Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ИМПЕРИЯ

Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи.

Том 5, книга 1

Часть 1.
РУСЬ КАК МЕТРОПОЛИЯ "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ И ЕЕ РОЛЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Глава 1.
"УДИВИТЕЛЬНЫЕ" ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ НА КАРТАХ XVIII ВЕКА.

"Многие писали историю России, но как она несовершенна! - Сколько событий необъясненных, сколько упущенных, сколько искаженных! Большей частью один списывал у другого, НИКТО НЕ ХОТЕЛ РЫТЬСЯ В ИСТОЧНИКАХ, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени и трудов. ПЕРЕПИСЧИКИ старались только о том, чтобы блеснуть витиеватостью, СМЕЛОСТЬЮ ЛЖИ и даже ДЕРЗОСТЬЮ КЛЕВЕТЫ НА СВОИХ ПРАОТЦЕВ! "

Зубрицкий. "История Червоной Руси".
Цит. по [388], с.6.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Напомним результаты, полученные в книге "Новая хронология Руси", гл.3. Орда=Рать - это не иностранное образование, захватившее Русь извне, а просто русское регулярное войско, входившее неотъемлемой составной частью в древнерусское государство.

# "Татаро-монгольское иго" было просто периодом военного управления в русском государстве. Никакие чужеземцы Русь не завоевывали.

# Верховным правителем являлся полководец-хан = царь, а в городах сидели гражданские наместники - князья, обязанные собирать дань в пользу русского войска, на его содержание.

# Таким образом, древнерусское государство представляется единой Великой = "Монгольской" Империей, с постоянным войском, состоящим из профессиональных военных (Орда), и гражданской властью, не имевшей своих регулярных войск. Поскольку такие войска уже входили в состав Орды=Рати.

# Русско-Ордынская Империя просуществовала с XIV века до начала XVII века. Ее история закончилась известной Великой Смутой на Руси начала XVII века и Реформацией в Европе. В результате гражданской войны русские ордынские цари - последним из которых был Борис "Годунов" - физически истреблены. А прежнее русское войско-Орда потерпело поражение в борьбе с "западной партией". В результате к власти на Руси пришла принципиально новая про-западная династия Романовых. Она же захватила власть и в русской церкви (Филарет).

# Новой династии потребовалась "новая история", идеологически оправдывающая ее власть. Дело в том, что новая власть, с точки зрения прежних русско-ордынских традиций, была незаконной. Поэтому Романовым потребовалось в корне изменить освещение предшествующей русской истории. Надо отдать им должное - это было сделано грамотно. Не меняя большинства фактов по существу, они смогли до неузнаваемости исказить всю русскую историю. Так, предшествующую эпоху Руси-Орды, с ее сословием земледельцев и воинским сословием - Ордой, Романовы объявили временами "иноземного завоевания". При этом своя собственная русская Орда-войско превратилась - под пером романовских историков - в мифических пришельцев из далекой незнаемой страны.

 

2. СМЫСЛ УПОТРЕБЛЯЕМОГО НАМИ СЛОВА "МОНГОЛИЯ".

В этой книге, как и в "Новой хронологии Руси", мы часто употребляем слова' МОНГОЛИЯ и МОНГОЛЫ. Этим мы создаем некую проблему для читателя, которую, к сожалению, не можем обойти. Дело в том, что сегодня эти слова "заняты". В наше время слово "монголы" употребляется для обозначения одной из человеческих рас. Всем хорошо знакомы выражения типа "монгольский тип лица", "монголоид" и т.д.

Однако наше исследование показало, что слово Монголия в средние века употреблялось совсем в другом смысле. Монголией или Монголо-Татарией называли средневековое Русское государство, которое мы называем здесь Ордынским. Это наш термин. Оно было русским в том же смысле, в каком русской была Российская Империя или Советский Союз, или даже современная Российская Федерация. Не только русские жили и живут в этом государстве. Оно всегда было многонациональным.

