Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ИМПЕРИЯ

Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи.

Том 5, книга 1

Часть 1.
РУСЬ КАК МЕТРОПОЛИЯ "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ И ЕЕ РОЛЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Глава 2.
РУССКАЯ ИСТОРИЯ В МОНЕТАХ.

9. ПОЧЕМУ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИВАН III ЧЕКАНИЛ НА НЕКОТОРЫХ СВОИХ МОНЕТАХ ВЕНГЕРСКИЙ ГЕРБ.

Что-то не в порядке с сегодняшней романовской версией русской истории, если в ней возможны, например, следующие события. Оказывается, чеканя СВОЮ СОБСТВЕННУЮ РУССКУЮ монету, великий князь "Иван III ПОЛНОСТЬЮ ПОВТОРИЛ ТИП ВЕНГЕРСКОЙ МОНЕТЫ - ВПЛОТЬ ДО ГЕРБА ВЕНГРИИ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ И ИЗОБРАЖЕНИЯМИ СВ.ВЛАДИСЛАВА НА ДРУГОЙ (принятого в Москве за изображение князя). НО РУССКАЯ НАДПИСЬ НАЗЫВАЕТ ИМЯ И ТИТУЛ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА И ЕГО СЫНА-СОПРАВИТЕЛЯ ИВАНА ИВАНОВИЧА" [806], с.109.

Остановимся на мгновение. Трудно себе представить, чтобы великий царь огромной Империи вдруг отчеканил НА СВОЕЙ МОНЕТЕ ГЕРБ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА. Позволительно задать вопрос: а не следует ли отсюда попросту, что в XIV-XVI веках Венгрия входила в состав Ордынской "Монгольской" Империи? Уж во всяком случае, эта мысль правдоподобнее, чем, скажем, чеканка на долларе США национального герба Мексики, а на обратной стороне доллара - профиля мексиканского героя.

Тем более, что в любом учебнике средневековой истории написано, что В НАЧАЛЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ В XIII ВЕКЕ МОНГОЛЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВТОРГЛИСЬ В ВЕНГРИЮ. Произошло это, согласно скалигеровской хронологии, в 1241 году, когда огромное войско хана Батыя = казачьего Батьки полностью опустошило владения венгерского короля Белы IV [677], с.8. На Западе тогда началась паника.

В действительности было это, по-видимому, лет на сто позже - при Батые = Иване Даниловиче Калите (Калифе) в XIV веке. Следовательно, в течение какого-то времени Венгрия была колонией Великой Империи.

Но как мы хорошо знаем даже из новой истории, в таких случаях метрополия, например Англия, начинает чеканить специальные монеты для своих колоний. В нашем случае для Венгрии, по-видимому, выпускались ордынские монеты с венгерской символикой, но с русским титулом русского царя, главы Великой = "Монгольской" Империи. Так сказать, метрополия - колонии. После раскола Империи Венгрия вышла из состава Руси-Орды, и чеканка таких имперских монет, естественно, прекратилась.

 

10. НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ СООБРАЖЕНИЙ ПО ИСТОРИИ МОНЕТ.

10.1. ПОХОЖИ ИЛИ НЕ ПОХОЖИ ПОРТРЕТЫ НА РАЗНЫХ МОНЕТАХ?

Иногда можно услышать мнение, будто изображения одного и того же царя на его монетах разного чекана и разных типов - "обычно похожи", а монетные портреты разных царей - "обычно непохожи".

Но если это и верно, то лишь по отношению к современным монетам, когда качество изображения достигло высокого уровня. Ничего подобного на средневековых монетах не было. Есть сколько угодно примеров, когда один и тот же царь изображался по-разному на различных своих монетах. И напротив, разные цари оказывались на различных монетах удивительно похожими. Читатель может убедиться в этом, взяв практически любой достаточной полный каталог старинных монет.

Ничего странного в этом нет. Примитивность средневековых штампов, грубость рисунка и печати не позволяют уверенно отождествлять или различать портретные монетные изображения. Нелепо говорить о каком-либо портретном сходстве или различии, глядя на весьма условные грубые "царские портреты" средневековых монет.

10.2. СТРАННЫЕ КЛАДЫ ЯКОБЫ ДЛИТЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ.

Среди обнаруженных кладов известны так называемые "клады длительного накопления". Так называют находки, где "в одном и том же горшке" обнаруживают монеты, принадлежащие СУЩЕСТВЕННО РАЗНЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ЭПОХАМ, с точки зрения скалигеровской хронологии.

