.110-111. Затем Моавия снова идет на Константинополь, причем на этот раз поход продолжается целых семь лет [730:0], с.111. И опять, якобы неудачно. Как мы уже говорили, скорее всего, речь в данном случае идет об удачном походе Магомета II на Константинополь в 1453 году. Этот поход, действительно, длился несколько лет и был очень кровопролитным.

Сообщается, что Моавия начал свои походы на Константинополь, как только он ПОМИРИЛСЯ с родом Али [730:0], с.102. Важнейшим шагом примирения было то, что вскоре после смерти Али, один главных сподвижников Али, его наместник по имени Зияд, начинает сотрудничать с Моавией. Моавия признает Зияда своим братом [730:0], с.111; [564:1], с.477. Более того, Моавия назначает Зияда (по другим известиям - собирается назначить) своим преемником и СОПРАВИТЕЛЕМ [564:1], с.477; [988:00], статья "Омейяды". Получается, что Моавия и Зияд занимают приблизительно равное положение как со-руководители государства. Однако, Зияд умирает намного раньше Моавии. Это расчищает прямым потомкам Моавии путь к халифату [564:1], с.477.

Может быть, здесь арабские историки несколько ошиблись и Моавия (Магомет II) помирился не с наместником Али, а с САМИМ АЛИ - он же Зейд-Зияд, он же Эйюп Султан? Помирившись между собой, Магомет-Моавия и Али-Зейд-Эйюп отправляются вместе на завоевание Константинополя в 1453 году. Поход кончается полной победой, но Али-Эйюп-Зейд убит под стенами города. То есть, как и утверждают арабские источники, - умирает намного раньше Моавии. Тогда понятно, почему Магомет II, СРАЗУ ЖЕ после взятия Константинополя начинает строительство роскошной усыпальницы Эйюпа Султана.

# Подобно Магомету II, основавшему династию турецких султанов в их новой столице, Стамбуле, Моавия - основатель династии Омейядов в их новой столице, городе Дамаске. "Таковым было начало династии Омейядов (661-750), ПЕРВОЙ ДИНАСТИИ В ИСТОРИИ ИСЛАМА, и Муавия... стал ее первым халифом (661-680), обосновав столицу в Дамаске... Во время правления Омейядов мусульманское государство продвинуло свои границы от Индии и Китая на востоке до Атлантики и Пиренеев на западе. ВПЕРВЫЕ СО ВРЕМЕН АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО... этот огромный регион... был объединен в составе ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА" [730:0], с.103-104.

Какой именно Дамаск тут имеется в виду? Современный город Дамаск в Сирии, или какой-то другой город? В наших работах по хронологии мы уже неоднократно отмечали, что словом СИРИЯ в старых источниках могли называть РУСЬ, а словом Да-МАСК - МОСКву. Кроме того, согласно нашей реконструкции, Турция-Атамания и Русь-Орда XV-XVI веков были двумя составными частями единой Великой Империи. Поэтому и в Москве, и в Стамбуле правила в те времена, по сути дела, ОДНА И ТА ЖЕ ДИНАСТИЯ. Следовательно, в данном случае, город Дамаск, это, скорее всего, Москва XV-XVI веков. И лишь потом, после распада Империи в XVII веке и окончательного разделения православия и мусульманства, историки решили, что столица первого халифата, город Дамаск, - это город на территории современной Сирии.

Если первая исламская империя Омейядов - это, как мы предполагаем, Великая Империя XV-XVI веков, включавшая в себя Русь-Орду и Османию-Атаманию, то становится понятным и следующее совпадение. Османская империя, обосновав свою новую столицу в Стамбуле в 1453 году, подобно империи Омейядов, начала бурно расширяться. И через несколько десятков лет ее границы - как и границы государства Омейядов - приблизительно совпали с границами якобы "античной" Империи Александра Македонского. Соответствие между границами завоеваний Александра Македонского и османских завоеваний уже было отмечено ранее в работах А.Т.Фоменко, см. [ХРОН1].

Кстати, разница между началами правления Магомета II (1451-1481) и Моавии (661-680) составляет 790 лет, что практически совпадает с одним из трех основных хронологических сдвигов в скалигеровской хронологии, обнаруженных А.Т.Фоменко, см. [ХРОН1] - [ХРОН2].