Как мы уже говорили, "Монголия" означало тогда просто "Великая" в смысле Великая Империя, Великое Царство, по-гречески. Слово Монголия могло также произойти от русских слов МНОГО, МОЩЬ, МНОЖЕСТВО. Стоит постоянно помнить, что многие термины, в том числе и "Монголия", ИЗМЕНЯЛИ СВОЙ СМЫСЛ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ. Мы не смогли подобрать другого слова для замены средневекового термина "монголы" = великие, в переводе. Хотя заменить его на другое было бы полезно, чтобы не путать читателя, привыкшего к современному толкованию слова "монголы".

Итак, мы просим читателя помнить, что СЛОВО МОНГОЛЫ И МОНГОЛЬСКИЙ в нашей книге УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ СМЫСЛЕ, то есть ВЕЛИКИЙ - применительно к Великой средневековой Империи, центр которой находился на Руси, и которая создана совместно русским народом и другими народами, живущими на территории России.

С одной стороны, фактически здесь мы говорим то же, что и историки. Они тоже говорят об ОГРОМНОЙ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ С ЦЕНТРОМ НА РУСИ, а именно - в Золотой Орде на Волге. Тут у нас нет с ними расхождений. Но, в отличие от историков романовской школы, мы предлагаем точку зрения, согласно которой "Монгольская" = Великая Империя была русской. Создана совместными усилиями Русского и Татарского народов, или более общо - Славянского и Тюркского.

Романовские же придворные историки заявили, что "Монгольская" Империя возникла в результате борьбы между этими двумя народами и победы татар над русскими. Наша точка зрения иная. Татары с русскими не воевали, за исключением внутренних гражданских войн, когда и с той и с другой стороны воевали и те и другие народы.

Государственным языком в "Монгольской" = Великой Империи был церковно-славянский. Мы пришли к этому выводу потому, что в современных архивах не сохранилось государственных имперских актов на тюркских языках, см. книгу "Тайна русской истории". Но РАЗГОВОРНЫХ языков было по меньшей мере два - русский и татарский. Причем не только татары знали русский, как сегодня, но и русские - татарский. Что мы и продемонстрируем ниже, например, по "Хождению" Афанасия Никитина. См. также "Тайна русской истории", гл.1:3.

В тех же частях Империи, где после раскола восторжествовало мусульманство, государственным языком стал арабский и впоследствии тюркский.

 

3. КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ = КУБАНСКИЕ КАЗАКИ НА КАРТАХ РОССИИ ПРИ ПЕТРЕ I.

В этом разделе использованы наблюдения, сделанные А.В.Нерлинским, которому мы выражаем свою признательность. Он изучал старые русские военные карты, и в частности, морские, хранящиеся сегодня в военно-морских архивах Санкт-Петербурга.

Перед нами атлас "Русские морские карты 1701-1750 г.г. Копии с подлинников", изданный в Санкт-Петербурге в 1993 году начальником 280 ЦКП ВМФ капитаном I ранга Ю.Н.Бируля [73]. Как пишет Ю.Н.Бируля во Введении, здесь собраны <<карты, показывающие развитие морской картографии за 50 лет от создания первых карт при участии Петра I до более поздних работ "птенцов гнезда Петрова">>.

Разворачиваем рукописную карту Азовского моря, составленную в 1702 году. "Съемка и промер производились с участием Петра I" [73]. См. рис.1.1.

Начнем с того, что карта ПЕРЕВЕРНУТА по отношению к современным картам. СЕВЕР У НЕЕ РАСПОЛОЖЕН ВНИЗУ, А ЮГ - НАВЕРХУ. Как указано в "Числа против Лжи", гл.1, такая непривычная для современного зрителя ориентация карт - частое явление в средневековой и "АНТИЧНОЙ" картографии. Перевертывание географической карты - не такая безобидная вещь, как может показаться на первый взгляд. Представьте, что вы читаете летопись, где сообщается - какая страна расположена на западе, какая - на востоке и т.п. Если вы не знаете заранее - какой картой, то есть с какой ориентацией, пользовался древний летописец, вы легко можете перепутать восток с западом и север с югом. В результате восстановите неправильную картину прошлого. И примеры такой серьезной путаницы действительно известны, см. "Числа против Лжи", гл.1. При таких переворачиваниях Вавилон иногда накладывается на Рим, Персия - на Францию и т.п.