Например, в одном кладе иногда находят монеты, датировки которых отличаются НА НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ [684], с.8. В таких случаях тут же придумывается теория: якобы обнаружена древняя коллекция, которая накапливалась "в течение нескольких или даже многих поколений" [684], с.8.

Получается, будто бы некий древний род нумизматов на протяжении МНОГИХ СТОЛЕТИЙ коллекционировал монеты из разных исторических эпох. Из "античного" Рима, из средневековой Европы и т.д. Потом коллекцию закопали в землю. А в наше время ее нашли. Не будем отрицать теоретической возможности такого объяснения.

Однако предложим другую, более естественную, на наш взгляд, точку зрения. Подавляющая часть кладов должна состоять из более или менее одновременных монет, разброс датировок которых не превышает нескольких десятков лет, то есть периода реального обращения монет при жизни одного поколения.

Если же мы находим странный клад, где "АНТИЧНЫЕ" монеты перемешаны со СРЕДНЕВЕКОВЫМИ, это означает только то, что так называемые "античные" монеты НЕПРАВИЛЬНО ДАТИРОВАНЫ. И являются они ТОЖЕ СРЕДНЕВЕКОВЫМИ. И попали в один клад по той простой причине, что были в обращении ОДНОВРЕМЕННО и наравне с монетами, признаваемыми сегодня за средневековые.

Скорее всего, странные "клады длительного накопления", где "античность" причудливо перемешана со средневековьем, - это фокусы скалигеровской хронологии. В новой хронологии все такие загадочные клады превращаются в самые обычные, типично средневековые.

10.3. СТРАННЫЕ УНИЧТОЖЕНИЯ КЛАДОВ "АНТИЧНЫХ" МОНЕТ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

Вот еще достаточно странный факт. Оказывается, как пишет В.М.Потин, <<отношение к "языческим" монетам античности преобладало настороженное, ОБЪЯСНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И НАДПИСЕЙ НА НИХ НЕРЕДКО БЫЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИМИ (с точки зрения скалигеровской хронологии? - Авт), А КЛАДЫ МОНЕТ ИНОГДА ПОПРОСТУ УНИЧТОЖАЛИСЬ>> [684], с.8.

Приведем характерный пример. Якобы в IX веке нашли железный ящик с драгоценными камнями и римскими "античными" монетами. Аббат Конрад фон Гальден "приказал тотчас же ПЕРЕПЛАВИТЬ МОНЕТЫ, так как считал находку кознями дьявола" [684], с.8-9. Кстати, верно ли, что это происходило в IX веке? Согласно нашей реконструкции, приказ об уничтожении старых монет, скорее всего, был отдан уже в эпоху Реформации XVI-XVII веков, когда уничтожали и искажали историю "Монгольской" Империи.

Как хорошо известно из истории последних веков, в позднее средневековье в Западной Европе по каким-то причинам уничтожались многие книги. Например, их жгли на площадях, сгоняя туда народ. Сегодня нам говорят, что речь шла об еретических книгах, противоречивших установившейся церковной традиции. Возможно. Но, как мы теперь понимаем, главным стимулом было уничтожение письменных документов Великой = "Монгольской" Империи. Существовал даже специальный индекс запрещенных книг, подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ.

По-видимому, аналогичные вещи происходили в XVI-XVII веках и с имперскими ордынскими монетами. Их, естественно, не жгли - их переплавляли. Спрашивается, почему? Не потому ли, что многие подлинные монеты стали противоречить новым псевдоисторическим представлениям, начинавшим складываться в эту эпоху? Противоречили скалигеровской концепции. Несли на себе прежнюю ордынскую символику. Были уничтожены.

И проблема мгновенно "решена". Не нужно никому ничего объяснять, с кем-то спорить, что-то доказывать.

10.4. ПЕТРАРКА (= "АНТИЧНЫЙ" ПЛУТАРХ?) КАК ПЕРВЫЙ НУМИЗМАТ.

Когда началось коллекционирование и классификация старинных монет? "Большинство исследователей начинают историю современного коллекционирования с деятельности выдающегося итальянского гуманиста и поэта Франческо Петрарки (1304-1374). Из его писем мы узнае'м, что ВИНОГРАДАРИ часто приносили Петрарке НАЙДЕННЫЕ ИМИ античные монеты, которые поэт у них покупал" [684], с.9.

