Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
РАСЦВЕТ ЦАРСТВА

Империя. Где на самом деле путешествовал Марко Поло.
Кто такие итальянские этруски. Древний Египет. Скандинавия. Русь-Орда на старинных картах.

Том 5, книга 2

Часть 3.
ДРЕВНЯЯ РУСЬ, ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ В СРЕДНЕВЕКОВЫХ СКАНДИНАВСКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ТРАКТАТАХ.


Глава 9.
ЧТО ОЗНАЧАЛИ В СРЕДНИЕ ВЕКА ИЗВЕСТНЫЕ НАМ СЕГОДНЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ.
МНЕНИЕ СКАНДИНАВОВ.

12. ГРЕЦИЯ = ГРИКЛАНД = СТРАНА ГЕОРГИЯ.

По мнению скандинавов, перечисленные ниже названия означали одно и то же.

ГРИКЛАНД (скандинавское GRIKLAND) =*= ВИЗАНТИЯ [523], с.34 =*= ГИРКЛАНД (скандинавское GIRKLAND) [523], с.65 =*= ГРИККЛАНД (скандинавское GRIKKLAND) =*= ГРИКЛАНД (скандинавское GRICLAND, GRICKLAND) =*= ГРЕЦИЯ (скандинавское GRECIA) [523], с.205.

Очень интересно следующее утверждение средневекового скандинавского автора: "Гиркланд называется по имени конунга (то есть князя - Авт.) ГИРГЬЯ" [523], с.65. Вот как звучит скандинавский оригинал: "heitir Girc land vid pat, er GIRGIA konungr kendr" [523], с.205. Но ведь Гиргья - это же Георгий! Как мы теперь понимаем - Георгий Победоносец = Чингиз-Хан = Рюрик.

Комментаторы, воспитанные на скалигеровской истории, конечно, скептически относятся к этому утверждению скандинавов, однако признаются, что: <<"Этимология" названия Grickland заимствована у Исидора или Гонория... и восходит к Плинию>> [523], с.71. Таким образом, неожиданно вскрывается, что не только средневековые скандинавы, но и "античные" авторы утверждали, что ГРЕЦИЯ - Грекия получила свое название от имени ГЕОРГИЯ или ГРИГОРИЯ!? Повторим вопрос: не идет ли тут речь о ГЕОРГИИ Даниловиче = Чингизхане = брате Ивана Даниловича Калиты, то есть хана Батыя?

Отождествление ГРЕЦИИ-ГРЕКИИ со СТРАНОЙ ГЕОРГИЯ подтверждается еще одним средневековым свидетельством. Хорошо известно, что КАСПИЙСКОЕ море называлось ГИРКАНСКИМ = HIRCANUM saulum [523], с.222, 223. Возможно, тоже потому, что находилось в стране ГЮРГИЯ-ГЕОРГИЯ. А море около Италии тоже называлось очень похожим словом: ГИРКЛАНДСКОЕ [523], с.65. Налицо определенная близость названий: ГИРКАНСКОЕ море - ГИРКЛАНДСКОЕ море. По-видимому, все это - сохранившиеся следы "монгольского" завоевания Европы ГЮРГИЕМ = Чингизханом и ИОАННОМ = ханом Батыем.

Замечание. Рассказ о том, что апостол Андрей проповедовал в частности и на Руси - один из весьма распространенных средневековых сюжетов. Полностью противоречащий скалигеровской хронологии. В то же время, по мнению скандинавского средневекового автора, "в Гиркланде проповедовал апостол Андрей" [523], с.65. Современный комментарий таков: "В более поздней литературе сфера миссионерской деятельности Андрея расширяется, включая сначала Фракию и Грецию, позднее ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО" [523], с.72.

Апостол Андрей, оказывается, "достиг великого города СЕВАСТА (или СЕВАСТОПОЛЯ)" [500], т.1, с.92. Далее сообщается: "А потом, продолжая свой путь, (апостол Андрей - Авт.) достигал до самого НОВГОРОДА и до варягов" [500], т.1, с.96. Более того, апостол Андрей Первозванный, оказывается, дошел до ПОЛЬШИ и тоже там проповедовал! [500], т.1, с.97.

По скалигеровской хронологии получилось бы, что государство под названием ПОЛЬША существовало уже в I веке н.э. Ведь такова скалигеровская датировка жизни апостола Андрея. Согласно же нашим результатам, апостол Андрей жил не в первом, а в XII веке. Это - император Андроник-Христос, см. нашу книгу "Царь Славян".