На карте Петра I в Крыму указаны Крымские Татары. Ничего удивительного тут, конечно, нет. Но на этой же карте, там где жили и живут до сих пор КУБАНСКИЕ КАЗАКИ, крупным шрифтом написано КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ, рис.1.2. Кстати, здесь же, наряду с их русским названием Кубански Татари, написано и их латинское прозвище Cubanse Tartari, рис.1.2. Между прочим, строчная буква "к" в слове "Кубански" написана здесь в точности как двойное "с". Мы видим, что даже в эпоху Петра I различные русские буквы могли изображаться на письме настолько одинаково, что их очень легко перепутать. Особенно если читал иностранец.

Итак, Петр I и его картографы, ничуть не смущаясь, именовали КАЗАКОВ - ТАТАРАМИ. Этот факт хорошо отвечает нашей реконструкции древней истории Руси, см. книгу "Новая хронология Руси", гл.3. Следовательно, в эпоху Петра I ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ТАТАР С КАЗАКАМИ было широко распространено, никого не удивляло и в рутинном порядке изображалось на военно-морских картах.

Нам могут возразить: кубанские казаки - это потомки запорожских казаков, ушедших при Петре в Турцию, а затем, уже в XVIII веке возвратившихся в Россию и поселившихся на Кубани.

Мы ответим следующее. Хорошо, пусть в XVIII веке возвратившиеся из Турции казаки поселились на Кубани. Но куда при этом БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ ЖИВШИЕ ЗДЕСЬ ДО ЭТОГО "КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ"? Если бы эти "татары" были действительно татарами - в современном смысле этого слова - а не казаками, то после поселения запорожцев на Кубани в XVIII веке, там должно было возникнуть СМЕШАННОЕ ТАТАРСКО-КАЗАЧЬЕ население. Как, например, это произошло на Кавказе, завоеванном в начале XIX века Россией. Так куда же подевались КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ?

Наше мнение таково. КУБАНЬ ВСЕГДА БЫЛА КАЗАЧЬЕЙ ОБЛАСТЬЮ - как до переселения запорожцев на Кубань из Турции, так и после. Позднее романовские историки провели, вероятно, большую работу по удалению таких "вредных" следов подлинной русской истории эпохи ранее Романовых, см. книгу "Тайна русской истории", гл.2:5-7. Однако от их внимания ускользнули некоторые военные карты. Надо думать, военные - да и не только военные - архивы хранят еще много интересного.

 

4. ЧТО ТАКОЕ ПЕРСИЯ.

На военной карте 1702 года Петра I, наряду с надписью "Московская Страна", рядом написано: Moskowiae PARS, рис.1.3. Следовательно, Страна названа PARS, что звучит как ПЕРСИЯ, или ПРС без огласовок.

Отсюда следует, что слово ПЕРСИЯ на "античных", средневековых и даже позднесредневековых картах отнюдь не обязательно означало Персию в ее современной географической локализации. Мы видим, что "Персия" - это просто "страна". А так как, начиная с XVI-XVII веков, разных стран, осколков "Монгольской" Империи, появилось много, то на картах этой эпохи сразу ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ПЕРСИЙ. Мы уже столкнулись с тем, что Персией называли то П-Руссию, то Б-Руссию = Белую Русь, то Францию, то Турцию, то Иран, см. книги "Числа против Лжи", "Античность - это средневековье" и "Новая хронология Руси".