Представляете, как обрадовались многочисленные виноградари, узнав о щедром покупателе? Как успешно начались и увлеченно пошли на их полях "античные раскопки".

С другой стороны, с деятельностью Петрарки (Плутарха?) по написанию "правильной истории" Рима связано много странностей, о которых подробно рассказано в "Античность - это средневековье", гл.1:4.

10.5. "АНТИЧНОЕ" ЗОЛОТОЕ РУНО И ЗОЛОТОЕ РУНО В XV ВЕКЕ.

Все мы с детства знаем романтический "античный" миф о Золотом Руне - цели похода аргонавтов. Воспет "античными классиками" в их бессмертных поэмах. По мнению историков, поход состоялся в седой древности - в эпоху Троянской войны, в XIII или в XII веках до н.э.

С другой стороны, в средневековье, то есть якобы через две тысячи шестьсот лет, в 1429 году герцогом Филиппом Бургундским в Брюгге, оказывается, БЫЛ ОСНОВАН ОРДЕН ЗОЛОТОГО РУНА в честь бракосочетания герцога с Изабеллой Португальской [684], с.36.

"Происхождение символики ордена объясняют по-разному. ОДНИ ПЫТАЮТСЯ СВЯЗАТЬ ЕЕ С АНТИЧНЫМ МИФОМ О ЗОЛОТОМ РУНЕ, ДРУГИЕ - С СУКНАМИ ФЛАНДРИИ, в изготовлении которых овечья шерсть была основой... ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗНАКА ОРДЕНА ПОЯВЛЯЕТСЯ В КОНЦЕ XV ВЕКА НА СЕРЕБРЯНЫХ И ЗОЛОТЫХ МОНЕТАХ ГРАФА ФРАНШ-КОНТЕ ФИЛИППА КРАСИВОГО (1493-1506)... чеканившего монету в Брабанте, Фландрии, Намюре, Голландии...

В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ СТОЛЕТИЙ ЦЕПЬ ЗОЛОТОГО РУНА с клейнодом ордена изображалась вокруг герба БОЛЬШИНСТВА МОНЕТ ОБШИРНЫХ ВЛАДЕНИЙ ГАБСБУРГОВ - ИМПЕРАТОРОВ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, КОРОЛЕЙ ИСПАНИИ С ЕЕ ЗАМОРСКИМИ ВЛАДЕНИЯМИ, ПРАВИТЕЛЕЙ НИДЕРЛАНДОВ И ЧАСТИ ИТАЛИИ..." [684], с.36-37.

Мы опускаем длинный список государств, городов, правителей, чеканивших, начиная с XV века, изображение ЦЕПИ ЗОЛОТОГО РУНА на своих монетах.

Таким образом, согласно скалигеровской хронологии, Европа лишь через ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ лет решилась, наконец, создать Орден Золотого Руна, "ВСПОМНИВ о замечательной античной легенде". Наше объяснение этого "возрождения" - совсем другое.

"АНТИЧНЫЙ" МИФ О ЗОЛОТОМ РУНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗНИК В ЭПОХУ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ, НО ПРОИСШЕДШЕЙ НЕ В XII ВЕКЕ ДО НОВОЙ ЭРЫ, А В XIII ВЕКЕ НОВОЙ ЭРЫ. Подробно об этом см. в "Числа против Лжи", гл.6, и "Античность - это средневековье", гл.5. Походы аргонавтов "в поисках Золотого Руна" - это реальные Крестовые Походы средних веков. Одни из главных их участников - франки и подданные Священной Римской империи. Именно поэтому в XV веке и возникает Орден Золотого Руна. То есть сразу после Троянской войны и походов аргонавтов, то есть КРЕСТОНОСЦЕВ. Европа не ждала две с половиной тысячи лет, чтобы ввести у себя "античный" Орден Золотого Руна.

10.6. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ НАЗВАНИЯ МЕСТНОСТЕЙ ЧАСТО ИЗМЕНЯЛИСЬ.

"Изучение монетного дела... невозможно без знания исторической географии... так как НАЗВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МЕНЯЛИСЬ. Так, в средние века названия городов на монетах большинства европейских стран - латинские, ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ СОВРЕМЕННЫХ" [684], с.59. Например:

Аахен = Aquisgranum, или Aquensis urbs; Милан = Mediolanum; Льеж = Leodium; Регенсбург = Ratisbona; Кельн = (Sancta) Colonia Agrippina; и т.д." [684], с.59.