 

13. ДНЕПР. ДОН. ДУНАЙ. ЕВРОПА. ЕГИПЕТ. ЗАПАДНАЯ ДВИНА.

Согласно скандинавам, река ДНЕПР =*= НЕПР (скандинавское NEPR) [523], с.35 =*= ДАНПР (скандинавское DANPR) [523], с.212.

Река ДОН =*= ТАНАИС [523], с.32 =*= ТАНАКВИСЛ [523], с.40, 111 = ДУНАЙ =*= ДАНУБИС (скандинавское DANUBIUS) [523], с.222 =*= ДУН (скандинавское DUN) [523], с.40 = ДОН = ДУНА (скандинавское DUNA) =*= ЗАПАДНАЯ ДВИНА [523], с.35.

Река ДУНАЙ =*= ДАНУБИС (скандинавское DANUBIUS) [523], с.222 =*= ДУН (скандинавское DUN) [523], с.40 =*= ДАНУБИУМ (скандинавское DANUBIUM) =*= ДИНА (скандинавское DYNA) =*= ГИСТЕР или ХИСТЕР (скандинавское HISTER, HYSTER) =*= ИСТР (скандинавское ISTR) = ДНЕСТР = ДОН = ТАНАИС [523], с.32 =*= ТАНАКВИСЛ [523], с.40 = ДУНА (скандинавское DUNA) =*= ЗАПАДНАЯ ДВИНА [523], с.35 =*= ДАН (скандинавское DAN) =*= ИОРДАН (скандинавское IORDAN) [523], с.201 =*= ИОР + ДАН [523], с.208.

Скандинавы считали, что ЕВРОПА заселена потомками Иафета [523], с.32.

Далее: ЕГИПЕТ =*= ЕГИПТАЛАНД =*= МИЦРАИМ.

Е.А.Мельникова сообщает: "В Египталанде сначала жил Мицраим, сын Хама, сына Ноя" [523], с.96. Исидор также говорит: "МЕЗРАИМ, от которого, как говорят, произошли ЕГИПТЯНЕ" [523], с.139.

Но имя МИЦ-РИМ явно содержит в себе слово РИМ. Н.А.Морозов, например, предлагал переводить Миц-Рим как Высокомерный Рим [544]. Для нас не столь важен перевод слова МИЦ, как то, что имя РИМ напрямую связывалось древними авторами с "Древним" ЕГИПТОМ. Впрочем, не исключено, что МИЦ или МИС - это МОСОХ или МОСКва. Тогда Миц-Рим может означать Мосох-Рим, Москва-Рим, Московский Рим. К этому вопросу мы вернемся в книге "Библейская Русь".

Далее, скандинавы отождествляли следующие названия:

Река ЗАПАДНАЯ ДВИНА =*= ДУНА (скандинавское DUNA) [523], с.35 = ДУНАЙ (скандинавское ДАНУБИС) = ДОН =*= ТАНАИС.

 

14. ИНДИЯ.

14.1. ТРИ ИНДИИ КАК ТРИ ОРДЫ.

Скандинавы считали, что ИНДИЯ включает КАВКАЗ - ГОРЫ КАПАГУС [523], с.63, и что ИНДИЯ включает в себя ИДУС - реку Идус. Вероятно, ИДУС - это ИУДЕЯ. Выше мы уже показали, что первоначально ИНДИЕЙ, то есть просто ДАЛЕКОЙ страной, от старого русского слова "инде", называли Великую = "Монгольскую" Империю = Скифию = Русь-Орду. От "инде" произошло затем и латинское слова inde = далеко, вдали.

Оказывается, в скандинавских хрониках, из-под наносов скалигеровщины, проступает ПЕРВИЧНОЕ представление об Индии как о Руси. Е.А.Мельникова сообщает: "В представлениях средневековых географов Индия занимает БО'ЛЬШУЮ ЧАСТЬ АЗИАТСКОЙ ТРЕТИ ЗЕМЛИ... Возникает деление Индии на ТРИ ЧАСТИ: МАЛУЮ, ВЕЛИКУЮ И ТРЕТЬЮ (Синд, Хинд и Зини арабов). Первые две помещаются в Азии, третья - в Африке (то есть в Скифии? - см. выше отождествление Африки со Скифией - Авт.)" [523], с.207.