Отметим также, что история Омейядов была, как считается, написана не самими Омейядами, а историками враждебной к ним династии Абассидов (якобы 750-1258 годы) [730:0], с.103. "В целом она враждебна Омейядам, изображая их, за исключением Умара II (прав. 717-720) скорее как нечестивых и любящих мирские блага правителей, нежели праведных лидеров мусульманского сообщества. Историки того времени ОТКАЗЫВАЛИ В ПРАВЕ НАЗЫВАТЬСЯ ХАЛИФАМИ ВСЕМ ОМЕЙЯДАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УМАРА II" [730:0], с.103.

Все правильно. Цари-ханы Руси-Орды и султаны Турции-Атамании XV-XVI веков не были мусульманами в современном смысле этого слова. Точнее будет сказать, что они были православными и мусульманами одновременно. Поскольку православие и мусульманство в то время, согласно нашей реконструкции, еще составляли единое целое. Они разошлись позже - в XVII веке. Поэтому позднейшие мусульманские историки правильно подметили, что обычаи Омейядов - совсем "не мусульманские". То есть - не такие, как у мусульман XVIII века. И потому поспешили заявить, что Омейяды были, дескать, "очень плохими" мусульманами. Настолько "плохими", что даже не имели права называть себя халифами.

Откуда же появилось убеждение историков, что Омейяды правили в ближневосточной Сирии, в современном нам городе Дамаске? Как мы уже отмечали в наших работах по хронологии, название страны "Сирия" возникло, скорее всего, благодаря обратному прочтению слова РУСЬ. По-видимому, ближневосточная Сирия приобрела свое нынешнее название как одна из частей Великой Средневековой Империи XIV-XVI веков. Столица Империи была на Руси, поэтому название РУСЬ или СИРия могло осесть в самых разных частях Великой Империи. В каком-то смысле правильно говорят историки, что Омейяды правили в ближневосточной Сирии. Поскольку они там тоже правили. Но столица их, согласно нашей реконструкции, была не на Ближнем Востоке, а в русской Москве ("Дамаске" арабских средневековых источников). Или же - в Стамбуле. Сирийский город Дамаск получил свое название, скорее всего от МОСКВЫ. Вероятно, именно в ближневосточном Дамаске сидел МОСКОВСКИЙ наместник ближневосточной Сирии. Отсюда - такое название города Дамаска: "Д-Москва", "Да-Маск".

4. ПРЕДАНИЯ ОБ ИЛЬЕ МУРОМЦЕ И РУСТАМЕ СОДЕРЖАТ ВОСПОМИНАНИЯ О ХАЛИФЕ АЛИ.

Выше мы уже говорили о том, что могила Айюба Султана в Стамбуле привлекала к себе как мусульман, так и христиан. А молитвы Айюбу о даровании дождя очень напоминают христианские молитвы Илье Пророку по тому же поводу. Таким образом, налицо какая-то путаница (или близость) между знаменитым воином и богатырем Али-Айюбом и Ильей Пророком.

В этой связи заметим, что в русских народных песнях главный богатырь тоже носит имя Илья. Это знаменитый Илья Муромец. Напомним, что русское "Илья", соответствует арабскому "Али". По-видимому, существует связь между арабскими преданиями о чудесном мече ЗУЛЬФАКАРЕ, принадлежавшем богатырю Али (см. [ХРОН7], том 2, Приложение 2) и русскими былинами о чудесном мече СВЯТОГОРА, принадлежавшем Илье Муромцу. Отметим, что слова ЗУЛЬФАКАР и СВЯТОГОР достаточно близки, поскольку имеют похожий костяк согласных: ЗЛФКР=СВТГР (с учетом обычного перехода С->З, Т->Ф, В->Ф, Г->К).

Исследователи уже давно отмечали сходство русской былины о передаче Святогором Илье Муромцу своего меча (чтобы тот разрубил гроб, куда попал Святогор) с апокрифическими сказаниями о МОИСЕЕ и ААРОНЕ, а также с древнеегипетскими сказаниями об Осирисе. "К эпизоду о гробе Святогора указывают параллели в сказаниях апокрифического характера об Аароне и Моисее... Сказания и повести о подобном гробе известны у малоруссов, кошубов, итальянцев, цыган, мадьяр (то есть венгров - Авт.), в древнем Египте" [988:00], статья "Святогор". Все правильно. Как мы теперь понимаем, библейский Моисей и Пророк Магомет - одно и то же лицо. В османской истории он отразился как султан Магомет II Завоеватель и, вероятно, как султан Магомет I. В русской истории - как хан Улу-Мехмет. В русских былинах - как богатырь Святогор.