Кстати, Азовское море на военной карте 1702 года названо МЕОТИЙСКИМ - Zee Paless Meootiss, рис.1.1. То есть в точности так, как его называли "АНТИЧНЫЕ" ИСТОРИКИ. Таким образом, в XVIII веке при Петре I в ходу было еще "АНТИЧНОЕ" наименование Азовского моря.

Перейдем к русской военной карте Черного моря, составленной чуть раньше, в 1699-1700 годах, рис.1.4. На ней мы снова видим замечательное наименование КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ, рис.1.5. То есть, еще в конце XVII века Кубанских КАЗАКОВ называли Кубанскими ТАТАРАМИ. Но кроме них, около Бессарабии показаны еще и БУДЖАЦКИЕ ТАТАРЫ. Есть, конечно, и Крымские Татары. Турция названа АНАТОЛИЕЙ. На месте бывшей Византии написано РОМАНИА.

 

5. ЦАРЬ-ГРАД И САРАИ НА КАРТАХ ЭПОХИ ПЕТРА I.

Оказывается, Константинополь назывался на русских военных картах XVIII века [73] не Стамбулом и даже не Константинополем - как положено было бы в XVII-XVIII веках, если скалигеровская хронология верна, - а своим "древним" именем ЦАРЬ-ГРАД, рис.1.6, рис.1.6a. Итак, полезно запомнить, что в эпоху Петра I Константинополь еще назывался "древне"-русским именем ЦАРЬ-ГРАД. Отсюда, в частности, следует, что употребление "архаичного" имени в каком-либо тексте совсем не обязательно означает древность самого текста.

На этой же военной карте 1699-1700 годов рядом с Царь-Градом показан другой город или просто пригород Царь-Града, названный БОЛЬШИМ САРАЕМ, рис.1.6. Таким образом, слова' ЦАРЬ-ГРАД и БОЛЬШОЙ САРАЙ соседствуют на карте, что хорошо отвечает нашей реконструкции. Слово САРАЙ - это след Русской-Ордынской Империи, когда-то составлявшей с Османией-Турцией единое целое. Сарай - это Сар, Цар, что могло иметь смысл "царский". Это то же самое, что и ЦАРЬ-город, Царь-Град. Недаром Царь-Град и Большой Сарай помещены на карте рядом, рис.1.6.

Чуть севернее Царь-Града, на другой стороне пролива Золотой Рог, мы обнаруживаем еще один Сарай - ЛАЗОРЕВОЙ САРАЙ, рис.1.6. Итак, Царь-Град просто окружен Сараями.

 

6. ДАТА "750 ГОД", НАПИСАННАЯ НА РУССКОЙ ВОЕННОЙ КАРТЕ, ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА ПРАВИЛА В ВОСЬМОМ ВЕКЕ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, А ВОВСЕ НЕ В ВОСЕМНАДЦАТОМ.

Теперь перейдем к русской военно-морской карте XVIII века, изготовленной при российской императрице Елизавете капитаном Нагаевым (Ногаем?), рис.1.7. Напомним, что Елизавета Петровна правила с 1741 по 1762 годы, то есть в ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ. И тем не менее, на карте четко написано: "Кронштатъ. Карта морская аккуратная... описана и измерена по указу ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА в 740-м году флота Капитаном Нагаевым... сочинена в 750 году", рис.1.8.

Мы видим, что даже в XVIII веке при обозначении дат в некоторых случаях все еще НЕ УПОТРЕБЛЯЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ЗНАК ТЫСЯЧИ и вместо сегодняшних обозначений 1740 год или 1750 год писали по-старинке просто 740 год или 750 год. Имея в виду, скорее всего, отсчет от XI века н.э. (Напомним, что XI-м веком некоторые средневековые хронисты ошибочно датировали жизнь Христа вместе подлинного XII века). И это не описка, поскольку в названии карты фигурируют две даты: 740 год - описание и измерение, и 750 год - окончательное составление карты, рис.1.8. Если бы мы не знали заранее, что Елизавета жила в XVIII веке, мы могли бы уверенно отнести эту карту к якобы VIII веку н.э. в скалигеровском летоисчислении. В результате документ XVIII века уехал бы вниз ровно на тысячу лет - как раз на величину уже хорошо нам известного хронологического сдвига примерно на 1000 лет. Вот так и возникали фантомные отражения средневековых документов в глубокой древности.