И далее: "Деление ИНДИИ на ТРИ части... ТРАДИЦИОННО для западно-европейской средневековой хорографии" [523], с.79. Деление Индии - то есть ДАЛЕКОЙ страны - на три части отвечает традиционному делению "Монгольской" Империи на три Орды. А именно: МАЛАЯ Индия - это, вероятно, МАЛОРОССИЯ, ВЕЛИКАЯ Индия - ВЕЛИКОРОССИЯ, а ТРЕТЬЯ Индия - ТАТАРСКАЯ РОССИЯ. Возможно, что в некоторых хрониках слово "третий" = ТРТ указывало на ТАТАРИЮ.

Помещение скандинавским автором "третьей Индии", то есть ТАТАРСКОЙ ИНДИИ, в АФРИКУ, означает локализацию ТРТ-Индии в Стране ТРК = в Стране ТУРОК-ТАТАР. Это обстоятельство вполне объясняется нашей реконструкцией.

Наша идея о первоначальном тождестве Трех Индий - то есть просто Трех Далеких Стран - с Тремя Ордами Великой Империи подтверждается и другим сообщением средневекового летописца:

"Есть ТРИ Индиаланда: один находится рядом с Блаландом (то есть рядом с Африкой = ТРК = ТУРКИЯ = ТАТАРИЯ - Авт.), другой - около Серкланда (то есть около Скифии, см. ниже - Авт.), третий - НА КРАЮ МИРА, так что с одной стороны его лежит ОБЛАСТЬ ТЬМЫ, С ДРУГОЙ - МОРЕ" [523], с.207.

Край мира, где - ОБЛАСТЬ ТЬМЫ и море - это, скорее всего, Северный Ледовитый океан, полярные и приполярные области Великой Империи. Зимой здесь царит ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ, то есть действительно "ОБЛАСТЬ ТЬМЫ". Так что вряд ли стоит искать "область тьмы" в современной жаркой Индии. Скорее всего, здесь речь идет о северных землях.

14.2. ЧУДОВИЩНАЯ, ОПАСНАЯ ИНДИЯ.

Говоря об ИНДИИ, то есть просто о ДАЛЕКОЙ стране, поздние авторы XVI-XVII веков, например Исидор, уже начинают пугать своих простодушных читателей "УЖАСНЫМИ И ОПАСНЫМИ НАРОДАМИ", якобы населяющими эту страну [523], с.66.

Текст одной из карт мира, приведенный в [523], с.108, прямо называет Индию "ЧУДОВИЩНОЙ". Современный комментатор смущен этим и предлагает несколько возможных толкований слова MONSTRAS, употребленного составителем карты. Вот предлагаемые им переводы: "Индия чудовищ", "Чудовища Индии", "чудовищная Индия", "РОЖДАЮЩАЯ ЧУДОВИЩ". Впрочем, особых разночтений тут нет. Смысл ясен - что-то опасное видел в Индии составитель карты. И современный комментатор правильно поясняет: <<В упоминании "ОПАСНЫХ НАРОДОВ" отразилась распространенная в средневековье легенда о народах ГОГ И МАГОГ>> [523], с.67.

Вспомните, что писал о ГОГЕ и МАГОГЕ - сатанинском народе - перепуганный Матфей Парижский, с каким ужасом говорили о ТАТАРАХ английские хроники, отредактированные, вероятно, в XVII-XVIII веках, см. "Тайна русской истории", гл.6:17.

Таким образом, как нам здесь сообщают средневековые источники, в ИНДИИ, то есть в ДАЛЕКОЙ стране, ЖИЛИ ГОГ И МАГОГ. Но о том, где на самом деле жили ГОГ И МАГОГ, мы уже подробно говорили выше. Готы и Монголы, то есть Казаки и вообще - русские, жили в метрополии Великой Империи. Таким образом, снова и снова получается, что упоминаемая в средневековых сочинениях ИНДИЯ, то есть ДАЛЕКАЯ страна, это есть Русь-Орда XIV-XVI веков.

 

15. КАИР = ВАВИЛОН. КАМА. КАСПИЙ. КИЕВ. КОНСТАНТИНОПОЛЬ. КЭНУГАРД = КИЕВ. КЮЛЬФИНГАЛАНД. ЛАДОГА.

Согласно скандинавам, КАИР - то есть современный город в африканском Египте - именовался ВАВИЛОНОМ НОВЫМ [523], с.79.

Далее: река КАМА = КУМА (скандинавское KUMA) [523], с.35 =*= КИННА (скандинавское KINNA) [523], с.208.