Мы уже писали о том, что в образе былинного Святогора, вероятно, присутствует связь с Христом, см. книгу "Царь Славян". Соответственно, и в жизнеописании Пророка Магомета мы видели явные параллели с жизнеописанием Христа, см. выше.

Соответственно, сподвижник Пророка Магомета, халиф Али (он же, по-видимому, Эйюп Султан), дал вклад в образ русского богатыря Ильи Муромца, современника Святогора.

Кроме того, существует, оказывается, довольно сильная связь между сказаниями об Илье Муромце и персидскими преданиями о богатыре Рустаме. Сообщается следующее.

"Илья Муромец и Калин-царь... былина содержит два сказочные мотива - махание татарином и подкопы, приготовленные татарами для Ильи Муромца, - хорошо известные в персидских сказаниях о РУСТЕМЕ. Ввиду сходства имени Калина с названием тюркского предводителя Калуна, которого убивает Рустем при обстоятельствах сходных, высказано было предположение о восточном происхождении обоих сказочных мотивов, приставших к имени Ильи Муромца... Большие совпадения и в плане, и в подробностях между былинами и персидскими (также кавказскими) сказаниями о бое Рустема с Сохрабом (Зорабом)... Враждебные отношения эпического князя Владимира к Илье Муромцу представляют сходство с отношениями персидского эпического царя Кейкауса к Рустему (то есть враждебные отношения Моавии к Али? - Авт.). Типическим здесь является то, что национальный богатырь, подвергшись незаслуженной обиде от властителя, забывает, ввиду опасности, грозящей отечеству, свою личную обиду, прощает унижающемуся перед ним властителю и спасает государство" [988:00], статья "Илья Муромец".

Но Рустама сами историки считают СОВРЕМЕННИКОМ ПРОРОКА МАГОМЕТА. А именно, считается, что персидский военачальник Рустам погиб во время битвы арабов-мусульман с персами при Кадесии якобы в 637 году н.э., всего через несколько лет после смерти Пророка Магомета. <<Затем последовала памятная роковая ночь... Ночь эту и поныне зовут "ночью грохота". При утренних сумерках борьба возобновилась по всей линии. Подымается сильный вихрь, целые облака песка несутся на персов, в отчаянной борьбе Рустем сражен>> [564:1], с.341.

Вразумительных объяснений, почему ночь, когда погиб Рустам, названа "ночью грохота", у историков нет. Предполагают, что шум боя "произвел неизгладимое впечатление на всех, прислушивающихся к нему издали (?! - Авт.)" [564:1], с.341. И воины, дескать, так испугались шума отдаленного боя, что назвали эту ночь "ночью грохота".

Однако дошедшие до нас описания ночного боя при Кадесии вызывают подозрение, что речь на самом деле идет не о некой загадочной Кадесии якобы VII века н.э., а об осаде Константинополя в 1453 году. Во время которой НОЧЬЮ, перед рассветом, градом ядер из огромных пушек были разрушены мощные стены Константинополя и город был взят. Вот это действительно была НОЧЬ ГРОХОТА. Сначала грохотало множество пушек, а потом с грохотом обвалилась стена города. Эту ночь подробно описал турецкий историк Джелал Эссад: см. [240], с.43,52-53. В главе 3 мы уже привели его впечатляющий рассказ.

Вероятно, именно в эту роковую ночь 1453 года под стенами Константинополя погиб знаменитый богатырь и, одновременно, первосвященник, халиф Али = библейский Аарон = Айюб Султан = русский былинный богатырь Илья Муромец = персидский легендарный богатырь Рустам. Причем, скорее всего, это - еще далеко не полный перечень имен, под которыми этот легендарный человек вошел в историю.

Главная страница
Оглавление книги ПРОРОК ЗАВОЕВАТЕЛЬ
Подписи к рисункам
Продолжение