В этой же книге перечислено множество других интересных примеров. Приведем лишь некоторые из них [684], с.287-288.

Argentoratum, Argentina, Argentaria = Страсбург во Франции; Augusta Trevirorum = Трир в Германии; Augusta Vindelicorum = Аугсбург в Германии; Batavia, Pattavia = Пассау в Германии; BORUSSIA = Пруссия; Dorobernia = Кентербери, в старой литературе - Дувр в Великобритании; Eboracum, Eoferic = Йорк в Великобритании; Grantebrycg = Кембридж в Великобритании; Hybernia = Ирландия; Holsatia = Гольштейн в Германии; Ianva = Генуя в Италии; Lugdunum = Лион во Франции; Mediolanum = Милан в Италии; Mimigardeforum = Мюнстер в Германии; Moguntia = Майнц в Германии; Monacum, Monachum = Мюнхен в Германии; Mons, Montium, Montanus ducatus = Берг в Германии; Nicopia = Нючепинг в Швеции; Palatinus ad Rhenum, Palatinus Rheni, Рейнланд-Пфальц в Германии; Papia, Ticinum = Павия в Италии; Revalia = Таллин в Эстонии; Russia, Ruscia, RUTHENIA = Русь, Россия; Sabaudia = Савойя во Франции; Scotia = Шотландия; Urbs clavorum = Верден во Франции; Vindobona = Вена в Австрии.

Эти факты вновь подтверждают нашу общую мысль, что во многих случаях названия средневековых городов и местностей СИЛЬНО МЕНЯЛИСЬ. Пока наконец не застыли на тех местах, где их застала эпоха книгопечатания. То есть, когда печатные географические карты, размноженные во многих экземплярах, остановили этот процесс.

Поэтому сегодня, встречая в древнем документе название города или местности, сначала нужно понять - о какой стране вообще идет здесь речь? А то можно ошибиться, и средневековые события, происшедшие во французском Париже = Paris, отнести, например, в "античную" азиатскую Персию или в П-Русию = Белую Русь.

Для дальнейшего запомним, что Русь в средние века называли иногда РУТЕНИЕЙ. См. таблицу выше.

10.7. КАК ОБОЗНАЧАЛИСЬ ДАТЫ НА СТАРЫХ МОНЕТАХ.

"Даты чеканки на античных монетах - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ. Некоторые из них датируются - и притом достаточно широко - ТОЛЬКО ПО КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ. Но в эллинистическую эпоху на монетах часто указывается либо год правления того или иного царя, либо год по местной эре" [684], с.125. Но это дает лишь какие-то обрывки относительной хронологии. Установление же абсолютной хронологии монет - непростая задача.

"На русских монетах ПЕРВЫЕ ДАТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В 1596 году и обозначены славянскими буквами. Хотя талеры-ефимки, а также некоторые золотые наградные при Алексее Михайловиче имели даты ЦИФРАМИ (все ефимки, как известно, 1655 года), ПРАКТИЧЕСКИ ПОЧТИ ВСЕ МОНЕТЫ ДО 1722 ГОДА ИМЕЮТ ДАТУ, ВЫРАЖЕННУЮ СЛАВЯНСКИМИ БУКВАМИ" [684], с.128.

10.8. МОЖНО ЛИ ДАТИРОВАТЬ ПОГРЕБЕНИЯ ПО НАЙДЕННЫМ МОНЕТАМ?

В.И.Равдоникас писал: "ОПАСНО ХРОНОЛОГИЮ ПОГРЕБЕНИЙ ОСНОВЫВАТЬ НА МОНЕТНЫХ НАХОДКАХ". Цитировано по [684], с.183. Теперь мы понимаем почему. Потому, что монеты, обнаруживаемые в кладах и выкапываемые из-под земли, часто противоречат скалигеровской хронологии.

Вот, например, при раскопках в Новгороде, монета, чеканенная между 990 и 1040 годами, найдена в слое, относимом археологами к 1197-1212 годам.

В.М.Потин сдержанно комментирует: "Временной разрыв между датой чеканки и утерей равняется, таким образом, примерно ДВУМ СТОЛЕТИЯМ... Западные денарии X-XI веков встречаются в погребениях еще перед 1200 годом" [684], с.183. Мы видим здесь разрыв в два или даже в три столетия. И так далее.

Главная страница
Оглавление книги ИМПЕРИЯ
Подписи к рисункам
Продолжение >>