Далее: КАСПИЙСКОЕ море =*= ГИРКАНСКОЕ море [523], с.148.

Русский город КИЕВ =*= КЭНУГАРД (скандинавское KANUGARDR) [523], с.45, 223 =*= КИО (скандинавское Kio) =*= КИУ (скандинавское Kiu) [523], с.111. См. ниже раздел Кэнугард.

Английские средневековые источники, см. [517], называют Киев также ХИО (англ. CHYO), КЛЕВА (англ. CLEVA) и РИОНА (англ. RIONA).

По мнению скандинавов: КОНСТАНТИНОПОЛЬ =*= МИКЛАГАРД (скандинавское MIKLAGARDR) [523], с.45. КЭНУГАРД (скандинавское KANUGARDR) =*= КИЕВ =*= КИО =*= КИУ, русский город [523], с.45, 210, 223 =*= КЛЕВА =*= РИОНА [517].

Е.А.Мельникова пишет: <<Наиболее вероятным остается предположение о том, что это транскрипция древнерусского названия КИЕВА... возможно, его варианта "КИЯН ГОРОД" (то есть ГОРОД КИЕВЛЯН), к которой особенно близка форма Kiaenugardr>> [523], с.210. Само слово КЭНУГАРД происходит, вероятно, от КАН-ГАРД, то есть ХАНСКИЙ ГОРОД, город хана.

Мы привыкли думать, что Киев был столицей древнерусского государства. В какие-то периоды русской истории так и было - Киев был столицей одной из ОРД. Но в эпоху Великой Империи XIV-XVI веков КИЕВ ГЛАВНОЙ СТОЛИЦЕЙ НЕ БЫЛ. Более того, он был завоеван великими = "монголами". А столицей был Новгород Великий. Согласно нашим результатам, - область вокруг Ярославля. Найдем ли мы подтверждение этому в скандинавских текстах? Да, найдем. Вот что сообщает далее Е.А.Мельникова: "В древнескандинавских памятниках КИЕВ УПОМИНАЕТСЯ НЕЧАСТО, его главенствующее положение среди русских городов НЕ ОТМЕЧАЕТСЯ СКАНДИНАВАМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ СТОЛИЦЕЙ РУСИ ЯВЛЯЕТСЯ НОВГОРОД (HOLMGARDR)" [523], с.210.

Далее, по мнению скандинавов:

КЮЛЬФИНГАЛАНД (скандинавское KYLFINGALAND) =*= СТРАНА КОЛОКОЛОВ =*= ГАРДАРИКИ =*= ДРЕВНЯЯ РУСЬ [523], с.138.

Из нескольких возможных объяснений имени Кюльфингаланд, приведенных Е.А.Мельниковой [523], с.209, стоит обратить внимание на следующее, довольно интересное на наш взгляд. Корень KYLF означал "язык колокола, палка, стержень". Следовательно, название КЮЛЬФИНГАЛАНД переводится как СТРАНА КОЛОКОЛОВ.

Как пишет Е.А.Мельникова, происходящее отсюда слово huskolfr означало "собрание людей, созванных ударами колокола". <<Название отразилось в ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ в форме "колбяг, колбяги" (в Русской Правде, в новгородской берестяной грамоте номер 222) и в греческом>> [523], с.209. И далее: "В этом случае понятно отождествление хоронима Kylfingaland (земли, где находятся кюльфинги) с ГАРДАРИКИ (РУСЬЮ)" [523], с.209.

Стоит отметить, что частью длинного слова Кюльфингаланд является ФИНГАЛАНД. Вероятно, это название дошло до нашего времени как ФИНЛЯНДИЯ. Получается, что в ту эпоху Финляндия тоже входила в состав Руси-Орды.

Русский город ЛАДОГА = АЛЬДЕЙГУБОРГ (скандинавское ALDEIGJUBORG) [523], с.36.

 

16. МИКЛАГАРД ВО ФРАКИИ И ГОРОД РИМ В СКИФИИ, НА РУСИ.

Согласно скандинавским авторам:

МИКЛАГАРД (скандинавское MIKLAGARDR) =*= КОНСТАНТИНОПОЛЬ [523], с.45. При этом Миклагард расположен во ФРАКИИ. Скандинавы писали: "А та ФРАКИЯ получила имя от ФИРАСА (то есть от ТУРКА - Авт.), сына Иафета... В ее ВОСТОЧНОЙ [части], которая обладает ВЕЛИКОЙ ВЛАСТЬЮ И БОЛЬШИМ ПОЧЕТОМ, НАХОДИТСЯ ПРИЧИСЛЯЕМЫЙ К ВЕЛИКИМ ГОРОДАМ САМ РИМ" [523], с.147.