А вот и другая военно-морская карта капитана Нагаева (Ногая?) 1750 года, рис.1.9. В правом верхнем ее углу год написан уже в современной форме 1750, рис.1.10. Однако слева вверху мы обнаруживаем надпись, рассказывающую - кто именно и когда составлял карту. И с удивлением читаем, что одна часть карты описана Нагаевым в 721 году, а другая ее часть - Нагаевым же, но в 743 году. И снова знак "тысячи" отсутствует, рис.1.11. Значит, обе даты записаны еще по-старому, то есть без обозначения "тысячи". Получается, что картографы капитана Нагаева-Ногая, хотя и смутно, но еще помнили средневековую традицию (впрочем не очень точную, ошибочную на сто лет), согласно которой от Рождества Христова прошло лишь 750 лет, а вовсе не 1750. В то же время, на этой карте уже появилась и новая форма записи той же даты - как 1750.

Напомним, что А.Т.Фоменко в книге "Числа против Лжи", гл.6:13, сформулировал и обосновал гипотезу о происхождении хронологических сдвигов, в том числе и сдвига на тысячу лет. Первая цифра 1, считающаяся сегодня за обозначение "тысячи" и введенная в этом качестве лишь в XVII веке, писалась ранее как буква I или J, то есть как первая буква имени "Иисус" (Iисус, Jesus). Поэтому символ I в записи дат мог означать первоначально не число, а просто краткую запись имени Иисус. Другими словами, запись "I.740 год" когда-то означала "Иисуса 740 год", то есть 740 лет от Иисуса Христа.

Кстати, любопытно, что вместо буквы В в надписях обеих карт капитана Нагаева используется буква, неотличимая от П, рис.1.12, рис.1.13, рис.1.14. В связи с этим сообщим читателю, что в старорусских текстах буквы В, П и К писались ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВО. Это обстоятельство всегда нужно иметь в виду при чтении старых имен и названий. Кроме того, В и П еще часто путались и заменяли друг друга по известному в лингвистике правилу близкого звучания.

Очень интересна также "Карта издания 1701 г. - ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ РУССКАЯ географическая карта. В основе ее съемка и промер, выполненные под руководством и при личном участии Петра I", рис.1.15.

Южный берег Таганрогского залива Азовского моря, при впадении в него реки Дон, назван здесь НАГАЙСКОЙ СТРАНОЙ. Современный Крым назван КРЫМСКАЯ ЧАСТЬ, рис.1.15. Это естественно. Но чрезвычайно любопытно, что область К СЕВЕРУ от Азовского моря, выше Таганрогского залива, названа КРЫМСКОЙ СТРАНОЙ. С точки зрения миллеровско-романовской истории это странно.

Стоит обратить внимание на явно пропагандистский сюжет, помещенный в правой части карты. Казаки = Татары, по-видимому, Ногайцы, как бы покорно слагают к ногам Романовых свои казацкие бунчуки с османскими полумесяцами и звездами, рис.1.15. Конечно, во времена Петра огромная Московская Тартария еще очень сильна. Победа над "Пугачевым" будет достигнута лишь в XVIII веке, см. "Новая хронология Руси", гл.11. Но чтобы приободрить своих сторонников, Петру I очень хотелось подчеркнуть, что хотя бы над небольшой частью Ногайской страны у Азовского моря романовский контроль уже установлен. Более того, сегодня нам показывают гравюру, якобы выполненную лично Петром I, гордо изображающую победу христианства над мусульманством, рис.1.15a.

Главная страница
Оглавление книги ИМПЕРИЯ
Подписи к рисункам
Продолжение >>