Утверждение скандинавов, что город РИМ РАСПОЛОЖЕН НА ВОСТОКЕ ОТ ФРАКИИ, то есть в СКИФИИ (!), на РУСИ, категорически противоречит скалигеровской истории. Поэтому современный комментарий краток и сух: "Отнесение Рима к ВОСТОЧНОЙ части Европы не встречается в других древнескандинавских географических сочинениях" [523], с.150.

"Неудобным" для скалигеровцев утверждениям средневековых хронистов обычно дается такое "объяснение": летописец ошибся или же просто невежественен. Так, при желании, объяснить можно почти все. Мы предложим другое объяснение, не обвиняя летописцев в невежестве.

Не встречаемся ли мы здесь с еще одним отражением известной средневековой точки зрения, что МОСКВА - это ТРЕТИЙ РИМ? Перемещение центра политической власти в XIV веке из ослабевшего Царь-Града НА ВОСТОК - в столицу возникшей именно в это время Великой Империи, сначала в Новгород, а потом - в Москву (в середине XVI века), и послужило, вероятно, основанием к возникновению политической формулы "Мосох - это Третий Рим".

Тогда и слова скандинавского автора, что страна, столицей которой является РИМ НА ВОСТОКЕ, "обладает великой властью и большим почетом", также приобретают естественное звучание. Речь идет, как никак, о "Монгольской" Империи. Как мы уже понимаем, ее власть в XIV-XVI веках действительно была большой. Вплоть до Америки. Как Северной, так и Южной, см. "Освоение Америки Русью-Ордой", гл.6.

Стоит задуматься о появлении в средние века устойчивого словосочетания: ВЕЛИКИЙ РИМ, которое сегодня относят лишь исключительно к итальянскому Риму. Но если прочесть слово ВЕЛИКИЙ по-гречески, то получится МЕГАЛИОН. А тогда ВЕЛИКИЙ РИМ означает просто МОНГОЛЬСКИЙ РИМ. Естественно считать, что "Монгольский" Рим был расположен в центре "Монгольской" Империи. То есть - на Руси! Что, кстати, и говорят скандинавские авторы, см. выше. Между прочим, и слово МЕГАС, МЕГАЛИОН, вероятно, произошло от русского МОГУЧИЙ, МОЩЬ. Отсюда же и слово МАГОГ.

И снова мы приходим к мысли, что знаменитая средневековая формула "Москва - третий Рим" значила в ту эпоху нечто куда большее, чем просто лозунг, якобы выдуманный на Руси, - по мнению скалигеровских историков, - лишь для призрачных политических целей.

Нам скажут - но ведь слово РИМ - латинское. Где же его следы на Руси? Наш ответ такой. Слово РИМ могло произойти от русского слова РАМО = плечо, рука, часть руки до локтя. Множественное число РАМЕНА, по-русски. Это - старая форма [225] В.Даль. Отсюда же и русское слово РАМА, как пространство, ограниченное чем-то. Отсюда же пошло и слово АРМИЯ, и английское ARMOUR = вооружение и т.п. Отсюда могло получиться и греческое РОМЕЯ. Сегодняшнее мнение, будто РИМ - "древнее", чисто латинское слово - прямое следствие неправильной скалигеровской хронологии.

И во-вторых. Название Рим рассматривалось также как обозначение ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ. У латинян это выразилось в том, что словом Urbis = Город, они называли Рим, а словом Orbis - мир, вселенную. Соответствующее русское слово - МИР. Мы много раз сталкивались с обратным прочтением старых имен в разноязычных летописях. Справа налево читают, например, арабы и евреи; слева направо - европейцы. Поэтому слова МИР и РИМ легко могли переходить друг в друга при их чтении разными народами. Так "МОНГОЛЬСКИЙ" МИР превращался в ВЕЛИКИЙ РИМ и наоборот.

Мы не настаиваем на этих гипотезах, однако в свете того, что нам становится известно о древней истории, может быть, не стоит сразу отмахиваться от них?

 

17. МУРОМ. НЕВА. НЕПР. НИЛ. НОВГОРОД = ХОЛЬМГРАД. ОЛКОГА. ОЛОНЕЦ.

Скандинавы сообщают, что: Русский город МУРОМ =*= МОРАМАР - MORAMAR [523], с.38. Река НЕВА =*= река НИЯ - NYIA [523], с.35. Река НЕПР - NEPR =*= река ДНЕПР [523], с.35. Река НИЛ в Египте =*= река ГЕОН [523], с.32. Русский город НОВГОРОД =*= ХОЛЬМГРАД - HOLMGARDR =*= ХОЛЬМГАРДАР - HOLMGARDAR [523], с.44.

В "Новая хронология Руси", гл.3:11-12, мы показали, что название НОВГОРОД означало первоначально не один город, а целую группу городов - Ярославль, Ростов и т.д., сосредоточенную внутри достаточно большой области. Наши результаты подтверждаются скандинавскими авторами. Оказывается, скандинавские источники ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНИМАЮТ ПОД НОВГОРОДОМ "ГНЕЗДО ПОСЕЛЕНИЙ". Вот что сообщает Е.А.Мельникова: <<Все сказанное дает основания полагать, что первоначальное значение топонима Holmgardar - ОТНЮДЬ НЕ НАЗВАНИЕ ГОРОДА, как принято считать, а ТЕРРИТОРИИ: либо той, на которой располагалось "ГНЕЗДО ПОСЕЛЕНИЙ", развившихся впоследствии в НОВГОРОД, либо более широкой>> [523], с.47.

Далее, согласно скандинавам:

Река ОЛКОГА - OLKOGA =*= АЛКОГА - ALKOGA =*= ВОЛГА, великая река [523], с.35, 155 =*= ОЛГА =*= ОЛЬГА - OLGA [523], с.155 =*= МАНГА - MANGA [523], с.156 = МОНГОЛЬСКАЯ река.

Итак, скандинавы абсолютно правильно называли нашу великую Волгу словом МАНГА, то есть "монгольской" рекой. Напомним здесь, что "античные" авторы называли Волгу также именами РА и ИТИЛЬ [517], см. также книгу "Новая хронология Руси".

Далее: русский город ОЛОНЕЦ =*= АЛАБОРГ (скандинавское ALABORG) [523], с.36.

 

18. ПАРФИЯ.

Скандинавы дают следующее отождествление:

ПАРФИЯ =*= ПАРТИАЛАНД (скандинавское PARTIALAND) [523], с.213 =*= "ПРТ-СТРАНА". Без огласовок получаем ПРФ = ПРТ = ПРУТЕНИЯ = ПРУССИЯ = П+РУССИЯ.

Последнее отождествление: Прутения = Пруссия = П+Руссия указано вовсе не нами. Оно хорошо известно. См., например, книгу [517] В.И.Матузовой. В этой связи вспомним также о реке ПРУТ. Во всяком случае, согласно нашей реконструкции, в средние века Парфия и Русь = Скифия должны были быть тесно связаны. Наш прогноз подтверждается "античными" европейскими и средневековыми скандинавскими текстами.

Мы цитируем: "ПАРФИЯ подчинила себе народ, который называется парфами. ОНИ ПРИШЛИ ИЗ ВЕЛИКОЙ СВИТЬОД (то есть из Великой Святой = РУСИ = СКИФИИ - Авт.) и назвали землю по своему имени. К ЮГУ ОТ ПАРФИИ лежит КРАСНОЕ МОРЕ" [523], с.145.

Но хорошо известно, что слово КРАСНОЕ читалось в древнерусском языке как ЧЕРМНОЕ, что легко переходит в ЧЕРНОЕ. Поэтому, вероятно, хронист здесь говорит о ЧЕРНОМ море, которое действительно расположено на территории СКИФИИ. Путаница между "черным" и "чермным" = красным перешла в средневековую географию, и поэтому следует каждый раз отдельно решать вопрос - о каком же море идет речь в действительности.

А вот что пишет Е.А.Мельникова: <<Представление о ЗАСЕЛЕНИИ ПАРФИИ ИЗ СКИФИИ (в "Руководстве" название СКИФИЯ заменено местным "ученым" хоронимом ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД) РАСПРОСТРАНЕНО В АНТИЧНОЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ>> [523], с.148.

Но это просто повторение другими словами все той же истории о заселении ЕВРОПЫ ИЗ СКИФИИ в XIV веке. Древние скандинавы многое понимали правильно.

Главная страница
Оглавление книги РАСЦВЕТ ЦАРСТВА
Подписи к рисункам
Продолжение >>